Презентация, доклад на тему Воспитательные традиции народа, как основа современной педагогики

Содержание

1 воспитательные традиции христиан Главная социальная функция семьи в христианской культуре - это духовно-нравственное воспитание детей в традициях христианства.Рождение детей в христианской семье воспринимается не как случайное события, а как дар Божий. И такой дар мать и отец обязаны

Слайд 1" Воспитательные традиции народа, как основа народной педагогики"
Подготовила
Масечко Кристина


Слайд 21 воспитательные традиции христиан
Главная социальная функция семьи в христианской культуре - это духовно-нравственное воспитание

детей в традициях христианства.
Рождение детей в христианской семье воспринимается не как случайное события, а как дар Божий. И такой дар мать и отец обязаны "беречь и приумножать", а также раскрывать в нём все качества и таланты, которые приведут его к добродетельной жизни православного христианина.
При воспитании детей роль отца и матери незаменима. Для духовного становления детской личности семья незаменима. И в этом отношении семью не сможет заменить ни один социальный институт. Именно под влиянием матери и отца ребёнок узнаёт, "что такое хорошо и что такое плохо" и учиться справляться с проявлениями эгоизма.
При контактах с близкими людьми у малыша развиваются необходимые формы поведения: развивается речь у ребёнка в семье, совершенствуется мышление и ориентация в окружающем мире. Ребёнку прививаются нравственные качества, появляются необходимые ценности в жизни, идеалы и устремления.
В семье возникает и продолжается преемственность поколений, каждый родившийся человек становится частью своей семью, своего народа и становится частью истории своей Родины.

1 воспитательные традиции христиан Главная социальная функция семьи в христианской культуре - это духовно-нравственное воспитание детей в традициях христианства.Рождение детей

Слайд 3По словам известного философа Ильина И.А., счастливая семья воспитывает в человеке

"два священных первообраза", которые укрепляют дух и способствуют росту души: - первообраз матери, которая даёт человеку любовь, чувство защиты и свою милость; - первообраз отца, который даёт человеку пищу, учит справедливости и разуму. Эти образы родителей православный философ определяет, как неиссякаемые источники духовной любви в семье и веры человека.
С древних времён воспитание доброты в человеке с детства и ведение праведного образа жизни во многом определялось тем, как живут и ведут себя родители ребёнка. Если мать и отец обладают многими добродетелями и показывают примеры добродетели детям, то дети начинают следовать примерам родителей. Без родительского примера и наставничества ребёнок не сможет оформиться, как личность.
Об этом говорят святые отцы: - святитель Василий Великий: "Прежде воспитания других людей, для начала сумей воспитать сам себя в Боге"; - святитель Феофан Затворник: "Отец и мать растворяются в своих потомках и души в них не чают. И если их дух пропитан добродетелями, то не может такого быть, чтобы эти добродетели не оказали влияния на душу ребёнка"; - священник Александр Ельчанинов: "Самая главная вещь в воспитании ребёнка - это их видение своих отца и матери, которые живут большой и праведной внутренней жизнью".
Линии поведения отца и матери в христианской семье тесно переплетались в семейных отношениях, построенных на иерархии, т.е. определённом порядке и положительно влияли на приобщение детской души к православным традициям и способствовали укреплению семьи.
Традиционный уклад жизни в христианской семье позволял ребёнку изучить различные стороны жизни и понять, как следует включаться в жизнь по мере сил и возможностей. Последующая состоятельность ребёнка в духовном и социальном планах закладывалась благодаря духовно-нравственным семейным традициям и обычаям.
Дети в православном обществе воспитывались на послушании своим родителям и почитании их. Почитать мать и отца воспринималось как заповедь Божия, без соблюдения которой было невозможно благополучное взросление человека. А женщина и мужчина в семье знали свою ответственность семейного служения и осознавали свой долг по духовному воспитанию детей. Родители понимали всю необходимость мудрых педагогических разговоров с ребёнком в семье.

По словам известного философа Ильина И.А., счастливая семья воспитывает в человеке

Слайд 4Таким образом, все древнейшие православные традиции определяют особую роль семьи в

воспитании детей, а, следовательно, и в формировании всего христианского, православного общества и человечества в целом. А в основе воспитания детей лежит воспитание родителями самих себя. И это единственный верный путь.
Поскольку только собственным примером можно научить ребёнка любить и почитать родителей, быть нравственно и духовно развитыми, честными и ответственными и быть готовыми к тому, чтобы воспитывать уже своих детей и заботиться о них. И делать это также, на основе собственных примеров и через воспитание самих себя.

Таким образом, все древнейшие православные традиции определяют особую роль семьи в воспитании детей, а, следовательно, и в

Слайд 52 воспитательные традиции мусульман
Воспитанию детей в исламе уделяется очень большое внимание. Ребёнок

в исламской семье воспитывается в соответствии с правилами, законами и нормами религии и нравственности. Приобщение детей к мусульманству происходит с самого его рождения. При рождении младенца присутствуют только матери. Но, если мужчины изъявят желание, то они могут присутствовать на совместных родах с женами.
Новорождённого в первые минуты жизни умывают и произносят, при этом, молитвы, которые предписаны исламом для этого события. В правое ухо малышу произносится азан (призыв к молитве). Азан включает в себя такие формулы, как: такбир ("Аллах велик") и ещё одна формула - шахада ("Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед - посланник Аллаха") и другие. Каждая из формул проговаривается до четырёх раз. В левое ухо ребёнку произносят молитву.
После проведения такой традиции ребёнок становится приобщённым к исламу. Очень важным моментом в исламе является выбор хорошего, сильного имени для малыша. В мусульманском обществе очень много имён несут в себе древние арабские корни.
На следующий день после рождения ребёнка продолжается выполнение необходимых обрядов. Днём голову крохи обязательно бреют. Потом обязательно раздают деньги беднякам и калекам на улице.
Обязательно готовят богатый стол. К столу обычно собираются все родственники, соседи, друзья и хорошие знакомые. Но главной задачей организации праздничного стола является угощение и раздача еды беднякам.
Самой лучшей пищей для грудного малыша является грудное молоко. Грудным молоком стараются кормить ребёнка до одиннадцати месяцев, как минимум.

2 воспитательные традиции мусульманВоспитанию детей в исламе уделяется очень большое внимание. Ребёнок в исламской семье воспитывается в соответствии

Слайд 6По традициям ислама заботу, уход и воспитание ребёнка дошкольного возраста(точнее, в течение

первых 2-7 лет) является ролью матери в семье. Когда малыш достиг возраста двух-семи лет, товоспитание ребёнка становится ролью отца. Девочки продолжают воспитываться матерью.
Но, как показывает практика, родители во многих мусульманских семьях предпочитают вместе воспитывать детей. Если ребёнок сирота, то его воспитание, по обычаям ислама, переходит к его родным бабушке и дедушке. Если же и их у ребёнка нет, то обязанность в семье по воспитанию выполняют его тётя и дядя.
Пророк Мухаммед, будучи сиротой, сам вырос без родителей и проявлял большое беспокойство о том, чтобы защитить права любого ребёнка. Об этом говорится и в Священном Коране, который включает строгие правила по этому поводу.
Все ведущие религии мира учат детей почитать и уважать родителей. Ислам не является исключением. "И завещали Мы человеку добро к его родителям" - гласит Коран (29:7).
Любовь, почтение и забота о родителях - это главное, чему учит Коран детей: "И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям - благодеяние". Священное Писание наставляет, что даже когда ребёнок вырастает, то он не должен бросать и сторониться своих состарившихся родителей, нельзя перечить им и, тем более, ругаться с ними. Наоборот, нужно "говорить им слово благородное", выражать матери и отцу своё смирение и терпение, проявлять милосердие и просить Господа за них.

По традициям ислама заботу, уход и воспитание ребёнка дошкольного возраста(точнее, в течение первых 2-7 лет) является ролью матери в

Слайд 7Обязанностью родителей является воспитывать ребёнка в духе исламских семейных обычаев, формировать

у него веру в Аллаха и посланника его Мухаммеда. Если же родители не почитают аллаха и отступились от веры, то ребёнок имеет полное право покинуть дом своих родителей. Потому что, по исламским канонам, вера в Бога имеет приоритет выше, чем любовь и почтение к родителям.
Во всех других случаях, выражать почьтение и уважение своим родителям, а также старшим, по возрасту, людям - это абсолютная обязанность каждого мусульманина. В одном из хадисов говорится о том, что послушание своему отцу - это такое же благое дело, как и покорность Аллаху.

Обязанностью родителей является воспитывать ребёнка в духе исламских семейных обычаев, формировать у него веру в Аллаха и

Слайд 8Основными постулатами в религиозной практике мусульманина является:
1. Проговаривание свидетельства, что нет

бога кроме Единого и Единственного Творца, и что Мухаммад - Его раб и Посланник.
Безусловно, лучше, если ребенок с раннего детства научится и будет периодически повторять эти слова на языке оригинала: ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан `абдуху ва расуулюх.
2. Совершение ежедневной пятикратной обязательной молитвы.
3. Соблюдение поста раз в году в месяц Рамадан.
4. Выплата закята.
5. Совершение паломничества в Мекку хотя бы раз в жизни. И это обязательно только при наличии финансовых возможностей.
О последних двух пунктах ребенок должен иметь общее представление.
Основными постулатами в религиозной практике мусульманина является:1. Проговаривание свидетельства, что нет бога кроме Единого и Единственного Творца,

Слайд 93 воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм
Учение Будды содержит рекомендации повоспитанию детей

в традициях буддизма, но их меньше, чем в других религиях. Потому что в отличие от других ведущих мировых религий, в буддизме очень сильное развитие получили монашеские традиции. Жизнь монаха является главным направлением буддийской культуры. Ведь аскетичная жизнь монаха, по сути, представляет собой повторение жизни самого Будды и воплощает в себе его учение с присущими ему отказами от удовольствий мирской жизни и принятием обета безбрачия.
Согласно буддийским традициям, в монахи могут принять даже ребёнка, причём в самом раннем детстве. И это ещё одно отличие буддизма от других религиозных течений.
Будда даёт много наставлений, касающихся жизни монаха. Он, учит медитации, избавлению от страданий, формирует абсолютную любовь ко всем живым существам. Мирской жизни уделяется не много внимания. Будда рассказывает об обязанностях родителей по отношению к детям, и наоборот, обязанностях детей, по отношению к родителям. Также Будда говорит про отношения мужа и жены в семье, про отношения и обязанности друзей и наставников. И рассказывает он это в беседе с молодым юношей Сильей.

3 воспитательные традиции народов,  исповедующих буддизм Учение Будды содержит рекомендации повоспитанию детей в традициях буддизма, но

Слайд 10Обязанности родителей по отношению к детям
Подробно эта беседа изложена в Сигальвада

Сутте. В ней Будда выделяет пять направлений проявления любви родителей к своим детям:
- родители оберегают ребёнка от зла; - обучают их добродетели и побуждают делать добро; - дают ребёнку хорошее образование; - устроить им брак с подходящей им второй половинкой; - передать им своё наследство, как придёт для этого время;
Согласно учению Будды, дети не никогда не смогут сполна расплатиться со своими родителями за то, что те родили их на свет, за всю любовь, нежность, ласку и заботу, которую они получили от матери и отца. Он даже приводит пример: "Даже если посадить на одно плечо отца, а на другое мать, носить их так сто лет и ухаживать за ними, то и в этом случае дети не смогут отдать долг сполна". Поэтому обязанность детей по отношению к родителям - искренне любить, почитать и уважать своих родителей, даже если их личные качества далеки от совершенства и они плохо исполняют родительские обязанности.

Обязанности родителей по отношению к детям Подробно эта беседа изложена в Сигальвада Сутте. В ней Будда выделяет

Слайд 11Обязанности детей по отношению к родителям
Согласно традициям буддизма, в детях необходимо

воспитать пять качеств, при помощи которых они должны проявлять свою любовь и почтение к родителям:
- дети должны поддерживать своих родителей; - исполнять свои обязанности по отношению к матери и отцу; - помнить и хранить семейные обычаи и традиции и принятый в семье уклад жизни; - быть достойными того, чтобы получить от родителей их наследство; - делать религиозные подношения матери и отцу, даже после их смерти.
Также дети отдают долг родителям, если рожают и воспитывают своих детей и выполняют все остальные родительские обязанности по отношению к своим детям.
В современных буддийских семьях родители предпочитают воспитывать детей на основе личных примеров и собственного поведения. И такая традиция в семейном воспитании детей присутствует в большинстве религий. В настоящее время родители-буддисты не задаются целью сделать ребёнка буддистом. Они предоставляют ему возможность выбора, возможность осознанно вступить на этот путь в зрелом возрасте.
Мать и отец стремятся сформировать в ребёнке такое качество, как любовь ко всему живому и учат его закону кармы, причины и следствия. Т.е. всё, что с нами произойдёт в будущем, будет отражением наших прошлых деяний. В этом случае у ребёнка появляется представление, что любой его поступок вернётся к нему в дальнейшем. Главным методом самосовершенствования в буддизме является медитация. Практикующие буддизм люди очень уравновешены и спокойны и эти качества они передают своим детям. Уже с первых лет жизни ребёнка его можно обучать осознанно дышать и медитировать.
Буддийское воспитание существенно выделяет детей тем, что такие дети отличаются большим миролюбием. Вплоть до того, что пойманную муху или жука выпустят в форточку. Они очень ответственно подходят ко всем своим поступкам и осознают их.


Обязанности детей по отношению к родителям Согласно традициям буддизма, в детях необходимо воспитать пять качеств, при помощи

Слайд 124 воспитательные традиции иудеев
Воспитание детей в традициях иудаизма сводится, во многом, к

тому, что детей, с самого раннего возраста, готовят к тем ролям, которые ни предстоит играть во взрослой жизни. При этом, одним из главных качеств становится умение перестраиваться, в зависимости от окружающей обстановки, чтобы постоянно быть в нужном качестве.
Воспитывая детей в иудейской семье, родители учатся отходить от своей родительской роли. И в определённые моменты мать и отец переходят больше на дружеское общение с ребёнком, чем на родительское. Конечно, при этом, в мыслях они всегда остаются со своими детьми, но дети не должны прирастать к своим родителям до старости.
Не надо долго опекать детей, и всю дорогу поддерживать тот велосипед, который они купили ребёнку и когда-то научили его кататься на нём. Отпустите велосипед, пусть ребёнок едет сам, иначе он так и не научится. Точно также и в жизни. Необходимо отпускать детей, иначе, они не научатся быть самостоятельными.
Процесс воспитания в традициях иудаизма начинается, когда женщина в семье ещё только ожидает появления малыша на свет. В это время женщине необходимо погрузиться в гармонию и умиротворение. Хорошо, если она окружает себя цветами, слушает классическую музыку. Это оказывает благоприятное влияние на ребёнка и его внутриутробное развитие.
И наоборот, тяжелая музыка, общение с людьми низкого уровня (наркоманами, алкоголиками и т.п.), влияет на развитие ребёнка очень плохо. Так же, как и вид страшных и агрессивных животных (больших змей, скорпионов и пауков, акул).
В индуизме есть поверье, что в утробе беременной женщины ребёнок находится под наблюдением двух ангелов, которые дают ему знания о Торе и эти знания он начинает вспоминать после того, как появится на свет. А роль матери в семье схожа с ролью ковчега, который оберегает скрижали. В одежде и поведении в быту женщина становится ещё скромнее, с мужчиной в семье общается очень лаконично.

4 воспитательные традиции иудеев Воспитание детей в традициях иудаизма сводится, во многом, к тому, что детей, с самого

Слайд 13Как воспитывают ребёнка в иудейской семье?
Как прививают ребёнку любовь и уважение

к Богу в иудейском обществе? Для этого период воспитания делится на три этапа и в каждом свои подходы к воспитанию.
1. Первый этап начинается с рождения ребёнка. Сначала вокруг него создают особую гармоничную атмосферу. В детской комнате должны находится портреты мудрецов, книги Торы. Ребёнок должен слушать еврейские песни и лучше всего, если напевать их будет мама. Именно мама ответственна за эмоциональное состояние ребёнка в первые месяцы его жизни.
2. Следующая ступень развития наступает у ребёнка в 3 года жизни. Мальчиков в этом возрасте первый раз постригают. Раньше это делать в иудаизме нельзя, т.к. можно нарушить ещё неустановившийся баланс между душой и телом. Такого же правило существует в индуизме. В три года сыновей наряжают в кипу, которая говорит о том, что над мальчиком есть Высшая сила и заповеди, обязательные для его исполнения.
Трёхлетнюю девочку в иудейской семье отличает такая же скромность в одежде, как и у её мамы. Девочка начинает зажигать собственные первые субботние свечи. В этом действии заложен глубокий смысл - девочка освещает тот путь, который ей предстоит самостоятельно преодолеть.И мальчики и девочек в этот период начинают обучать Торе на том языке, на котором она изложена.
3. Третий период в воспитании начинается в тринадцать лет. В Торе подросток, достигший такого возраста, считается совершеннолетним. И отныне юноши и девушки сами отвечают за себя и свои поступки. Теперь они сами способны наставлять своих младших братьев и сестёр и принимать участие в их воспитании. С тринадцати лет в иудаизме молодые люди начинают готовиться к супружеским отношениям. Они познали ценность своего пребывания в этой жизни и осознали, основной приоритет для них - служение Богу на пути к созданию своей счастливой семьи.
Именно Бог наставляет родителей в процессе воспитания детей в семье. К Богу взываем мы и на Него направлены наши помыслы и молитвы и в сложные периоды жизни и в счастливые минуты радости и семейного счастья. И эти чувства последователи иудаизма передают своим детям, а те - своим. И так далее, из поколения в поколение.

Как воспитывают ребёнка в иудейской семье? Как прививают ребёнку любовь и уважение к Богу в иудейском обществе?

Слайд 14Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть