Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс, презентация по теме Средства связи предложений в тексте

Содержание

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.Средства связи предложений в тексте.Чтобы справиться с этим заданием, необходимо знать способы изложения материала, другими словами, видеть способы связи мыслей.

Слайд 1Средства связи предложений в тексте

Средства связи предложений в тексте

Слайд 2Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.

Средства связи

предложений в тексте.

Чтобы справиться с этим заданием, необходимо знать способы изложения материала, другими словами, видеть способы связи мыслей.
Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.Средства связи предложений в тексте.Чтобы справиться с этим

Слайд 4Примеры способов изложения материала

Примеры способов изложения материала

Слайд 5Индуктивный метод.
Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера

Земли» привел серию любопытных примеров. Так, древний афинянин, побывав в Ольвии, с негодованием рассказывал, что скифы не имеют домов, а во время своих праздников напиваются до бесчувствия. Скифы ж, наблюдая вакханалии греков, чувствовали такое омерзение, что, однажды увидев своего царя, гостившего в Ольвии, в венке и с тирсом в руках в составе процессии ликующих эллинов, убили его. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французским дам и т.д. Традиции одного народа (этноса) воспринимались другими как чудачества. Причину этого Л.Н. Гумилев видел в существовании этнического стереотипа поведения.
Индуктивный метод.  Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли» привел серию любопытных

Слайд 6Дедуктивный метод.
Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера

Земли», давая определение этнического стереотипа поведения, писал, что когда челны одно этноса вступают в контакт с членами другого этноса, то первое, что их удивляет, а иногда и шокирует, – это нормы отношений, принятые в другом этносе. Примеров тому множество. Так, древний афинянин, побывав в Ольвии, с негодованием рассказывал, что скифы не имеют домов, а во время своих праздников напиваются до бесчувствия. Скифы ж, наблюдая вакханалии греков, чувствовали такое омерзение, что, однажды увидев своего царя, гостившего в Ольвии, в венке и с тирсом в руках в составе процессии ликующих эллинов, убили его. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французским дам и т.д.
Дедуктивный метод.  Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли», давая определение этнического

Слайд 7Метод аналогии
.

По внешнему виду, а также по физическим и химическим свойствам

калий похож на натрий, но обладает еще большей активностью. Подобно натрию, он имеет серебристо-белый цвет. быстро окисляется на воздухе и бурно реагирует с водой с выделением водорода. Соли калия очень сходны с солями натрия, но обычно выделяются из растворов без кристаллизации воды.
Метод аналогии.По внешнему виду, а также по физическим и химическим свойствам калий похож на натрий, но обладает

Слайд 8Ступенчатый способ
.

В Средние века в Христианском мире единственным абсолютно авторитетным источником

научной информации были книги: Библия и сочинения Аристотеля. Наука сводилась к комментированию цитат, которые нужно было приводить точно, потому что, безграмотные ересиархи часто выдумывали якобы цитируемые изречения пророков, Христа и Аристотеля. Отсюда возникла система ссылок на текст, удержавшаяся до нашего времени. Эта ступень науки называлась схоластикой, и к XV веку она перестала удовлетворять ученых. Тогда был расширен круг источников – привлекались сочинения других древних авторов, тексты которых нуждались в проверке. Так возникла гуманитарная (т.е. человеческая, а не божественная) наука – филология, отличающаяся от схоластики критическим подходом.
Ступенчатый способ.В Средние века в Христианском мире единственным абсолютно авторитетным источником научной информации были книги: Библия и

Слайд 9Исторический метод.


Ростовщичество как основа для рождения банков появилось в VIII-VII до

н.э. Первые ссуды давались натурой (зерном, скотом) и возвращались в большем количестве. Ссуды давались обычно под залог (имущество, земля) или под доверие личности.

Первый банк как кредитное учреждение появился в Венеции в XII веке. Его функциями были прием вкладов на хранение и производство трансфертов и переводов. Потом появились банки в Барселоне, Генуе, Амстердаме, Гамбурге.
Исторический метод.Ростовщичество как основа для рождения банков появилось в VIII-VII до н.э. Первые ссуды давались натурой (зерном,

Слайд 10Концентрический способ
.

Почему южный конец магнитной стрелки красный, а северный – черный?

Не исключено, что здесь мы следуем древнекитайской традиции. Китайцы всегда окрашивали южный конец стрелки в красный цвет. А может быть, красный цвет южного конца стрелки – дань древней ассирийской традиции? В древнем ассирийском календаре времен Александра Македонского север называется черной страной, юг – красной, восток – зеленой и запад – белой.
Концентрический способ.Почему южный конец магнитной стрелки красный, а северный – черный? Не исключено, что здесь мы следуем

Слайд 11Особое внимание следует обратить на средства выражения логических связей между отдельными

смысловыми частями текста. Средствами выражения логических связей прежде всего являются лексические средства, указывающие на:
Особое внимание следует обратить на средства выражения логических связей между отдельными смысловыми частями текста. Средствами выражения логических

Слайд 13Ловушка!

Иногда в задании встречаются такие варианты ответов, как: если…, как…, поскольку,

не только… Не забывай, что вышеперечисленные слова – это часть двойного союза, и вторая часть его идет в середине указанного предложения, поэтому они выражают связь не столько одного предложения с другим, сколько одной грамматической основы с другой в сложном предложении.
Ловушка! Иногда в задании встречаются такие варианты ответов, как: если…, как…, поскольку, не только… Не забывай, что

Слайд 14Запомни эти союзы

если…то

когда…то

как… так и

поскольку…постольку

не только… но и

Запомни эти союзыесли…токогда…токак… так ипоскольку…постолькуне только… но и

Слайд 15Подсказка.

1) Обрати внимание на время глаголов. В твоем предложении они

обычно совпадает.

2) Обрати внимание на предложения, окружающие место пропуска. Личные местоимения (он, она, оно, они) подскажут тебе, в каком роде и числе должно быть существительное в твоем предложении (местоимения служат для указания на другие части речи). Указательные местоимения обычно стоят рядом с тем словом, которое повторяется в двух и более предложениях. Значит, это слово тоже повторяется в твоем предложении.
Подсказка. 1)  Обрати внимание на время глаголов. В твоем предложении они обычно совпадает.2)  Обрати внимание

Слайд 16Алгоритм выполнения.

1. Прочитай внимательно текст.

2. Подумай, как ведется изложение материала: от

частного к общему, от общего к частному, последовательно и т.д.

3. Выяви смысловые связи между предложения, подумай, какое средство связи можно вставить между предложениями.

4.Обрати внимание на окружение того предложения, которое необходимо вставить.
Алгоритм выполнения. 1. Прочитай внимательно текст.2. Подумай, как ведется изложение материала: от частного к общему, от общего

Слайд 17Разбор задания

(1) Люди враждуют друг с другом, хотя война чаще всего

им представляется нехорошим делом, но, чтобы обмануть себя, заглушить в себе совесть, они придумывают оправдания своей враждебности. (2) Одно из таких оправданий – это то, что я лучше других людей, а они не понимают этого, потому я и не могу сходиться с ними; другое оправдание – это то, что моя семья лучше других семей; третье – что мое сословие лучше других сословий. (3) И наконец, четвертое оправдание – это то, что мой народ самый замечательный в мире. (4) … (5) Много есть гордому человеку наказаний. (6) …
Разбор задания(1) Люди враждуют друг с другом, хотя война чаще всего им представляется нехорошим делом, но, чтобы

Слайд 18Какое из приведенных ниже предложений должно быть четвертым в этом тексте?

1)

Человек прав, если верит тому, что нет на свете ни одного человека выше его; но он очень ошибается, если думает, что есть на свете хоть один человек ниже его.

2) И как ни вредна гордость отдельных людей, гордость народная еще во много раз вреднее: от нее гибнут миллионы и миллионы.

3) Нельзя превозноситься одному человеку над другими, потому что самое драгоценное в человеке – это душа, а цену человеческой души никто не знает, кроме Бога.

4) Ничто наиболее часто так не разъединяет людей, как гордость, и личная, и семейная, и сословная, и народная.
Какое из приведенных ниже предложений должно быть четвертым в этом тексте? 1)   Человек прав, если

Слайд 19В предложениях 2-3 говорится о видах оправдания, а в 5 о

гордом человеке. Возможно, текст построен по индуктивному методу (от частного к общему). Делаем вывод, в предложении, которое необходимо вставить, должно повторяться слово «гордость» или однокоренные с ним слова, и оно должно содержать некий вывод. Подходят варианты 2 и 4, но во втором варианте о гордости говорится так, как будто это слово уже есть в предыдущем материале. Читаем предложения 2 и 3: в них используется слово «оправдание». Таким образом, подходит вариант №4, в котором обобщается материал.
В предложениях 2-3 говорится о видах оправдания, а в 5 о гордом человеке. Возможно, текст построен по

Слайд 20Какое из приведенных ниже слов должно быть шестым предложении текста?
1) Таким

образом, главное и очень тяжелое наказание то, что, какие бы ни были у него достоинства, люди не любят его.

2) Но главное и очень тяжелое то, что, какие бы ни были у гордеца достоинства, люди не любят его.

3) Главное и очень тяжелое то, что их люди не любят.

4) Наконец, главное и очень тяжелое то, что их люди не любят.

В этом задании анализируем связи, которые представлены в вариантах.

Таким образом и наконец – вывод, конец перечислений.

Но – противопоставляем предыдущее предложение следующему.

Вариант № 3 не содержит слова-связки.
Какое из приведенных ниже слов должно быть шестым предложении текста?  1) Таким образом, главное и очень

Слайд 21Предложение «Много есть гордому человеку наказаний» подразумевает, что в следующем предложении

идет либо перечисление этих наказаний, либо выделяется наиболее главное из них.

Варианты № 1 и №3 не подходят, так как подразумевают перечисление фактов в предыдущем предложении. Предложение № 3 включает местоимение «их», но в предыдущем предложении нет ни одного слова во множественном числе. Исключаем этот вариант.

Остается вариант № 2 со связкой «но», указывающей на сопоставительные отношения, который выделяет главное из наказаний для гордого человека.

Таким образом, правильный ответ – вариант №2.
Предложение «Много есть гордому человеку наказаний» подразумевает, что в следующем предложении идет либо перечисление этих наказаний, либо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть