Презентация, доклад на тему Фролова Т. Я.Грамотность за 12 занятий: Русский язык Занятие 5

Содержание

Пунктуационно-орфографическая разминкаI. Выр...ще ый в песча ой почве, разложе ыепо местам, прик...саеш...ся к чему, прик...скове ый запас, оз...рё ый багря ым закатом, эмалирова ый ковш..., принимает квалифицирова ую помощ..., нат...рает до блеска стари ую серебря ую посуду, подг...рел кури ый окороч...к, соб...рает лекарстве ые р...стения, утре яя з...ря заг...ралась,

Слайд 1Грамотность за 12 занятий
Занятие 5

Грамотность  за 12 занятийЗанятие 5

Слайд 2Пунктуационно-орфографическая разминка
I. Выр...ще ый в песча ой почве, разложе ые
по местам, прик...саеш...ся к чему,

прик...скове ый запас, оз...рё ый багря ым закатом, эмалирова ый ковш..., принимает квалифицирова ую помощ..., нат...рает до блеска стари ую серебря ую посуду, подг...рел кури ый окороч...к, соб...рает лекарстве ые р...стения, утре яя з...ря заг...ралась, уб...рает чище ую обувь, уб...рёт чище ую до блеска обувь, расст...лает глаже ую скатерть, расст...лет глаже ую хозяйкой скатерть; не откл...няеш...ся н... на шаг, не ставя его н... в грош..., нельзя терять н... минуты, н... свет н... заря.
II. 1. Как соверше о крыло птицы оно не могло
бы поднять её оп...раясь на воздух. 2. Какой бы темы
мы к...снулись он начита ый и сосредоточе ый раз-бирался во всём. 3. Что бы они предлагали я восхищё ый их талантом и энергией соглашался со всем.

Пунктуационно-орфографическая разминкаI. Выр...ще	ый в песча	ой почве, 	разложе	ыепо местам, 	прик...саеш...ся 	к чему, 	прик...скове	ый запас, оз...рё	ый багря	ым закатом, эмалирова	ый

Слайд 3ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
З приставки не бывает —
Это каждый школьник знает.
Зги, здесь, здание,

здоровье
С з пишите на здоровье.

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК З приставки не бывает —Это каждый школьник знает.Зги, здесь, здание, здоровье С з пишите на

Слайд 4Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, приставку с.
…жать рожь, ...бросить с

плеч..., ...гибается камыш...,
...двинул реш...тку, ...двинул плеч...м, ...держа ый нович...к,
...г...ревшая лавч...нка, ...бить крюч...к, н... зги н... видно; н... здравствуйте, н... до свидания.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, приставку с. …жать рожь, ...бросить с плеч..., ...гибается камыш...,...двинул реш...тку, ...двинул плеч...м,

Слайд 5Буквы з, с на конце приставок
из-ис-, избегать-

использовать
воз-вос-, воздержаться- воспеть
вз-вс-, взбесился- вспотел
через-черес-, чрезвычайно- чересполосица
раз- рас-, разметка- расписание
без-бес-, безликий- бестолковый
низ-нис- низвергать- ниспослать

Буквы з, с на конце приставокиз-ис-,     избегать- использоватьвоз-вос-,   воздержаться- воспетьвз-вс-,

Слайд 6Буквы з, с на конце приставок

Буквы з, с на конце приставок

Слайд 7Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.
Ра…горается, ра...тв...ряет, ра...плавле…ый, ра...д...рает, ра...д...рёш..., ра...т...раеш...,

ра...б...раеш...ся, ра...б...- рёш...ся, ра...т...реть, ра...ст...лаеш..., ра...стелеш..., во...прин...маеш..., и...л...гаеш..., и...л...жить, во...л...гаеш..., во...л...жить, ни...л...гает, ни...л...жить, ни...провергаеш... .

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы. Ра…горается, ра...тв...ряет, ра...плавле…ый, ра...д...рает, ра...д...рёш..., ра...т...раеш..., ра...б...раеш...ся, ра...б...- рёш...ся, ра...т...реть, ра...ст...лаеш..., ра...стелеш...,

Слайд 8Приставки пре-, при-
Пре- или при ? — на значенье смотри:
Близость,

чуть-чуть, значит, пишем при-.
На пере- иль очень возможна замена —
Пре- в этом слове пиши непременно.
Приставки пре-, при- Пре- или при ? — на значенье смотри: Близость, чуть-чуть, значит, пишем при-.На пере-

Слайд 11I. г...рел, р...стает, р...щение, рос, л...гательное, л...жение, к...саеш...ся,к...сно-
вение, б...раеш..., б...рёш..., п...рательство,
д...раеш...ся, д...рёш...ся, бл...стящий; удивительный,

увеличить, градить, терпит...,
ломит..., кл...ниться в знак уважения, кл...нить голову негде.
II. сдержа ый плотиной ноток, ра...творимый порош...к, ра...тв...ряемый ничем, пр...к...снове ый запас, пр...ж...гает обработа ую рану, пр...ж...гает обработа ую врач...м рану.

I. г...рел, 	р...стает, 	р...щение, 	рос, л...гательное,	л...жение,	к...саеш...ся,к...сно-вение, 	б...раеш..., 	б...рёш..., 	п...рательство, д...раеш...ся,	д...рёш...ся,	бл...стящий; удивительный, 	увеличить, 	градить, 	терпит...,ломит..., 	кл...ниться в знак

Слайд 12ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 13Пунктуационно-орфографическая разминка
1. Погода на наше счастье стояла пр...красная.
2. Говорят ране...ые

птицы пр...летают ум...рать домой.
3. Кажется для него существует решё ых задач... .
4. Я лекарстве ые р...стения честно говоря когда соб...рал.
5.Словом куда повороти он был очень порядочный человек.
6. По моему мнению место где мы ра...пол...жились
было превосходным.
7. Видимо мужич...к зная что предпринять призадумался.
8. К счастью реч...нка преградившая нам дорогу была глубокой.
9. Разг...рячё ый взволнова ый я пр..к...снулся к чему.
10. Мне конечно было обидно что меня навидящего лож... считают лжецом.

Пунктуационно-орфографическая разминка1. Погода на наше счастье стояла пр...красная. 2. Говорят ране...ые птицы пр...летают ум...рать домой. 3. Кажется

Слайд 15Вставьте пропущенные буквы.
С…емка, полесье, с...ехать, с...езд, в...юга, в...юн, гнездов...е, в...езд, об...ём,

об...ект. б...ёт, об...явление, ад...ютант, ин...екция, суб...ект, об...ект, вз...ероше...ый, от...явле ый,
кон…юнктура, кон...юнктурщик, суб…ективный

Вставьте пропущенные буквы.С…емка, полесье, с...ехать, с...езд, в...юга, в...юн, гнездов...е, в...езд, об...ём, об...ект. б...ёт, об...явление, ад...ютант, ин...екция, суб...ект,

Слайд 16Буква ы после приставки на согласную

Буква ы после приставки на согласную

Слайд 17Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
I. Безымянный, без...дейный, об...грать, раз...грать, подытожить, без...сходный, пред...стория; сверх…нтерес

ный, дез...нфекция, дезинформация, контр...гра.
!!! На стыке приставки и корня пишучся удвоенные согласные, если приставка заканчивается на тот же согланый, с которого начинается корень: рассвет, беззвёздный, раззадорить.
II. От…ирать, от...ереть, рас...тилает, рас...телет, бесстрашный, воз...рение, от...епель, рас...вет, о…таять, из...ябнуть, без...аветный, рас ...читаться, вос...тановить, врас...ыпную.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.I.	Безымянный, без...дейный, об...грать, раз...грать, подытожить, без...сходный, пред...стория; сверх…нтерес ный, дез...нфекция, дезинформация, контр...гра.!!! На стыке

Слайд 18Выделение вводных предложений скобками и тире
Вводные предложения могут выделяться также скобками

или тире. Тире предпочтительней ставить, если вводное предложение несёт дополнительную информацию, а скобки, если вводное предложение носит характер отстранённого, как бы сказанного полу-шёпотом, распространённого замечания:

На маленьком озере — оно называлось Лариным при дом — всегда плавало много.
Фельдшер Михаил Захарыч (это был он) тихо кашлянул.

Выделение вводных предложений скобками и тире Вводные предложения могут выделяться также скобками или тире. Тире предпочтительней ставить,

Слайд 19Расставьте подходящие по смыслу знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, не- ни.
1.Подстилка

это щенок уже знал была его местом.
2. Леснику а он знал толк в собаках смышлёный щенок понравился.
3. После работы я усталый вставал из-за письме.....ого стола на самом деле это был обеде…ый стол, просто я за ним работал и выходил во двор.
4. Вечерняя з...ря утре ей я когда вижу обливает золотом горизонт.
5. Лиш... один раз да и то в самом начале произошел приятный ра...говор.

Расставьте подходящие по смыслу знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, не- ни.1.Подстилка это щенок уже знал была его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть