Слайд 1Электронная хрестоматия
как одна из форм стимулирования читательских интересов
Слайд 3 «…всё – таки хочется надеяться, что чтение из жизни ученика окончательно
не ушло, и совместными усилиями будем расширять его влияние. А для этого необходима коррекция, обновление корпуса произведений, рекомендуемых для самостоятельного чтения школьников с учётом реалий сегодняшнего дня».
М. Я. Мишлимович «Формирование читательской компетенции в контексте литературного образования старших классов»
Слайд 4Трудно переоценить роль чтения в развитии подрастающего поколения. Нравственное, интеллектуальное, эстетическое
развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Литература играет огромную роль в социализации личности, она питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности. Исследования, проведенные в разных странах, показывают, что читающие дети отличаются от тех, кто не любит читать, в своем интеллектуальном развитии.
Слайд 5
Актуальность темы мы видим в том, что меняются времена, и мы,
учителя, должны соответствовать времени, в котором живём, и помогать детям ориентироваться в нём.
Слайд 6
Цель – показать, что нужно вести активный поиск возможностей использования ресурсов
Интернета в целях решения задач повышения читательского интереса школьников.
Слайд 7
Гипотеза: использование электронной хрестоматии - одна из форм стимулирования читательских интересов.
Слайд 8 «Интерес к книге в печатном виде ослабевает, и будет ослабевать. Да,
сегодня чтение становится все более и более элитарным занятием, сами книги стоят недешево, наиболее дорогие – доступны уже не всем людям. И даже когда мы можем покупать нужные книги – когда это по карману – школьник, как наиболее близкий прогрессу член общества, все равно сегодня пойдет скачивать и читать в Сети, а не покупать в магазине ту же самую книгу… Это необратимый процесс. С дальнейшим перспективным развитием Интернета мы будем видеть все меньше людей в книжных магазинах и все больше – в глобальной Сети, читающих самым разным образом; ибо технические средства для чтения книг в этом смысле постоянно развиваются».
А. Кашкаров «Воспитатели чтения: Библиотека, семья, школа»
Слайд 9
Результаты исследования: наши дети не ограничиваются печатными источниками информации. 52% старшеклассников
читает электронные книги, 24% постоянно обращаются к электронным библиотекам.
Слайд 11
Библиотека школьника
Все, что нужно знать по литературе
Совершенно эксклюзивное издание электронной библиотеки,
в состав которой вошли произведения отечественной и зарубежной художественной литературы, изучаемой по программе средней школы. На диске собраны полные тексты произведений, биографии и фотографии авторов. Программа позволяет мгновенно переходить к нужной части текста при помощи содержания, снабженного гипертекстовыми ссылками; создавать закладки; проводить поиск авторов, произведений и любых упоминаний в тексте; работать параллельно с несколькими произведениями (одновременно может быть открыто до пяти текстов); копировать информацию через буфер обмена; выводить текст на принтер.
Слайд 12Электронная хрестоматия
18 век
19 век 1 половина
19 век 2 половина
20 век
100 великих
Библиотека
словесника
Детская литература
Древнерусская литература
Зарубежная литература
Поэзия
Фольклор
Энциклопедии
Слайд 14Н. Абгарян «Манюня»
«Манюня» - светлый и яркий, впитавший солнце и запахи
южного базара, просто потрясающе юмористический рассказ про детство, про двух девочек – подружках Манюне и Наре, о доброй и грозной Ба – Манюниной бабушке, а также об огромном количестве их родственников, постоянно оказывающихся в казусных ситуациях. Это самое озорное, тёплое и наполненное весёлыми приключениями детство, которое дарит человеку счастье на всю жизнь вперёд.
Произведение – лауреат премии «Рукопись года».
Слайд 16
На сайте школы есть списки и тексты книг, которые нужно прочитать,
а также презентация с аннотацией некоторых книг для 7 – 8, 9 – 11 классов.
Слайд 178 класс:
Из русской литературы 18 века
Н.М. Карамзин.«Наталья, боярская дочь», «Бедная
Лиза»
Из русской литературы 19 века
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама», «Арап Петра Великого»
Н.В. Гоголь. «Петербургские повести», «Тарас Бульба»
И.С. Тургенев. «Ася», «Записки охотника», «Первая любовь»
А. К. Толстой «Князь Серебряный»
Л.Н. Толстой.«Отрочество», «Юность»
М. Горький. «Старуха Изергиль», «Сказки об Италии», «Мои университеты»
Повести о войне: Б.Васильев «А зори здесь тихие», Ю.Бондарев «Горячий снег», В. Быков «Сотников», «Обелиск», «Альпийская.баллада», В.Богомолов «Иван»
В.Каверин.«Два капитана»
А.С. Грин.«Бегущая по волнам»
В.Тендряков.«Весенние перевертыши»
В.Киселев.«Девочка и птицелет»
Научная фантастика А.Беляева, И.Ефремова, братьев Стругацких, К.Булычева, Г.Уэллса, Р.Брэдбери.
В.В.Железников.«Чудак из 6-б», «Каждый мечтает о собаке», «Хорошим людям – доброе утро», «Чучело»
В. Ян «Чингиз–хан», «Батый»
Э.Цюрюпа. «Умеешь ли ты читать?»
Н.Смирнов-Сокольский. «Рассказы о книгах»
К.Чуковский. «Люди и книги»
Зарубежная литература
У.Шекспир.«Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь»
Дж.Свифт.«Путешествия Гулливера.
А. Дюма «Три мушкетера», «Королева Марго»
В. Скотт.«Айвенго»
В.Гюго. «Отверженные»
П.Мериме. «Маттео Фальконе», «Таманго»
Э.По. «Золотой жук»
А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей», «Маленький принц»
Д.Лондон.«Мексиканец», др.рассказы и повести
Д.Олдридж. «Акулья клетка»
Д.Сэлинджер. «Человек, который смеялся», «Над пропастью во ржи».
Слайд 18Андрей Жвалевский, "Время всегда хорошее?", "Евгения Пастернак".
Слайд 19"Время всегда хорошее?"
Эта книга, благодаря тонкой иронии и серьезному подтексту, будет
интересна не только детям и подросткам, но и их родителям. Авторы придумали действительно забавную приключенческую повесть, в коей отразили не только реалии нашего времени, но и события недавнего прошлого… А теперь вопрос: «Прошлого ли?». Не проявляется ли, казалось бы, уже отжившее в настоящем? Впрочем, тут решать читателю…
Авторы же повторяют только одно: «Время всегда хорошее».
"Евгения Пастернак"
Что будет, если девчонка из 2018 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 1980 года перенесется на ее место? Где лучше? И что такое «лучше»? Где интереснее играть: на компьютере или во дворе? Что важнее: свобода и раскованность в чате или умение разговаривать, глядя в глаза друг другу? И самое главное – правда ли, что «время тогда было другое»? А может быть, время всегда хорошее, и вообще, все зависит только от тебя…
Слайд 20 Внепрограммное чтение, наиболее соответствующее психофизиологическому развитию ребенка в силу индивидуального выбора
по уровню и сфере интересов, оказывает большое влияние на его общее развитие. В конечном итоге между читательским развитием ребенка, количеством и качеством внепрограммного чтения и успешностью в учебе существует прямая зависимость. Читательское развитие современного культурного человека продолжается всю жизнь.