Презентация, доклад на тему Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене.

Содержание

Адаптация – процесс приспособления организмов к условиям окружающей среды

Слайд 1 Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене.

Адаптация  пятиклассников к условиям обучения в среднем звене.

Слайд 2 Адаптация – процесс приспособления организмов к условиям окружающей среды

Адаптация – процесс приспособления организмов  к условиям окружающей среды

Слайд 3с педагогической точки зрения
характеризуется:
- низкой организованностью;
- учебной рассеянностью и

недисциплинированностью;
- снижением интереса к учёбе и её результатам.
с педагогической точки зренияхарактеризуется:  - низкой организованностью; - учебной рассеянностью и недисциплинированностью; - снижением интереса к

Слайд 4 с психологической:

снижением самооценки;
высоким уровнем ситуативной тревожности.

с психологической:снижением самооценки;высоким уровнем ситуативной тревожности.

Слайд 5"Первый раз в пятый класс"


Слайд 6 Главная цель адаптационного периода в школе – обеспечить его естественное протекание

и благополучные результаты.
Главная цель   адаптационного периода в школе – обеспечить его естественное протекание и благополучные результаты.

Слайд 7Цель программы: сохранение психического здоровья учащихся пятых классов через повышение адаптивных возможностей

детей в ходе специально организованной деятельности.
Цель программы:  сохранение психического здоровья учащихся пятых классов через повышение адаптивных возможностей детей в ходе специально

Слайд 8 Задачи педагогического коллектива: 1. Выявление изменений в жизни ребёнка; 2.Обеспечение преемственности в развитии

общеучебных умений и навыков; 3. Организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия; 4.Создание комфортной обстановки в классе.
Задачи педагогического коллектива:   1. Выявление изменений в жизни ребёнка; 2.Обеспечение преемственности в развитии

Слайд 9Этапы проведения работы: 1.Выбор и формулировка темы; 2. Подбор источников информации; 3. Сбор первичной

информации; 4. Диагностика класса; 5. Обработка материалов; 6. Анализ полученных результатов.
Этапы проведения работы:   1.Выбор и формулировка темы; 2. Подбор источников информации; 3. Сбор первичной информации;

Слайд 10Ожидаемые результаты : - Сохранение и укрепление психического здоровья пятиклассников; - Повышение уровня

мотивации пятиклассников к учебной деятельности; - Улучшение межличностных отношений между сверстниками; - Повышение уровня мотивации родителей пятиклассников к участию в жизни класса, школы.
Ожидаемые результаты :  - Сохранение и укрепление психического здоровья пятиклассников; - Повышение уровня мотивации пятиклассников к

Слайд 11Мероприятия: 1.Заседание круглого стола по вопросу адаптации пятиклассников. 2. Родительские собрания в классных

коллективах «Возрастные особенности пятиклассников. Трудности адаптационного периода» 3. Праздник «Посвящение в пятиклассники». 4. Анкетирование учащихся и родителей.
Мероприятия:  1.Заседание круглого стола по вопросу адаптации пятиклассников. 2. Родительские собрания в классных коллективах «Возрастные особенности

Слайд 12Мероприятия: 5. Знакомство и изучение учебных программ по предметам 4 класса. 6. Составление

индивидуальных карт на детей, вызывающих тревожность в обучении и поведении. 7. Линейка по итогам успеваемости за первую четверть.
Мероприятия:  5. Знакомство и изучение учебных программ по предметам 4 класса. 6. Составление индивидуальных карт на

Слайд 13Мероприятия: 8. Проверка техники чтения у учащихся завучем школы; 9. Посещение уроков

завучем и директором школы 10. Индивидуальная работа завуча с учителями-предметниками; 11. Индивидуальные беседы классных руководителей с родителями учащихся.
Мероприятия:   8. Проверка техники чтения у учащихся завучем школы; 9. Посещение уроков завучем и директором

Слайд 14"Первый раз в пятый класс"


Слайд 15Анкета для родителей 1. Все дети с хорошим настроением переступают порог школы. 2.

В ученическом коллективе чувствуют себя комфортно. 3. Большая часть родителей интересуется успехами своих детей, знают друзей, одноклассников своих детей. 4. Отношения с учителями-предметниками складываются хорошо. 5. Родители считают, что данное учебное заведение даёт прочные знания. 6. Дети делятся своими впечатлениями с родителями о событиях школьной жизни, классного коллектива.
Анкета для родителей  1. Все дети с хорошим настроением переступают порог школы. 2. В ученическом коллективе

Слайд 16Анкета для родителей • возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать,

не успевают конспектировать; • возросший объем работы как на уроке, так и дома; • новые, непривычные требования к учащимся;
Анкета для родителей  • возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать; •

Слайд 17 Опросник «Чувства в школе»

Опросник «Чувства в школе»

Слайд 18Изучение уровня сформированности мотивации к учению показало следующее:
Самыми интересными оказались следующие

предметы: математика, рисование, музыка, литература, природоведение, русский язык.
Наряду с этим для некоторых детей вызывают трудности в обучении
иностранный язык, история, труд, русский язык.


Изучение уровня сформированности мотивации к учению показало следующее:Самыми интересными оказались следующие предметы: математика, рисование, музыка, литература, природоведение,

Слайд 19 «Открытое письмо родителям»
• очень много разных учителей (их надо запомнить,

привыкнуть к требованиям каждого);
• непривычное расписание (новый режим);
• много новых кабинетов;
• новый классный руководитель;
• в средней школе мы снова — самые маленькие, а в начальной были уже большими;
• проблемы со старшеклассниками.
«Открытое письмо родителям»• очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);• непривычное расписание

Слайд 20Основные трудности:
Трудности включения в работу – низкая нормативность поведения, некоторая неорганизованность.


Неумение осуществлять самоконтроль.
Затруднено восприятие информации на слух, рассеянное зрительное восприятие.
Темповые характеристики учащихся не одинаковые.
Основные трудности:Трудности включения в работу – низкая нормативность поведения, некоторая неорганизованность. Неумение осуществлять самоконтроль. Затруднено восприятие информации

Слайд 21Основные трудности:
Способность концентрировать внимание и точность работы некоторых детей не соответствует

возрастным нормам.
Память - некоторые дети показывают высокие показатели, некоторые - низкие.

Основные трудности:Способность концентрировать внимание и точность работы некоторых детей не соответствует возрастным нормам. Память - некоторые дети

Слайд 22Основные трудности:
Особо необходимо отметить тех детей, которые в четвертом классе успевали

по программе, но работали на пределе своих возможностей.
Такие предметы, как иностранный язык и история, не изучались в начальной школе.

Основные трудности:Особо необходимо отметить тех детей, которые в четвертом классе успевали по программе, но работали на пределе

Слайд 23Рекомендации:
Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5 -

ов.
Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями -внеклассных мероприятий.
Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы. умений.
Рекомендации:Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5 - ов.Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками,

Слайд 24Рекомендации:
Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе.
Проведение

срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.
Проведение родительского собрания.
Рекомендации:Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Проведение срезовых работ в 4-х классах в

Слайд 25Рекомендации:
Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.
Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки

).
Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.
Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.
Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.
Рекомендации:Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).Изучение системы работы учителя начальных классов:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть