Презентация, доклад на тему Формирование читательской культуры школьников

Анализ ситуацииРазвитие речевой культуры человека на современном этапе является одним из главных ориентиров в образовании многих стран. Построение речи ребёнка путём формирования его речевой культуры будет влиять на взаимопонимание и согласование действий с людьми.По последним данным

Слайд 1Формирование читательской культуры школьников

Формирование читательской культуры школьников

Слайд 2Анализ ситуации

Развитие речевой культуры человека на современном этапе является одним из

главных ориентиров в образовании многих стран. Построение речи ребёнка путём формирования его речевой культуры будет влиять на взаимопонимание и согласование действий с людьми.
По последним данным речевая организация современного школьника недостаточна для осуществления полноценной коммуникации:
ученик не умеет точно и свободно формулировать мысль, высказывать мнение, его лексический набор ограничен, что препятствует интеллектуальному развитию личности ребёнка.
Для решения этих проблем необходимо создать условия для развития читательской культуры учащихся.
Анализ ситуацииРазвитие речевой культуры человека на современном этапе является одним из главных ориентиров в образовании многих стран.

Слайд 3Проблема
Совершенствование речевой культуры на нетрадиционных уроках.

ПроблемаСовершенствование речевой культуры на нетрадиционных уроках.

Слайд 4Цель :
Разработать систему педагогической деятельности по развитию читательской культуры школьников.

Цель :Разработать систему педагогической деятельности по развитию читательской культуры школьников.

Слайд 5Задачи
1..Создать условия для формирования читательской культуры учащихся на уроках особого формата.
2.Развивать

творческие способности учащихся в системе нетрадиционных уроков: урок-игра, урок –конференция, урок-экскурсия, урок-спектакль….
4.Совершенствовать устную и письменную монологическую речь учащихся посредством разработки специального набора заданий, направленных на развитие творческого воображения.
Создать банк классических произведений для урочного и внеклассного чтения.
6.Разработать модель системы педагогической деятельности и апробировать ее.
Задачи1..Создать условия для формирования читательской культуры учащихся на уроках особого формата.2.Развивать творческие способности учащихся в системе нетрадиционных

Слайд 6Ресурсы
Профессиональные: психолог, библиотекарь, учитель ИКТ.
Материальные: фонд книг, медиатека.
Финансовые: средства родителей.


РесурсыПрофессиональные: психолог, библиотекарь, учитель ИКТ.Материальные: фонд книг, медиатека.Финансовые: средства родителей.

Слайд 7Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация)
Диагностика навыков работы с

текстом по определению уровня речевой характеристики учащихся(психолог, учитель-сентябрь).
Формирование читательской культуры на уроках и во внеклассной деятельности через развитие интереса к искусству слова (библиотекарь, учитель –в течение года):
-работа с читательскими дневниками
-поэтические пятиминутки
-читательские конференции
-лист учёта чтения
-уроки внеклассного чтения



Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация)Диагностика навыков работы с текстом по определению уровня речевой характеристики

Слайд 8
Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения через нетрадиционные формы работы(учитель-

в течение года):
-создание рисунка после прочтения текста и его комментария
-мультимедиа-уроки
-педагогические мастерские
-интегрированные уроки
-театрализация


Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения через нетрадиционные формы работы(учитель- в течение года):-создание рисунка после прочтения

Слайд 9
Совершенствование устной и письменной монологической речи учащихся через систему заданий(учитель -в

течение года):
чтение с остановками
чтение текстов разных жанров
создание стихотворений на разные темы
-создание разных видов сочинений
-литературно-музыкальная композиция
-обучение различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы
-работа с произведениями русских и зарубежных классиков
Совершенствование устной и письменной монологической речи учащихся через систему заданий(учитель -в течение года):чтение с остановками

Слайд 10Оценка оказанного воздействия
Большинство учащихся научились говорить образно, содержательно, последовательно, не испытывая

чувства страха перед аудиторией.
Учащиеся хотят реализовать себя в будущем, выбирая профессии учителя, библиотекаря, актера.
Эта система работы позволяет подготовить настоящего, вдумчивого читателя.
Реализация этого проекта будет способствовать формированию духовно-нравственной личности.
Оценка оказанного воздействияБольшинство учащихся научились говорить образно, содержательно, последовательно, не испытывая чувства страха перед аудиторией.Учащиеся хотят реализовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть