Презентация, доклад на тему Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Цели урока:углубить знания учащихся о существительных одушевленных и неодушевленных;формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные в тексте; составлять словосочетания и предложения; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;воспитание любви к Родине

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе по теме:
Имена существительные одушевленные и неодушевленные


Урок русского языка в 5 классе по теме:Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Слайд 2 Цели урока:
углубить знания учащихся о существительных одушевленных

и неодушевленных;
формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные в тексте; составлять словосочетания и предложения; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;
воспитание любви к Родине
Цели урока:углубить знания учащихся о существительных одушевленных и неодушевленных;формировать умение различать одушевленные и

Слайд 3 Синтаксическая пятиминутка




Родина начинается с родного уголка.
Подберите синоним к слову Родина.

Синтаксическая пятиминутка            Родина начинается с

Слайд 4 Тест

Тест

Слайд 5 Тест

Тест

Слайд 6 Тест

Тест

Слайд 7Прочитайте текст, назовите предметы, обозначающие живые существа, неживые существа
Родина постоянно

начинается в человеке. Изо дня в день человек открывает заново для себя Родину.
О том, что такое Родина для человека, прекрасно сказано в старинной мудрой русской пословице: «человек без Родины-соловей без песни…» И, как соловей – песней, лишь родиной силен, добр и красив человек. (По Ю.Нагибину)

Прочитайте текст, назовите предметы,  обозначающие живые существа, неживые существа Родина постоянно начинается в человеке. Изо дня

Слайд 8 одушевленные имена существительные
Отвечают на вопрос кто? (кого? кому? кем? о ком?)

Обозначают
людей животных рыб



насекомых ПТИЦ
одушевленные имена существительныеОтвечают на вопрос кто? (кого? кому? кем? о ком?)

Слайд 9НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Отвечают на вопрос что? (чего? чему? о чем?)

НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕОтвечают на вопрос что? (чего? чему? о чем?)

Слайд 10В русском языке различаются грамматически

У одушевленных существительных форма винительного падежа мн.числа

совпадает с формой родительного падежа мн.числа.
В.п.=Р.п.
Вижу (кого?) девочек, мальчиков(В.п);
Нет (кого?) девочек, мальчиков(Р.п.).
В русском языке различаются  грамматическиУ одушевленных существительных форма винительного падежа мн.числа совпадает с формой родительного падежа

Слайд 11В русском языке различаются грамматически
У неодушевленных существительных винительный падеж мн.числа совпадает

с именительным.
В.п.=И.п.
Вижу (что?) книги, дома, села (В.п.);
Книги (им.п.-подл.) лежат.
Дома (им.п.-подл) строятся.
Сёла (им.п.-подл.) виднеются.
В русском языке различаются  грамматическиУ неодушевленных существительных винительный падеж мн.числа совпадает с именительным.В.п.=И.п.Вижу (что?) книги, дома,

Слайд 12Одеть, надеть?
Одеть кого? – зависимым словом может стать одушевленное существительное в

винительном падеже: одеть ребенка, одеть больного;
Надеть что? – зависимым словом может стать неодушевленное существительное в винительном падеже: надеть шапку, шубу.

Одеть, надеть?Одеть кого? – зависимым словом может стать одушевленное существительное в винительном падеже: одеть ребенка, одеть больного;Надеть

Слайд 13 запиши сочетания со словами одеть или надеть.


Форму, девочку,

ребенка, туфли, шапку, платье, бабушку, больного, костюм, куклу, плащ, серьги.
запиши сочетания со словами одеть    или надеть.Форму, девочку, ребенка, туфли, шапку, платье, бабушку,

Слайд 14Найдите олицетворения

Найдите олицетворения

Слайд 15Образуйте однокоренные одушевленные имена существительные от неодушевленных имен существительных.

Сила-……
Работа-….
Футбол-….
Пожар- …..
Лес - ….
Лыжи- ….
Боксер-….
Образуйте однокоренные одушевленные имена существительные от неодушевленных имен существительных.   Сила-……   Работа-….  Футбол-….

Слайд 16Домашнее задание


Параграф 90
Упражнение 486

Домашнее задание Параграф 90 Упражнение 486

Слайд 17 рЕФЛЕКСИЯ

Мне было интересно…..
Новым для меня оказалось….
Я научился….

Я понял….
рЕФЛЕКСИЯ Мне было интересно….. Новым для меня оказалось…. Я научился…. Я понял….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть