Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ

Содержание

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»(А. Дистервег)Тема презентации

Слайд 1 Медведева Анна Александровна МАОУ СШ №4 г. Бор учитель русского языка и

литературы

Педагогическое кредо:  «Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)

Жизненное кредо: Дорогу осилит идущий.

Медведева Анна Александровна  МАОУ СШ №4 г. Бор учитель русского языка и литературыПедагогическое кредо:  «Учитель

Слайд 2 Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через

использование ИКТ

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
(А. Дистервег)

Тема презентации

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
Участие в

тематических вебинарах, работа с тематическими сайтами, электронными базами данных и др.

Методические условия:
Знакомство с опытом работы коллег
Участие в тренинге по подготовке учащихся ко Всероссийской олимпиаде школьников «Путь к Олимпу» НО Благотворительный фонд наследия Менделеева (г. Москва)
Курсы ГБОУ ДПО (ПО) С «Марийский институт образования» (г.Йошкар-Ола) по дополнительной профессиональной программе «Современный образовательный процесс в условиях реализации ФГОС»

Организационно-педагогические условия:
Участие в работе профессиональных педагогических сообществ, педагогических методических советах

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательские условия: Участие в тематических вебинарах, работа с тематическими сайтами,

Слайд 4
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
В концепции стандартов общего образования

нового поколения в содержание образования закладывается развитие новых активных процессуальных умений:
использовать информационно-коммуникационные технологии;
самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес учащихся к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов.
Это один из самых рациональных способов повышения  эффективности обучения и самообучения,  активизации познавательной деятельности ученика, повышения качества образования в целом.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияВ концепции стандартов общего образования нового поколения в содержание образования закладывается

Слайд 5
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Проблема формирования познавательной

активности в различных аспектах изучалась в трудах педагогов и психологов. Наиболее полное освещение проблемы формирования познавательной активности получили в трудах Г.И.Щукиной и Т.И. Шамовой.
Психологической основой для развития, теории познавательной активности послужили положения теории деятельности, разработанные в трудах психологов А.Н.Леонтьева, Л.С.Рубинштейна, Л.И.Божович, А.С.Выготского, В.П.Зинченко и других.

Г.И. Щукина определяет познавательную активность «как качество личности, которое включает стремление личности к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания».

 ФГОС ставят  владение информационными технологиями одним из важных умений педагога и учащегося, что создает совершенно новый стиль мышления, иные подходы к оценке и решению учебных проблем.




Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Проблема формирования познавательной активности в различных аспектах изучалась в

Слайд 6Цель:
создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством использования ИКТ на

уроках русского языка и литературы

Задачи:
способствовать созданию информационно - коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности;
внедрять ИКТ для развития познавательного интереса учащихся, формирования логического мышления, развития рефлексии;
повышать уровень качества знаний;
воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
создать банк информационных ресурсов в помощь учащимся и учителям.
Цель:создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством использования ИКТ на уроках русского языка и литературыЗадачи: способствовать

Слайд 7Представляемый опыт опирается на ведущие педагогические идеи
идея развивающего обучения (Д.Б.

Эльконин и В.В. Давыдов). Цель учителя – вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить потребность в познании;

идея использования новых информационных технологий (И.В. Роберт, П.И. Самойленко).

По мнению современных педагогов Акифа Л.М., Алпатова Т.А., Корнеев В.П. традиционная схема «учитель – ученик – учебник» малоэффективна сегодня. Поэтому в схему обучения вводится такое звено, как компьютер, а информационные технологии занимают все большее место в образовательных дисциплинах.

Представляемый опыт опирается  на ведущие педагогические идеи идея развивающего обучения (Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов). Цель

Слайд 8

Деятельностный аспект использования ИКТ
на уроках русского языка и литературы

Деятельностный аспект использования ИКТ на уроках русского языка и литературы

Слайд 9
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы мне позволяет:

активизировать

познавательную деятельность учащихся;

развивать умение учащихся ориентироваться в современном информационном пространстве, учить их овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности;

осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению (организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями).
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы мне позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать умение учащихся

Слайд 101) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические

программы; программа презентаций Power Point);
 2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);
5) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;
7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).


Использую ИКТ на уроках русского языка и литературы:

1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);  2)

Слайд 11Диапазон личного вклада в развитие образования:
Новизна
Применение средств ИКТ на уроках –

эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Создан банк информационных интернет – ресурсов, методических материалов и интересных заданий.
Подготовка многочисленных победителей и призеров дистанционных олимпиад по русскому языку и литературе.

Диапазон

Использование ИКТ технологии в работе учителя открывает большое количество возможностей:
Дистанционное повышение квалификации учителя;
Участие в интернет – конкурсах, викторинах, олимпиадах как учащихся, так и учителя;
Расширение возможностей учителя к общению с учащимися через интернет – ресурсы;
Разнообразие наглядного материала, форм проведения занятий, формирования компетенций учащихся с 5 по 11 класс.




Диапазон личного вклада в развитие образования:НовизнаПрименение средств ИКТ на уроках – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности.

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности
Результаты изучения отношения к русскому языку и

литературы среди учеников (%)

Эффективность применения компьютера на уроках
русского языка и литературы

Результативность профессиональной педагогической деятельности Результаты изучения отношения к русскому языку и литературы среди учеников (%)Эффективность применения компьютера

Слайд 14Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 15Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Слайд 16Литература:

Bloom, B.S. (1977). Favorable learning conditions for all
The Geometers Sketchpad

http://www.keypress.com/sketchpad/
Cinderella http://www.cinderella.de/
www.limu.com - Интерактивный класс
Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях.
Розов Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и технологий при обучении в средней школе // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». № 1 (1). – М.: МГПУ, 2003. С. 102-106.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
http://eor.edu.ru – сайт по ЭОРам
http://fcior.edu.ru – сайт по ЭОРам
http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ
http://teleschool.demo.metric.ru/ - Телешкола. Интернет- школа. Просвещение.RU
www.rnmc.ru – сайт по ЦОРам

Литература:  Bloom, B.S. (1977). Favorable learning conditions for allThe Geometers Sketchpad http://www.keypress.com/sketchpad/Cinderella http://www.cinderella.de/www.limu.com  - Интерактивный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть