Презентация, доклад на тему Дидактический материал Безударная гласная в корне слова -1

Содержание

Орфограмма - ошибкоопасное место в слове. Это место в слове, в котором есть 2 и больше вариантов написания.

Слайд 1Безударная гласная в корне слова - 1
Носова Ольга Михайловна
учитель начальных классов

МОУ СОШ № 11
Курского муниципального района
Ставропольского края
Безударная гласная  в корне слова - 1Носова Ольга Михайловнаучитель начальных классов МОУ СОШ № 11 Курского

Слайд 2Орфограмма - ошибкоопасное место в слове. Это место в слове, в котором

есть 2 и больше вариантов написания.
Орфограмма - ошибкоопасное место в слове. Это место в слове, в котором есть 2 и больше вариантов написания.

Слайд 3Безударная гласная может быть в любой части слова. Поэтому сначала мысленно разбери

слово по составу (найди корень слова) и убедись, что безударная гласная в корне слова.  Помни, что безударная гласная может быть проверяемая и непроверяемая. 

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать родственное (однокоренное) слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала в сильную позицию, то есть она должна быть ударной. 
Безударная гласная может быть в любой части слова. Поэтому сначала мысленно разбери слово по составу (найди корень слова)

Слайд 4Способы проверки:
1)Подобрать родственное слово с ударным в корне.

или
2)Изменить форму слова так, чтобы на гласную падало ударение.

Например: 
Ст(е,и)на - стены (изменили форму слов),
стенка( подобрали родственное слово).
Способы проверки:1)Подобрать родственное слово с ударным в корне.    или2)Изменить форму слова так, чтобы на

Слайд 5НАДО УЧИТЬ ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ ОРФОГРАММ
 Умение видеть корень - это необходимость.
Безударные гласные

в корне -а - о, и - е - я - это орфограмма.
Если в корне гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно поставь под ударение.

При подборе проверочного слова надо быть внимательным: это слово должно быть родственным и на эту гласную должно падать ударение.

Помнить! 
Корни в родственных словах - ОДИНАКОВЫЕ.
НАДО УЧИТЬ ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ ОРФОГРАММ Умение видеть корень - это необходимость.Безударные гласные в корне -а - о, и

Слайд 6Выпиши слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением». 
Гриб,

грибок, вода, водичка, рука, земля, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, листик 
Выпиши слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением». Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, садовый,

Слайд 7Спиши. Замени одним словом. 
Холодное время года – …  Капельки влаги на траве

– …  Ночная птица – …  Домик крота –…  Мальчик, который учится в школе – … 
Спиши. Замени одним словом. Холодное время года – …  Капельки влаги на траве – …  Ночная птица –

Слайд 8Выпиши только те слова, в которых безударную гласную в корне можно

проверить. 

Звезда, шары, свеча, Снегурочка, лисёнок, бельчонок, часы, сова, колокольчик, снежинка, снеговик, грибок, флажок, огоньки, морозец, ковёр, осина, пальто, кроты, пенал, пекарня, варенье, ворона, машина, полевой. 

Выпиши только те слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить. Звезда, шары, свеча, Снегурочка, лисёнок, бельчонок,

Слайд 9Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму. 
Среди кустов з_лёных  У речки

сер_бристой  Гуляет ол_нёнок,  Телёночек п_тнистый. 
Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму. Среди кустов з_лёных  У речки сер_бристой  Гуляет ол_нёнок,  Телёночек п_тнистый. 

Слайд 10Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор. 
Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла,

нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались. 
Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор. Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел,

Слайд 11Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор. 
П_ро, г_л_ва, ст_кло, ст_на, ож_вил, бл_стели,

в_с_ло, д_ждевой, в_терок, к_са, отд_хнул, зац_пился, выкл_вали, заб_лела, прил_скал, сп_шил, пос_дел на лавочке, д_леко, впл_тную, к_сой, сп_ртивные, з_лёная, ул_тел. 
Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор. П_ро, г_л_ва, ст_кло, ст_на, ож_вил, бл_стели, в_с_ло, д_ждевой, в_терок, к_са, отд_хнул, зац_пился,

Слайд 12Спиши, вставляя гласную по смыслу
Папа сл_зал (л_з) с крыши.  Кот сл_зал (л_жет)

молоко.  Выл_зал (л_жет) блюдце.  Шарик выл_з (л_з) из будки.  Лекарство зап_вают (п_ть) водой.  Мне подп_вал (п_ть) хор.  Девочка пос_дела (с_дя) на скамье.  Бабушка давно пос_дела (с_д).  Ваня, сп_ши (п_шет) с доски.  Не сп_ши (сп_шка) домой.  Отвари( затв_р), пожалуйста, дверь.  Отв_ри( в_рка) ,пожалуйста картофель. 
Спиши, вставляя гласную по смыслуПапа сл_зал (л_з) с крыши.  Кот сл_зал (л_жет) молоко.  Выл_зал (л_жет) блюдце.  Шарик

Слайд 13 Вставь пропущенную б/гл в корне. Составь 3 предложения, используя данные слова

(окончания в словах можно менять). 

Л_тели, л_вил, б_жал, кл_вал, с_ел, кр_чали, к_рмил, стр_котал, л_нял, взл_тал, св_стел, л_вила, уб_гает, п_лзёт.  С_ва, кл_сты, ч_жи, с_л_вей, л_бёдушка, жур_вли, зм_я, _жиха, л_сица. 

Вставь пропущенную б/гл в корне.  Составь 3 предложения, используя данные слова (окончания в словах можно

Слайд 14Запиши, исправляя ошибки.
 Я хачу бижать по зиленой трафке за катом. Кот

залес на дуп. Он хател поймать варабья. 

Запиши, исправляя ошибки. Я хачу бижать по зиленой трафке за катом. Кот залес на дуп. Он хател поймать

Слайд 15Источники
http://lyuceum7-1a.ucoz.ru/load/tema_5_quot_orfogrammy_v_korne_bezudarnye_glasnye_quot/1-1-0-10
http://www.mediaministries.biz/_ondemand/nmo/extra/red-curled-paper.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9805/16969765.1fe/0_8ca58_4ba95b9d_orig.png

Источникиhttp://lyuceum7-1a.ucoz.ru/load/tema_5_quot_orfogrammy_v_korne_bezudarnye_glasnye_quot/1-1-0-10http://www.mediaministries.biz/_ondemand/nmo/extra/red-curled-paper.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/9805/16969765.1fe/0_8ca58_4ba95b9d_orig.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть