Презентация, доклад на тему Активные и интерактивные методы преподавания предметов

Содержание

Задача современного образованияСоздание совокупности условий развития обучающегося, которая обеспечит в будущем его готовность жить и успешно действовать в мире гуманитарных ценностей.Основным результатом образования должна стать не только система знаний, умений и навыков, а набор

Слайд 1Активные и интерактивные методы преподавания предметов гуманитарного цикла


Активные и интерактивные методы преподавания предметов гуманитарного цикла

Слайд 2Задача современного образования
Создание совокупности условий развития обучающегося, которая обеспечит в будущем

его готовность жить и успешно действовать в мире гуманитарных ценностей.

Основным результатом образования должна стать не только система знаний, умений и навыков, а набор современных компетенций в интеллектуальной, социально-правовой, коммуникативной,
информационной сферах.

Задача современного образованияСоздание совокупности условий развития обучающегося,  которая обеспечит в будущем его готовность жить и успешно

Слайд 3Общие положения требований к современному уроку
Формулировка цели урока с учетом уровня

подготовки и индивидуальных способностей обучающихся;
Подбор методов обучения в соответствии с индивидуальными особенностями учеников, уровнем развития класса;


Общие положения требований к современному урокуФормулировка цели урока с учетом уровня подготовки и индивидуальных способностей обучающихся;Подбор методов

Слайд 4Общие положения требований к современному уроку
Подбор материала на основе следующих принципов:
объективности

(содержание урока вне зависимости от интересов, субъективных желаний);
2. научности (изложение материала с точки зрения современной науки);
3. системности (изложение материала с учётом целостности всего курса);
многофункциональности (реализация всей системы возможностей предмета);
практичности (изложение материала с ориентацией на подготовку человека правилам действия в различных жизненных ситуациях).
Общие положения требований к современному урокуПодбор материала на основе следующих принципов:объективности (содержание урока вне зависимости от интересов,

Слайд 5Усвоение информации на уроке зависит от:
этапов урока:
с

1-й по 4 минуту усваивается 60 % материала;
с 4-й по 23- 90 %;
с 23-й по34 50 %;
с 34-й до конца урока усвоение материала падает.

методов обучения;
Методика(от др.греч.) – «способ познания», «путь исследования»



Усвоение информации на уроке зависит от:этапов урока:    с 1-й по 4 минуту усваивается 60

Слайд 6Пирамида обучения
обучение других
практические действия
дискуссионные методы
демонстрация
аудиовизуальные методы
чтение
лекция
90%
70%
50%
30%
20%
10%
5%

Пирамида обученияобучение другихпрактические действиядискуссионные методы демонстрацияаудиовизуальные методычтениелекция90%70%50%30%20%10%5%

Слайд 7Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Слайд 8
Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить

и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя)






Пассивные методы

Учащийся выступает в роли

Слайд 9Активные методы
Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в

диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление.





Активные методы Обучающиеся является

Слайд 10Интерактивные методы
Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам

из английского языка ("interactive": "inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, термин "интерактивное обучение" – обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.












Интерактивные методы  Термины

Слайд 11



Сущность интерактивных методов
В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение

во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:


«Скажи мне, я забываю,
Покажи мне, я могу запомнить,
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда»

Сущность интерактивных методовВ основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская

Слайд 12



Интерактивные методы:
творческие задания
работа в малых группах
ролевые игры
Общественные ресурсы
Проекты

Интерактивные методы:творческие заданияработа в малых группахролевые игрыОбщественные ресурсыПроекты

Слайд 13



Активные и интерактивные методы

Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем

Займи позицию

(шкала мнений)




ПОПС - формула

Смени позицию

Дебаты



Симпозиум

Активные и интерактивные методыОбсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблемЗайми позицию (шкала мнений)ПОПС - формулаСмени позициюДебатыСимпозиум

Слайд 14



Структура интерактивного занятия

Мотивация

Объявление прогнозируемых результатов



Предоставление необходимой информации
Интерактивное упражнение
Подведение итогов

Структура интерактивного занятияМотивацияОбъявление прогнозируемых результатовПредоставление необходимой информацииИнтерактивное упражнениеПодведение итогов

Слайд 15



Затраты учебного времени





Мотивация – 5 %
Объявление прогнозируемых результатов – 5 %
Предоставление

необходимой информации – 10 %

Интерактивное упражнение – 60 %

Подведение итогов – 20 %

Затраты учебного времениМотивация – 5 %Объявление прогнозируемых результатов – 5 %Предоставление необходимой информации – 10 %Интерактивное упражнение

Слайд 16Плюсы и минусы различных методов

Плюсы и минусы различных методов

Слайд 17Как преодолеть сложности использования интерактивных методов
Начинайте постепенно, используя сначала простые интерактивные

методы – мозговой штурм, работу в парах, малых группах и.т.д.
Использование интерактивных методов не самоцель, а средство достижения атмосферы доброжелательности и сотрудничества
Тщательно планируйте и разрабатывайте содержание и ход занятия
Используйте различные приемы для привлечения и активизации внимания учащихся, грамотно распределяя роли в группах, вырабатывая критерии оценки эффективности занятия.


Как преодолеть сложности использования интерактивных методовНачинайте постепенно, используя сначала простые интерактивные методы – мозговой штурм, работу в

Слайд 18Список литературы
Гутникова А.Б., Пронькин В.Н., Элиасберг Н.И. Живое право. Занимательная энциклопедия

практического права: Книга для преподавателя: Учебно-метод. пособие. – СПб.: Изд. – во С.- Петерб. ин-та права им. Принца П.Г. Ольденбургского, 2000.
Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под редакцией С. Шехтера и Н. Воскресенского. При участии А. Иоффе и Ч. Уайта. М.: ЗАО «Учительская газета». – 1998. – стр. – 190. Второе издание.
Коротаева Е.В. Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия. М.: Сентябрь, 2000.
Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательных технологий. М.: Народное образование. 2001. (Серия «Системные основания образовательной технологии)
Журналы преподавание истории и обществознания в школе за 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 год.

Список литературыГутникова А.Б., Пронькин В.Н., Элиасберг Н.И. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права: Книга для преподавателя: Учебно-метод.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть