Презентация, доклад на тему Электронный учебник для подготовки студентов колледжа к экзамену по русскому языку . Вариант 1 Обязательная часть 20 заданий с ответами.

Содержание

Задание 1 Определите в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение. бАловатьвербАзвОнитпринУдить

Слайд 1Электронный учебник по русскому языку для подготовки студентов к сдаче экзамена


Октябрьский филиал КГБ ПОУ «УАПК» преподаватель русского языка и литературы Копылова Н.А.
с. Покровка сентябрь 2017года

Электронный учебник по русскому языку для подготовки студентов к сдаче экзамена Октябрьский филиал КГБ ПОУ «УАПК» преподаватель

Слайд 2Задание 1 Определите в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный

гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.

бАловать
вербА
звОнит
принУдить

Задание 1 Определите в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова и

Слайд 3Самопроверка работы
баловАть
вЕрба
звонИт
принудИть

Самопроверка работыбаловАтьвЕрба звонИтпринудИть

Слайд 4Задание 2. вставьте пропущенные буквы ы, и после ц в словах.

( 1 балл)

Ц…ган
Делегац…я
Ц…ркач
Иниц…атива
Традиц…я
Ц…пленок
Лекц…я

Задание 2. вставьте пропущенные буквы ы, и после ц в словах. ( 1 балл) Ц…ган  Делегац…яЦ…ркачИниц…атива

Слайд 5Проверяем задание 2
Цыган
Делегация
Циркач
Инициатива
Традиция
Цыпленок
лекция

Проверяем задание 2ЦыганДелегацияЦиркачИнициативаТрадицияЦыпленоклекция

Слайд 6Задание 3. Поставьте нужное окончание имен существительных. ( 1балл)
заботиться о сестр…
говорили

о товарищ…
побывали в деревн…
Бежать к станци…
Сидеть в шалаш…
сидеть в автобус…
Задание 3. Поставьте нужное окончание имен существительных. ( 1балл)			заботиться о сестр…			говорили о товарищ…			побывали в деревн…			Бежать к станци…			Сидеть

Слайд 7Самопроверка 3. ( 1 балл)
Проверяем правильное написание слов:
Заботиться о сестрЕ
Говорили

о товарищЕ
Побывать в деревнЕ
Бежать к станциИ
Сидеть в шалашЕ
Сидеть в автобусЕ
Вы получаете 1 балл при условии правильного выполнения всего задания
Самопроверка 3. ( 1 балл)  Проверяем правильное написание слов:Заботиться о сестрЕГоворили о товарищЕПобывать в деревнЕБежать к

Слайд 8Задание 4.Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова в два столбика
Пр...морский климат, пр…одолевать

преграды, пр…клеить к стене, пр…красный человек, пр…интересный рассказ, пр…лестный цвет, пр…великий мастер, пр…бегают
с при- * с пре-
Задание 4.Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова в два столбикаПр...морский климат, пр…одолевать преграды, пр…клеить к стене, пр…красный человек,

Слайд 9Проверка работы
При-
Приморский
Приклеить
Прибегают
Пре-
Преодолевать
Прекрасный
Преинтересный
Прелестный
превеликий

Проверка работыПри-ПриморскийПриклеитьПрибегаютПре-ПреодолеватьПрекрасныйПреинтересныйПрелестныйпревеликий

Слайд 10Задание 5 Определите, какие прилагательные пишутся с одним Н, какие с

двумя НН запишите их в два столбика.

Оловя…ый,
гости…ый,
кожа…ый,
стари…ый,
дли…ый,
стекля…ый,
станцио…ый

Задание 5 Определите, какие прилагательные пишутся с одним Н, какие с двумя НН запишите их в два

Слайд 11Самопроверка работы
-н- -нн-
ГостиНый стариННый
кожаНый оловяННый
длиННый
стекляННый
станциоННый

Самопроверка работы-н-					-нн-ГостиНый			стариННыйкожаНый			оловяННыйдлиННыйстекляННыйстанциоННый

Слайд 12Задание 6. Поставьте числительные оба, обе в нужный падеж. Запишите правильные

формы.

Копать ( оба , обе ) РУКАМИ
( оба, обе) и девочек не было в музее
Вязать (оба, обе) спицами
Позвать ( оба, обе) братьев

Задание 6. Поставьте числительные оба, обе в нужный падеж. Запишите правильные формы.Копать ( оба , обе )

Слайд 13Самопроверка работы
Копать обеими руками
Обеих девочек не было в музее
Вязать обеими спицами
Позвать

обоих братьев
Самопроверка работыКопать обеими рукамиОбеих девочек не было в музееВязать обеими спицамиПозвать обоих братьев

Слайд 14Задание 7. Образуйте от существительных мужского рода родительный падеж множ. числа


Сапоги
Чулки
Ботинки
Ремешки
мандарины

Задание 7. Образуйте от существительных мужского рода родительный падеж множ. числа СапогиЧулкиБотинкиРемешкимандарины

Слайд 15Проверка работы
Сапог
Чулок
Ботинок
Ремешков
мандаринов

Проверка работыСапогЧулокБотинокРемешковмандаринов

Слайд 16Задание 8. Определите род имен существительных. Запишите в исправленном виде словосочетания.
Знаменит… фамилия
Грузов…

такси
Старинн… рояль
Горяч… кофе
Задание 8. Определите род имен существительных. Запишите в исправленном виде словосочетания.Знаменит… фамилияГрузов…    таксиСтаринн…

Слайд 17Самопроверка.
знаменитАЯ фамилия
грузовОЕ такси
стариннЫЙ рояль
горячИЙ кофе

При правильном выполнении работы получаете 1

балл!
Самопроверка.знаменитАЯ фамилиягрузовОЕ таксистариннЫЙ  рояльгорячИЙ кофеПри правильном выполнении работы получаете 1 балл!

Слайд 18Задание 9. Вставьте пропущенные буквы , выпишите предложения, в которых есть

слово , с пропущенной буквой Ь !

1. Туман начинает клубит…ся над рекой.
2.Скоро гром смелее грянет, жутким блеском даль зажжет…ся.
3.Не стареет твоя красота, разгорает…ся только сильней.

Задание 9. Вставьте пропущенные буквы , выпишите предложения, в которых есть слово , с пропущенной буквой

Слайд 19Взаимопроверка работы
1. Туман начинает клубитЬся над рекой.

Задание 10. Вставьте пропущенные буквы.

Обозначьте знаком «+» чередующиеся гласные.
М…тежный, прим…шь,оп..реться, упом…нуть, пом…ряться( силами), прим…риться ( с другом), отм…рать, расст…лать ст…реть
Взаимопроверка работы1. Туман начинает клубитЬся над рекой.Задание 10. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте знаком «+» чередующиеся гласные.М…тежный, прим…шь,оп..реться,

Слайд 20Проверяем работу задания 10
Поставили следующие буквы:
мЯтежный, примЕшь, опЕреться, упомЯнуть, помЕряться (силами),

примИриться, отмИрать, расстИлать, стЕреть
Проверяем работу задания 10Поставили следующие буквы:мЯтежный, примЕшь, опЕреться, упомЯнуть, помЕряться (силами), примИриться, отмИрать, расстИлать, стЕреть

Слайд 21Задание 11. Вставьте пропущенные буквы. В какой строке во всех словах

пропущена буква Я?

1.сто…щий дешевле, они высп…тся, раста…л
2.та…щий снег, они встрет…т, ла…ть
3.закл…нный, они езд…т, раска…лся
4.вер…щий, они выраст…т урожай, измер…ный

Задание 11. Вставьте пропущенные буквы. В какой строке во всех словах пропущена буква Я?1.сто…щий  дешевле, они

Слайд 22Самопроверка.
1.стоЯщий дешевле, они выспЯтся, растаЯл
2.таЮщий снег, они встретЯт, лаЯть
3.заклЕнный, они ездЯт,

раскаЯлся
4.верЯщий, они вырастЯт урожай, измерЕнный.
Самопроверка.1.стоЯщий дешевле, они выспЯтся, растаЯл2.таЮщий снег, они встретЯт, лаЯть3.заклЕнный, они ездЯт, раскаЯлся4.верЯщий, они вырастЯт урожай, измерЕнный.

Слайд 23Задание 12. В каком предложении Не пишется слитно?
1.Многие студенты понятия (не)имели

о том, что звезды так же как солнце и луна, передвигаются по небосводу.
2.Известно, что взрослые и дети часто (не)допонимают друг друга.
3.Если вы привыкли бросать дело ( не ) доводя его до конца, преодолеть эту привычку очень трудно.
4. Основой производства на Севере было (не ) пашенное земледелие, как в центральных районах России, а вольное предпринимательство.
Задание 12. В каком предложении Не пишется слитно?1.Многие студенты понятия (не)имели о том, что звезды так же

Слайд 24Правильный ответ задания
Предложение 2
Задание 13. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во

всех словах которой пишется буква А?
реж…щий, пожарные бор…тся с огнем
2. Они слыш…т, знач…щий
3.Дети пол…т грядки, кле…щий
Правильный ответ заданияПредложение 2Задание 13. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой пишется буква А?реж…щий,

Слайд 25 Задание 14. В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Поставьте там,

где считаете нужным, , запятую перед союзом И Отметьте это предложение знаком «+»

1 Темная грозовая туча ушла уже далеко и унесла с собой грозу.
2.Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям.
3.Под аркой ворот танцевало и прыгало беспокойное пламя факелов.

Задание 14. В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Поставьте там, где считаете нужным, , запятую

Слайд 26Проверяем задание
предложение 2

Задание 15.Среди приведенных примеров найдите предложения с грамматической

ошибкой.

1.Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
2.Те , кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
3.Вопреки прогноза установилась ясная погода.

Проверяем задание предложение 2Задание 15.Среди приведенных примеров найдите предложения с грамматической ошибкой.1.Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми

Слайд 27Задание 16.Прочитайте первую часть предложения и четыре варианта его продолжения. Выберите

из предложенных грамматически правильное продолжение предложения. Поставьте около него знак «+»

Готовясь к экзамену,
1.была проведена серьезная работа.
2.ученики провели серьезную работу.
3.выпускникам пришлось нелегко.
4.ожидали большие трудности.

Задание 16.Прочитайте первую часть предложения и четыре варианта его продолжения. Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения.

Слайд 28Проверка задания 16.
Готовясь к экзамену, ученики провели серьезную работу.
Задание 17.Прочитайте все

четыре предложения и определите, в каком предложении вместо слова ДЕЛОВОЙ нужно употребить ДЕЛОВИТЫЙ?
1.Между книгами попадались письма и бумаги ДЕЛОВОГО характера.
2.Если бы на ДЕЛОВЫХ заседаниях было принято аплодировать, докладчик обязательно был бы награжден аплодисментами.
3.Пушистый зверек, сидя на ветке сосны, с ДЕЛОВЫМ хрустом грыз принесенный ребятами гостинец.
4.Нижняя , ДЕЛОВАЯ часть города с различными конторами и лавками располагалась почти у самого моря.

Проверка задания 16.Готовясь к экзамену, ученики провели серьезную работу.Задание 17.Прочитайте все четыре предложения и определите, в каком

Слайд 29Самопроверка задания.
Предложение 3 . У вас - один балл!

Задание 18. Укажите

предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Поставьте нужные знаки и укажите нужное предложение знаком «+».
1.Полы в средневековом замке устилали ароматными травами и тростниковыми циновками которые издавали неповторимый запах.
2.Тряска в легком возке и пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
3.Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
Самопроверка задания.Предложение 3 . У вас - один балл!Задание 18. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну

Слайд 30Проверка выполненной работы
Первое предложение.
Полы в средневековом замке устилали ароматными травами и

тростниковыми циновками, которые издавали неповторимый запах.

Вы правильно сделали задание ? Получите один балл!
Проверка выполненной работыПервое предложение.Полы в средневековом замке устилали ароматными травами и тростниковыми циновками, которые издавали неповторимый запах.Вы

Слайд 31Задание 19. В приведенном тексте отсутствует первое предложение .Определите, какое из

приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте. Укажите это предложение.

1.Вопрос о том, твердым или жидким является ядро Земли , отнюдь не праздный и не может быть решен однозначно.
2.Вещество Земли постоянно находится в движении.
3.Звуковые волны образуют так называемое сейсмическое поле.
4.С глубокой древности величайшие умы человечества стремились узнать, что находится у нас под ногами, что служит основанием окружающего нас мира.

Задание 19. В приведенном тексте отсутствует первое предложение .Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым

Слайд 32Самопроверка.
3 предложение будет первым в тексте.
Задание 20. Укажите значение слова

« Ядро»
(предложение 1)
1.Внутренняя часть плода в твердой оболочке.
2.Внутренняя, центральная часть чего-либо.
3.важнейшая часть клетки животного и растительного происхождения.
4.Сущность, основа чего-либо.
Самопроверка.3 предложение будет первым в тексте. Задание 20. Укажите значение слова « Ядро»(предложение 1)1.Внутренняя часть плода в

Слайд 33Ваш правильный ответ.
Предложение 3

Ваша работа выполнена! Теперь проверяем результаты!
Каждый правильный ответ-

1 балл!
Вы выполнили обязательную часть экзаменационной работы ГИА по русскому языку!
Ваш правильный ответ.Предложение 3Ваша работа выполнена! Теперь проверяем результаты!Каждый	 правильный ответ- 1 балл!Вы выполнили обязательную часть экзаменационной

Слайд 34 Выставите себе оценку за работу!
От 14 до 18 баллов

– у вас только тройка !
От 19 и выше – получаете заслуженную четверку!
Главное, что вы справились с заданием!
У вас есть еще время для серьезной подготовки к сдаче ГИА!
Желаю успехов! Приглашаю на консультации!
Выставите себе оценку за работу! От 14 до 18 баллов – у вас только тройка !От

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть