Презентация, доклад на тему Динамика уровня сформированности целеполагания

Содержание

Уровни сформированности целеполагания

Слайд 1Диагностика уровня сформированности целеполагания

в условиях реализации ФГОС основной школы

Подготовила: Евтушенко Л. В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 34

Диагностика уровня сформированности целеполагания         в условиях реализации ФГОС основной

Слайд 2Уровни сформированности целеполагания

Уровни сформированности целеполагания

Слайд 3Алгоритм процесса целеполагания:
формирование целей обучения данной дисциплине на основе требований

стандарта;
конкретизация целей обучения с учетом особенностей класса, группы, каждого ученика и его личностного смысла в обучении, конкретных условий, средств и способов достижения;
определение целей обучения по разделам, темам, модулям и т. д.;
планирование целей конкретного занятия, разложение их на микроцели (задачи каждого этапа).

Алгоритм процесса целеполагания: формирование целей обучения данной дисциплине на основе требований стандарта; конкретизация целей обучения с учетом

Слайд 4Классификация целей:
нормативные государственные цели (общественные цели) – цели формирования

знаний, умений и навыков; цели формирования отношений, цели формирования творческой деятельности;
личностные цели делятся на две группы: цели обучающихся и цели педагогов - организационные цели, методические цели, цели формирования творческой деятельности, цели формирования отношений, цели формирования знаний, умений и навыков.

Классификация  целей: нормативные государственные цели (общественные цели) – цели формирования знаний, умений и навыков; цели формирования

Слайд 5Эффективность ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Эффективность целеполагания определяется степенью соответствия результатов обучения поставленным целям. Поэтому,

цели должны быть:
реальны, достижимы (указывать на конкретные результаты обучения);
инструментальны, технологичны (определять конкретные действия по их достижению);
диагностичны (поддаваться измерению, определению соответствия им результаты деятельности).

Эффективность ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ	Эффективность целеполагания определяется степенью соответствия результатов обучения поставленным целям. Поэтому, цели должны быть: реальны, достижимы (указывать

Слайд 6Классификация целей по А.В. Хуторскому
Личностные цели – осмысление целей образования; приобретение веры

в себя, в свои потенциальные возможности; реализация конкретных индивидуальных способностей; самовыражение через материал предмета.
Предметные цели – формирование положительного отношения к изучаемому предмету; знание основных понятий, явлений, законов; выработка умений пользоваться простейшими приборами; решение типовых или творческих задач по теме.
Креативные цели – составление сборника задач; сочинение рассказа; конструирование модели; рисование картины.
Когнитивные цели – познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем; овладение навыками работы с первоисточниками; постановка эксперимента; проведение опытов.
Оргдеятельностные цели – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности; умение ставить перед собой цель; планировать деятельность; развитие навыков работы в группе; освоение техники ведения дискуссии.

Классификация целей по А.В. ХуторскомуЛичностные цели – осмысление целей образования; приобретение веры в себя, в свои потенциальные возможности;

Слайд 7СПИСОК ЦЕЛЕЙ:
1. Изучить материал учебника.
2. Усвоить основные понятия и законы темы.
3.

Подготовить сообщение по одной из проблем.
4. Качественно подготовиться к зачету, контрольной работе.
5. Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме.
6. Овладеть методами изучения и объяснения изучаемых явлений.
7. Углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы.
8. Научится выполнять опыты, работать с приборами, техническими средствами.
9. Проявить и развить свои способности.
10. Организовать свою учебу по выбранной теме: поставить цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты.
11. Научиться аргументированно спорить в ходе изучения темы.
12. Получить хорошую отметку на зачете, контрольной работе.
13. Научиться решать задачи и проблемы по теме.
14. Свой вариант цели.

СПИСОК ЦЕЛЕЙ:1. Изучить материал учебника.2. Усвоить основные понятия и законы темы.3. Подготовить сообщение по одной из проблем.4.

Слайд 8Систематизация и обработка результатов:
- цели № 1, 4, 12 – формальная

ориентация ученика в обучении;
- цели № 3, 5, 8 – креативные наклонности;
- цели № 2, 7, 13 – когнитивные мотивы;
- цели № 6, 10 – методологические приоритеты деятельности;
- цели № 9, 14 – самоорганизация.

Систематизация и обработка результатов:- цели № 1, 4, 12 – формальная ориентация ученика в обучении;

Слайд 9Когнитивные качества (познавательные)
Умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений,

обозначить свое понимание или непонимание вопроса и другое:
- физические и физиологические качества: умения видеть, слышать, осязать, чувствовать изучаемый объект с помощью органов чувств; развитая работоспособность, энергетика;
- интеллектуальные качества: любознательность, эрудированность, вдумчивость, сообразительность, логичность, осмысленность, способность к анализу и синтезу, способность находить аналогии, использовать различные формы доказательств, пытливость, проницательность, поиск проблем, умение задавать вопросы, видеть противоречия, формулировать проблемы и гипотезы, выполнять теоретические и экспериментальные исследования, владеть способами решения различных задач, делать выводы и обобщения;
- владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; умение аргументировать свои знания и получаемые результаты; умение самоопределяться в ситуациях выбора;
- умение понять и оценить иную точку зрения, вступить  в содержательный диалог или спор;
- структурно – системное видение изучаемых областей в их пространственной иерархии;  отыскание связей объектов, их причин; разнонаучное видение;
- выбор фундаментальных объектов среди второстепенных, отыскание соподчиняемой связи между ними; различение фактов и нефактов об объекте;
- наличие личностного понимания смысла каждого из изучаемых учебных предметов; владение базовыми умениями, знаниями и навыкам; ориентация в фундаментальных проблемах изучаемых наук, нестандартность мышления;
- умение сопоставлять культурно – исторические аналоги со своими образовательными продуктами и результатами одноклассников.

Когнитивные качества (познавательные) 	Умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначить свое понимание или непонимание

Слайд 10Креативные качества (творческие)
Вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям, раскованность мыслей

и чувств, движений, прогностичность, наличие своего мнения и другое:
- эмоционально – образные качества: эмоциональный подъем в творческих ситуациях; образность, ассоциативность, воображение, склонность к творческому сомнению, знакотворчество, символотворчество;
- инициативность, изобретательность, смекалка, готовность к придумыванию, неординарность, самобытность;
- способность к генерализации идей, как индивидуально, так и  коммуникации с людьми, текстом;
- проницательность, умение видеть знакомое в незнакомом и наоборот;
- умение вести диалог с изучаемым объектом, выбирать методы познания, адекватные объекту, умение определять структуру и строение, находить функции и связи объекта с родственными объектами, прогнозирование изменений объекта, динамики его роста или развития; создание новых методов познания в зависимости от свойств объекта;
- предсказательность, формулирование гипотез, версий, закономерностей, формул, теорий;
- владение нетрадиционными эвристическими процедурами: интуиция, инсайт, медитация;
- независимость, склонность к риску, наличие личностных результатов образования, отличающихся от образовательных стандартов глубиной, тематикой;
- наличие опыта реализации наиболее творческих способностей в форме выполнения и защиты творческих работ, участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.

Креативные качества (творческие) 	Вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям, раскованность мыслей и чувств, движений, прогностичность, наличие

Слайд 11Оргдеятельностные качества (методологические)
Способность осознания целей учебной деятельности и умение

их прояснить; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление; коммуникативные качества:
- знание учеником своих индивидуальных деятельностных особенностей, черт характера, оптимальных темпов и форм занятий каждым из учебных предметов и образовательных областей;
- осознание и умение пояснить цели своих занятий теми или иными учебными предметами, понимание того, в чем он себя в них реализует;
- направленность на достижение цели, упорство в доведении дела до конца;
- способность нормотворчества, выражающаяся в умении сформулировать правила деятельности, систему ее законов, спрогнозировать результаты;
- навыки самоорганизации: планирование деятельности, программирование действий, упорядоченность деятельности, реализуемость планов;
- самосозерцательность, самоанализ и самооценка, владение методами рефлексивного мышления – остановкой, припоминанием деятельности, анализом ее этапов, вычленением использованных способов, поиском противоречий; умение выявлять смысл деятельности, выстраивать дальнейшие планы, сопоставлять полученные результаты с поставленными целями;
- способность взаимодействия с другими субъектами образования и с окружающим миром; умение отстаивать свои идеи, выносить непризнание окружающих; автономность, независимость, устремленность, решительность, коммуникативность;
- способность организовывать творчество других; сравнение и сопоставление идей, спор, дискуссия.

Оргдеятельностные   качества (методологические)	Способность осознания целей учебной деятельности и умение их прояснить; умение поставить цель и

Слайд 12Определенную помощь в овладении процессом постановки целей на высоком технологическим уровне

могут оказать исследования  Б. Блума, который разработал технологию эффективного целеполагания. Рассматривая существующие в педагогической практике способы постановки целей, он определил степень их эффективности с точки зрения их направленности на конкретные результаты обучения.
Определенную помощь в овладении процессом постановки целей на высоком технологическим уровне могут оказать исследования  Б. Блума, который

Слайд 13Типичные способы постановки целей по Б. Блуму

Типичные способы постановки целей по Б. Блуму

Слайд 14
С П А С И Б О

ЗА ВНИМАНИЕ !

С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть