Учимся писать сочинение – рассуждение
ЗАДАНИЕ 15.2
Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Учимся писать сочинение – рассуждение
ЗАДАНИЕ 15.2
Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Учимся писать сочинение – рассуждение 15.2
Задания по данной теме в КИМах
сформулированы следующим образом:
Основная коммуникативная цель рассуждения –
убедить, объяснить.
Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего мнения
путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации.
Поэтому в сочинении 15.2 важен самостоятельный глубокий анализ
фрагмента из предложенного текста.
Аргументы — примеры, приводимые с целью доказательства истинности тезиса
Вывод — подведение итогов рассуждения
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов
ФИО (в именительном падеже) – автор прочитанного мною текста – привлекает читателя к размышлению над предложением: «…» (привести предложенную в задании цитату). Писатель убежден, что … (тезис).
Прочитанный мною текст очень интересен и поучителен. Писатель (ФИО в именительном падеже), в своем произведении утверждает: «…» (привести предложенную в задании цитату). Я понимаю это предложение так: … (тезис).
Прочитав интересный и поучительный отрывок из произведения … (ФИО в родительном падеже), я задумался над смыслом предложения: «…» (привести предложенную в задании цитату). Текст, посвящен тому, что… (тому, как) … (тезис).
Алгоритм работы над аргументами:
1) прочитайте текст ещё раз, определите тему (о чём) и основную мысль (для чего) текста;
2) помните: как правило, основная мысль и заключена в представленной цитате;
3) сформулируйте основную мысль своими словами (не цитируя);
4) найдите примеры (фрагменты текста: слова, словосочетания или предложение), подтверждающие данную мысль;
5) своими словами объясните, как каждый пример подтверждает/ соотносится с определённой вами проблемой.
Необходимо привести 2 аргумента и хотя бы по 1 примеру на каждый аргумент
Пишем основную часть
Используйте клише:
В заключение отмечу, что...
Итак, …
Следовательно, …
Таким образом, действительно верна мысль о том, что...
В итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение могу сказать, что ...
Мы убеждаемся в том, что ...
Обобщая сказанное, ...
Из всего вышесказанного следует, что ...
Прочтите текст
Прочтите текст
Прочтите текст
Используя прочитанный текст,
напишите сочинение-рассуждение
ФИО (в именительном падеже) – автор прочитанного мною текста – привлекает читателя к размышлению над предложением: «…» (привести предложенную в задании цитату). Писатель убежден, что … (тезис).
Также обратимся к предложению 61. В нём говорится о том, что любая мать думает прежде всего о детях, а не о себе. Изнемогшая лошадь помогала своему спасённому жеребёнку подняться на ноги, хотя её собственные силы были уже на исходе. Состояние ребёнка, его здоровье – самое главное для матери.
В итоге можно смело сказать: материнская любовь сродни подвигу, когда дело касается жизни ребёнка, будь то человек или жеребёнок.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть