Слайд 1Электронный учебник по русскому языку для подготовки студентов к сдаче экзамена
Октябрьский филиал КГБ ПОУ «УАПК» преподаватель русского языка и литературы Копылова Н.А.
с. Покровка сентябрь 2017года
Слайд 2Задание 1 Определите в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.
бАловать
вербА
звОнит
принУдить
Слайд 3Самопроверка работы
баловАть
вЕрба
звонИт
принудИть
Слайд 4Задание 2. вставьте пропущенные буквы ы, и после ц в словах.
( 1 балл)
Ц…ган
Делегац…я
Ц…ркач
Иниц…атива
Традиц…я
Ц…пленок
Лекц…я
Слайд 5Проверяем задание 2
Цыган
Делегация
Циркач
Инициатива
Традиция
Цыпленок
лекция
Слайд 6Задание 3. Поставьте нужное окончание имен существительных. ( 1балл)
заботиться о сестр…
говорили
о товарищ…
побывали в деревн…
Бежать к станци…
Сидеть в шалаш…
сидеть в автобус…
Слайд 7Самопроверка 3. ( 1 балл)
Проверяем правильное написание слов:
Заботиться о сестрЕ
Говорили
о товарищЕ
Побывать в деревнЕ
Бежать к станциИ
Сидеть в шалашЕ
Сидеть в автобусЕ
Вы получаете 1 балл при условии правильного выполнения всего задания
Слайд 8Задание 4.Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова в два столбика
Пр...морский климат, пр…одолевать
преграды, пр…клеить к стене, пр…красный человек, пр…интересный рассказ, пр…лестный цвет, пр…великий мастер, пр…бегают
с при- * с пре-
Слайд 9Проверка работы
При-
Приморский
Приклеить
Прибегают
Пре-
Преодолевать
Прекрасный
Преинтересный
Прелестный
превеликий
Слайд 10Задание 5 Определите, какие прилагательные пишутся с одним Н, какие с
двумя НН запишите их в два столбика.
Оловя…ый,
гости…ый,
кожа…ый,
стари…ый,
дли…ый,
стекля…ый,
станцио…ый
Слайд 11Самопроверка работы
-н- -нн-
ГостиНый стариННый
кожаНый оловяННый
длиННый
стекляННый
станциоННый
Слайд 12Задание 6. Поставьте числительные оба, обе в нужный падеж. Запишите правильные
формы.
Копать ( оба , обе ) РУКАМИ
( оба, обе) и девочек не было в музее
Вязать (оба, обе) спицами
Позвать ( оба, обе) братьев
Слайд 13Самопроверка работы
Копать обеими руками
Обеих девочек не было в музее
Вязать обеими спицами
Позвать
обоих братьев
Слайд 14Задание 7. Образуйте от существительных мужского рода родительный падеж множ. числа
Сапоги
Чулки
Ботинки
Ремешки
мандарины
Слайд 15Проверка работы
Сапог
Чулок
Ботинок
Ремешков
мандаринов
Слайд 16Задание 8. Определите род имен существительных. Запишите в исправленном
виде словосочетания.
Знаменит… фамилия
Грузов…
такси
Старинн… рояль
Горяч… кофе
Слайд 17Самопроверка.
знаменитАЯ фамилия
грузовОЕ такси
стариннЫЙ рояль
горячИЙ кофе
При правильном выполнении работы получаете 1
балл!
Слайд 18Задание 9. Вставьте пропущенные буквы , выпишите предложения, в которых есть
слово , с пропущенной буквой Ь !
1. Туман начинает клубит…ся над рекой.
2.Скоро гром смелее грянет, жутким блеском даль зажжет…ся.
3.Не стареет твоя красота, разгорает…ся только сильней.
Слайд 19Взаимопроверка работы
1. Туман начинает клубитЬся над рекой.
Задание 10. Вставьте пропущенные буквы.
Обозначьте знаком «+» чередующиеся гласные.
М…тежный, прим…шь,оп..реться, упом…нуть, пом…ряться( силами), прим…риться ( с другом), отм…рать, расст…лать ст…реть
Слайд 20Проверяем работу задания 10
Поставили следующие буквы:
мЯтежный, примЕшь, опЕреться, упомЯнуть, помЕряться (силами),
примИриться, отмИрать, расстИлать, стЕреть
Слайд 21Задание 11. Вставьте пропущенные буквы. В какой строке во всех словах
пропущена буква Я?
1.сто…щий дешевле, они высп…тся, раста…л
2.та…щий снег, они встрет…т, ла…ть
3.закл…нный, они езд…т, раска…лся
4.вер…щий, они выраст…т урожай, измер…ный
Слайд 22Самопроверка.
1.стоЯщий дешевле, они выспЯтся, растаЯл
2.таЮщий снег, они встретЯт, лаЯть
3.заклЕнный, они ездЯт,
раскаЯлся
4.верЯщий, они вырастЯт урожай, измерЕнный.
Слайд 23Задание 12. В каком предложении Не пишется слитно?
1.Многие студенты понятия (не)имели
о том, что звезды так же как солнце и луна, передвигаются по небосводу.
2.Известно, что взрослые и дети часто (не)допонимают друг друга.
3.Если вы привыкли бросать дело ( не ) доводя его до конца, преодолеть эту привычку очень трудно.
4. Основой производства на Севере было (не ) пашенное земледелие, как в центральных районах России, а вольное предпринимательство.
Слайд 24Правильный ответ задания
Предложение 2
Задание 13. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во
всех словах которой пишется буква А?
реж…щий, пожарные бор…тся с огнем
2. Они слыш…т, знач…щий
3.Дети пол…т грядки, кле…щий
Слайд 25
Задание 14. В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Поставьте там,
где считаете нужным, , запятую перед союзом И Отметьте это предложение знаком «+»
1 Темная грозовая туча ушла уже далеко и унесла с собой грозу.
2.Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям.
3.Под аркой ворот танцевало и прыгало беспокойное пламя факелов.
Слайд 26Проверяем задание
предложение 2
Задание 15.Среди приведенных примеров найдите предложения с грамматической
ошибкой.
1.Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
2.Те , кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
3.Вопреки прогноза установилась ясная погода.
Слайд 27Задание 16.Прочитайте первую часть предложения и четыре варианта его продолжения. Выберите
из предложенных грамматически правильное продолжение предложения. Поставьте около него знак «+»
Готовясь к экзамену,
1.была проведена серьезная работа.
2.ученики провели серьезную работу.
3.выпускникам пришлось нелегко.
4.ожидали большие трудности.
Слайд 28Проверка задания 16.
Готовясь к экзамену, ученики провели серьезную работу.
Задание 17.Прочитайте все
четыре предложения и определите, в каком предложении вместо слова ДЕЛОВОЙ нужно употребить ДЕЛОВИТЫЙ?
1.Между книгами попадались письма и бумаги ДЕЛОВОГО характера.
2.Если бы на ДЕЛОВЫХ заседаниях было принято аплодировать, докладчик обязательно был бы награжден аплодисментами.
3.Пушистый зверек, сидя на ветке сосны, с ДЕЛОВЫМ хрустом грыз принесенный ребятами гостинец.
4.Нижняя , ДЕЛОВАЯ часть города с различными конторами и лавками располагалась почти у самого моря.
Слайд 29Самопроверка задания.
Предложение 3 . У вас - один балл!
Задание 18. Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Поставьте нужные знаки и укажите нужное предложение знаком «+».
1.Полы в средневековом замке устилали ароматными травами и тростниковыми циновками которые издавали неповторимый запах.
2.Тряска в легком возке и пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
3.Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
Слайд 30Проверка выполненной работы
Первое предложение.
Полы в средневековом замке устилали ароматными травами и
тростниковыми циновками, которые издавали неповторимый запах.
Вы правильно сделали задание ? Получите один балл!
Слайд 31Задание 19. В приведенном тексте отсутствует первое предложение .Определите, какое из
приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте. Укажите это предложение.
1.Вопрос о том, твердым или жидким является ядро Земли , отнюдь не праздный и не может быть решен однозначно.
2.Вещество Земли постоянно находится в движении.
3.Звуковые волны образуют так называемое сейсмическое поле.
4.С глубокой древности величайшие умы человечества стремились узнать, что находится у нас под ногами, что служит основанием окружающего нас мира.
Слайд 32Самопроверка.
3 предложение будет первым в тексте.
Задание 20. Укажите значение слова
« Ядро»
(предложение 1)
1.Внутренняя часть плода в твердой оболочке.
2.Внутренняя, центральная часть чего-либо.
3.важнейшая часть клетки животного и растительного происхождения.
4.Сущность, основа чего-либо.
Слайд 33Ваш правильный ответ.
Предложение 3
Ваша работа выполнена! Теперь проверяем результаты!
Каждый правильный ответ-
1 балл!
Вы выполнили обязательную часть экзаменационной работы ГИА по русскому языку!
Слайд 34 Выставите себе оценку за работу!
От 14 до 18 баллов
– у вас только тройка !
От 19 и выше – получаете заслуженную четверку!
Главное, что вы справились с заданием!
У вас есть еще время для серьезной подготовки к сдаче ГИА!
Желаю успехов! Приглашаю на консультации!