Презентация, доклад на тему функциональная грамотность на уроках русского языка

Содержание

Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который

Слайд 1Ермолаева Татьяна Сергеевна
учитель русского языка и литературы
ОСШ села Жана жулдыз

Пути развития

функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы
Ермолаева Татьяна Сергеевнаучитель русского языка и литературыОСШ села Жана жулдызПути развития функциональной грамотности на уроках русского языка

Слайд 2Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма

в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом

Слайд 3Формы функциональной грамотности
Стимул
Задачная формулировка
Источник информации
Бланк для выполнения заданий
Инструмент проверки
Модельный ответ

Формы функциональной грамотностиСтимул Задачная формулировкаИсточник информацииБланк для выполнения заданийИнструмент проверкиМодельный ответ

Слайд 4Модель – схема компетентностно- ориентированного задания
Название задания
Аспекты ключевых компетенций
Стимул
Личностно-значимый познавательный вопрос
Источник

информации

Задания по данной информации

Бланк для выполнения задания

Модельный ответ

Инструмент проверки

Модель – схема компетентностно- ориентированного заданияНазвание заданияАспекты ключевых компетенцийСтимулЛичностно-значимый познавательный вопросИсточник информацииЗадания по данной информацииБланк для выполнения

Слайд 5 ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ЗАДАНИЯМ
Объемы текстов

должны быть разумными

Запрет на использование однотипных заданий в одном тесте

Запрет на использование НЕ в глаголах

Запрет на использование в источниках программного материала

Учет возрастных и гендерных особенностей

ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ЗАДАНИЯМ Объемы текстов должны быть разумнымиЗапрет на использование однотипных

Слайд 7
В слове сокрыта самая великая энергия,
Известная на

Земле, - энергия человеческого духа
Ф.Абрамов

1.Перечислите и охарактеризуйте языковые единицы. Почему их называют «строительным материалом» языка?
Рассмотрите рисунок и постарайтесь сформулировать, в чем состоит его лингвистический смысл. Составьте устное высказывание.
2. Попробуйте объяснить, почему слово называют основной единицей языка. Сравните свои предположения с теми аргументами, которые приведены в следующем тексте.

8 класс

В слове сокрыта самая великая энергия,Известная на Земле, - энергия человеческого духа

Слайд 8Рассмотрите рисунок и расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом

слова. Какие признаки этой языковой единицы изучает каждый из них?
Отвечая на вопрос, используйте планы разбора (см. приложение к учебнику)
Рассмотрите рисунок и расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом слова. Какие признаки этой языковой единицы

Слайд 9В нем ходят парами слова, но не равны у них права.
(словосочетание)
Рассмотрите

схему и расскажите об использовании кратких и полных прилагательных в словосочетаниях.

Докажите, что сочетание РЕБЕНОК РУМЯН является не словосочетанием, а грамматической основой предложения.

6класс

В нем ходят парами слова, но не равны у них права.(словосочетание)Рассмотрите схему и расскажите об использовании кратких

Слайд 10Из истории лингвистики
Прочитайте текст и перескажите его. Дополните пересказ своим рассуждением

о том, почему толковый словарь С.И.Ожегова на протяжении 60 лет является одним из самых известных и востребованных лингвистических словарей русского языка.

9 класс

Из истории лингвистикиПрочитайте текст и перескажите его. Дополните пересказ своим рассуждением о том, почему толковый словарь С.И.Ожегова

Слайд 11По ответной реплике восстановите предыдущую.
5 класс
1.-------….
- Конечно, спрашивай. Я тебя

слушаю!
2.--------……
-К сожалению, наше справочное бюро таких справок не дает.
3.----------………
- С радостью помогу вам.
4.-------…..
- У меня нет оснований не верить вам.
5.---------………..
-А что же в этом странного?
6.-----------…..
- Мне жаль, но я не знаю.
7.----------…….
- Конечно, не трудно! Сейчас все тебе объясню.

Следите за тем, чтобы мини-диалоги соответствовали требованиям русского речевого этикета.

Придумайте и запишите три мини-диалога.

По ответной реплике восстановите предыдущую. 5 класс1.-------….- Конечно, спрашивай. Я тебя слушаю!2.--------……-К сожалению, наше справочное бюро таких

Слайд 12 В стихотворениях Аполлона Николаевича Майкова (1821 –

1897 гг) «Осень» («Кроет уж лист золотой…») и «Пейзаж» найдите такие существительные, прилагательные, глаголы, которые помогают выразительно описать осень, ее звуки, краски, запахи.
Распределите слова на три группы в зависимости от принадлежности к определенной части речи. Дополните полученные группы другими «осенними словами».

Сочинение-миниатюра.
Используя подготовленные вами материалы, опишите, что вы видите на фотографии. Обратитесь также к словарику эпитетов (статьи осень, небо, лес, река)

6 класс

В стихотворениях Аполлона Николаевича Майкова (1821 – 1897 гг) «Осень» («Кроет уж лист

Слайд 13Компетентностно – ориентированные задачи в 5 классе
РУССКИЙ ЯЗЫК

Компетентностно – ориентированные задачи  			в 5 классеРУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 14Задача 1. ИЗЛОЖИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ:

ЧТО УДИВИЛО ВАНЮ?

Мальчик Ваня получил письмо от
зарубежного друга:
Привет, Ваня!
Как ты жить? Ходить ли ты в школу? Как ты учиться? Чем заниматься в свободное время? Когда ты приехать ко мне в гости? Уметь ли ты плавать? Я живу на берегу океана.
Твой друг Джон.

Ответы - рассуждения:
«Так не говорят.»
«Неправильно написаны
глаголы.»
«Глаголы употреблены не в том
времени.»
«Глаголы написаны не в том лице»

Задача 1. ИЗЛОЖИТЕ  СВОЁ  МНЕНИЕ:

Слайд 15Задача 2. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ, КОТОРАЯ ОТРАЖАЕТ

ЗНАНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ГЛАГОЛА

Ответ:

Задача 2. СОСТАВЬТЕ  СХЕМУ,   КОТОРАЯ  ОТРАЖАЕТ

Слайд 16Задача 3. ПРЕДЛОЖИТЕ АЛГОРИТМ :

ОПРЕДЕЛИ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА

Окончание
ударное?

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

В оконч.
Е или У(Ю)
в 3 л. мн. ч.

Глагол
окончивается
на -ить

I

I

II

II

Задача 3.  ПРЕДЛОЖИТЕ  АЛГОРИТМ :

Слайд 17Задача 4. СОСТАВЬ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО РОДАМ.


План
исследования

Подумай
самостоятельно

Действительно ли глаголы изменяются по родам.

Проведи эксперимент

Проверь на нескольких глаголах.

Задача 4. СОСТАВЬ  ПЛАН  ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 18Задача 5. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ, КОТОРАЯ ОТРАЖАТ ЗНАНИЯ

О ГЛАГОЛЕ.
Задача 5. СОСТАВЬТЕ  СХЕМУ,  КОТОРАЯ ОТРАЖАТ   			ЗНАНИЯ  О  ГЛАГОЛЕ.

Слайд 19Задача 6. ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ГЛАГОЛАХ

НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ ПО ТАБЛИЦЕ.

Неопределённая форма глагола

Задача 6.  ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ГЛАГОЛАХ

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть