Презентация, доклад на тему Части речи 5 класс

Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Разбейте его на два абзаца. Вопрос о частях речи – один из наиболее древних в языкознании. Части речи были выделены в Индии в V в. до

Слайд 1Части речи

Части речи

Слайд 2Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Разбейте его на

два абзаца.

Вопрос о частях речи – один из наиболее древних в языкознании. Части речи были выделены в Индии в V в. до н.э., в Греции в IV в. до н.э. Части речи русского языка впервые описаны Михаилом Васильевичем Ломоносовым в «Российской грамматике», которую он опубликовал в 1757 году. Несмотря на это учёные до сих пор окончательно не решили, сколько частей речи в русском языке и на основе каких признаков их следует выделять.

Прочитайте текст.  Определите его тему и основную мысль.  Разбейте его на два абзаца. Вопрос о

Слайд 3 Вчера шел снег, а сегодня выглянуло ласковое теплое

солнце.

Над всеми словами надписать, на какой вопрос они отвечают, и определить часть речи, к которой относится каждое.
- Встретились ли в предложении слова, которые не отвечают на вопрос?
Нам понятно значение этого слова отдельно от предложения?
- Определите его роль в предложении.
Вчера шел снег, а сегодня выглянуло ласковое теплое солнце.  Над всеми словами надписать,

Слайд 4Из текста выписать слова по группам, объяснить свой выбор:

Три девицы под

окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
(А.С. Пушкин)

Из текста выписать слова по группам, объяснить свой выбор:Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.«Кабы я была

Слайд 5Разделить все слова текста на два столбца: на самостоятельные и служебные

части речи.

Наконец он увидел, что едет не в ту сторону. Владимир остановился: начал думать, припоминать, соображать – и уверился, что должно было взять ему вправо. Он поехал вправо. Лошадь его чуть ступала. Уже более часа он в дороге. Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, а полю не было конца. Всё сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться. ( А.С. Пушкин)

Разделить все слова текста на два столбца: на самостоятельные и служебные части речи.

Слайд 6Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой

нивы
Чету белеющих берез.
(М. Ю. Лермонтов)

Прочитайте четверостишие.
Докажите, что слово белеющих не является прилагательным.
Для доказательства выделите в слове суффикс и сравните две формы этого слова: белеющих – белевший.
- Какой признак вы обнаружили?
- Имеет ли этот признак прилагательное?

Люблю дымок спаленной жнивы,В степи ночующий обозИ на холме средь желтой нивыЧету белеющих берез.

Слайд 7Рефлексия
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Какие понятия разобрали?
-

Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?

Рефлексия - Исследование какой темы вели на уроке?- Какие понятия разобрали?- Удалось решить поставленную задачу?- Каким способом?-

Слайд 8Домашнее задание
П.
Упр.

Домашнее заданиеП. Упр.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть