Презентация, доклад на тему Эффективность и актуальность научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.

Содержание

Цель работы стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Слайд 1Замартыновский филиал МОУ СОШ №1 с.Доброе
Эффективность и актуальность научно-исследовательской и проектной

деятельности на уроках русского языка и литературы.

Учитель: Максимова Т.С.

Замартыновский филиал МОУ СОШ №1 с.ДоброеЭффективность и актуальность научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и

Слайд 2 Цель работы
стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка через развитие и

совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Цель работы стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского

Слайд 3Задачи:
обучение проведению учебных исследований школьников;
развитие творческой исследовательской активности детей;
стимулирование у

детей интереса к русскому языку и литературе.
Задачи: обучение проведению учебных исследований школьников;развитие творческой исследовательской активности детей;стимулирование у детей интереса к русскому языку и

Слайд 4Этапы исследовательской работы:
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация

исследования.
Подготовка к защите и защита работы.
Этапы исследовательской работы:Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита

Слайд 5      Основные требования к использованию проектной деятельности:
1.   Наличие значимой в исследовательском,

творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения.
2.   Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение).
3.   В основе деятельности должна быть самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся.
4.   Использование исследовательских методов.
5.   Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания автором (авторами) избранной области исследования.
6.   Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора (авторов).
      Основные требования к использованию проектной деятельности:1.   Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей

Слайд 6. Исследовательские проекты
«Речевой этикет как показатель культуры общения». Автор: Чепыгова

Ю.
«SMS». Быть или не быть?». Автор: Кондратьева Е.
«Лексикон учащихся моей школы». Автор: Швецова Е.
«Культура речи современной молодежи». Автор: Ульянкин А.
. Исследовательские проекты «Речевой этикет как показатель культуры общения». Автор: Чепыгова Ю.«SMS». Быть или не быть?». Автор:

Слайд 7Творческие проекты
Викторина по творчеству А.С.Пушкина.
Викторина по творчеству М.Ю.Лермонтова.
«Мои

любимые сказки».
Творческие проекты Викторина по творчеству А.С.Пушкина.Викторина по творчеству М.Ю.Лермонтова. «Мои любимые сказки».

Слайд 8Информационные проекты
«Причастие как часть речи». Автор: Швецова Н.
«Жизненный путь

Анны Ахматовой». Автор: Швецова Е.

Информационные проекты «Причастие как часть речи». Автор: Швецова Н.«Жизненный путь Анны Ахматовой». Автор: Швецова Е.

Слайд 9.
Системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской

деятельности позволила достичь положительных результатов.



1.Конкурс сочинений «Моя семья».
Номинация«Мой самый близкий человек».Автор:Яковлев А.
Номинация «История моей семьи в истории моей страны». Автор: Мартьянова В.
2. Литературный конкурс «Проба пера».
Очерк «Мои Кавказские каникулы». Автор: Ульянкин А.
Очерк «История любви». Автор: Ульянкин А.
3.Конкурс по проектной деятельности.
«SMS». Быть или не быть?». Автор: Кондратьева Е.

«Лексикон учащихся моей школы». Автор: Швецова Е.

. Системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов.

Слайд 10Учащиеся активно участвуют в деятельности школьных, районных и научно-практических конференций, в

конкурсах исследовательских работ


Учащиеся активно участвуют в деятельности школьных, районных и научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ

Слайд 11Научно-практическая конференция «Культура речи современной молодежи».

Научно-практическая конференция «Культура речи современной молодежи».

Слайд 12Актуальные преимущества использования метода проектной деятельности в современной школе:
Значительное увеличение самостоятельной

работы учащихся.
Получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации.
Повышение мотивации учащихся в учебе.
Процесс обучения становится самомотивируемым, так как возрастает интерес и вовлеченность в работу по мере ее выполнения.
Активизация познавательных интересов учащихся.
Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы.
Предоставление каждому возможности самореализации.
Развитие творческих способностей учащихся.
Вовлечение всех учащихся в коллективную мыследеятельность.
Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.
Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технологических средств.
Практическая значимость большинства проектов позволяет готовить подростков к жизни в социуме.
Актуальные преимущества использования метода проектной деятельности в современной школе:Значительное увеличение самостоятельной работы учащихся.Получение навыков самостоятельного поиска и

Слайд 13Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее,

научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны.


Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них

Слайд 14Спасибо за внимание.

Успехов в работе!

Спасибо за внимание.Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть