Слайд 1
Информационно – образовательная
среда (ИОС)
Слайд 2Какими дети рождаются,
Это ни от кого не зависит,
Но, чтобы они путём
Правильного
воспитания
Сделались хорошими –
Это в нашей власти.
Плутарх.
Слайд 3Информационно - образовательная среда (ИОС)
Согласно образовательным стандартам общего образования информационно-образовательная среда
образовательного учреждения должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде.
Слайд 4
Учебный процесс в информационно-образовательной среде образовательного учреждения, основанной на использовании средств
ИКТ, по сравнению с традиционным процессом обучения позволяет:
Слайд 6ИОС урока
Дидактические характеристики, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов:
гибкость организационной структуры
обучения,
целостность,
открытость,
полифункциональность,
вариативность,
визуализация,
интерактивность
Слайд 8Гибкость организационной структуры обучения. Специфика профессиональной деятельности учителя в условиях работы
в новой ИОС определяется, в частности, тем, что сама среда имеет гибкую структуру и набор средств обучения, изменяющихся в зависимости от применяемых учителем образовательных технологий. Фактически ИОС урока можно рассматривать как своеобразный конструктор, из элементов которого учитель может создавать её варианты (версии), наиболее адекватно удовлетворяющие потребности поставленных учебных задач для каждого фрагмента осваиваемого содержания. Методическое мастерство учителя в этом случае определяется умением формировать различные версии среды в зависимости от особенностей содержания и образовательных задач освоения конкретного учебного материала.
Слайд 9Целостность,
т. е. внутреннее единство компонентов среды, благодаря которой обеспечивается целесообразная
логика развёртывания процесса обучения: определяются планируемые образовательные результаты и связанные с ними деятельность учителя и деятельность учащихся. Целостность возникает в результате сознательных действий субъектов учебного процесса. Она конструируется с учётом инвариантного содержания учебного материала, оптимальных методов и способов обучения, содействующих достижению целей обучения.
Слайд 10
Открытость
как результат взаимодействия среды с информационным образовательным пространством. Неограниченные ресурсы
позволяют организовать вариативное обучение, отвечающее субъектным позициям и запросам всех участников образовательного пространства.
Слайд 11
Полифункциональность.
Среда может быть источником знаний и одновременно способствовать организации различных
форм самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Слайд 12
Вариативность.
Каждому учащемуся предоставляется возможность самому выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию
и двигаться по ней, достигая запланированных образовательных результатов. Кроме того, вариативность предполагает ещё и различный подбор фрагментов содержания в зависимости от поставленных задач. Такой подход вызван избыточностью ИОС.
Слайд 13
Визуализация
— представление физического явления или процесса в форме, удобной для
зрительского восприятия.
Слайд 14Интерактивность
предоставляет условия для оперативного контроля учебных достижений, доступа к разнообразным
источникам учебной информации, организации индивидуальной работы школьников, развития их познавательной самостоятельности и творчества средствами ИКТ, возможности использования новых педагогических инструментов для решения учебных задач (тем самым расширяя круг решаемых задач), возможности перехода к принципиально новым моделям изучаемых процессов и объектов с возможностями их оперативного анализа, исследования и экспериментов с ними и т. д.
Слайд 15Дайте, дайте первую удачу!
Пусть в себя поверит человек!
Пусть в приливе радости
горячей
Ощутит себя потомком всех.
Дайте, дайте первую удачу!
Чтобы, гордость юную не пряча,
Человек, как молодой орёл,
Грянул в небо и себя нашёл,
Путь свой во Вселенной обознача!
Дайте, дайте первую удачу!
Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Желаем успеха в работе с детьми!