Презентация, доклад В годы ордынского нашествия

Содержание

Цель урока: создание условий для формирования гордости за народ и Отечество на примере стойкости , мужества и героизма русского народа перед несокрушимым врагом

Слайд 1Урок «В годы ордынского нашествия»
Основы духовно-нравственной культуры народов России
…Отчизна, Отчизна! Под

латами чести Есть сильное чувство, живое, одно… Полмертвую руку подъемлет оно С последним ударом решительной мести.

Н. М. ЯЗЫКОВ. «ЕВПАТИЙ»

Разработали: Благова Г.Л.;Сергеева Л.Н.;Новикова Л.Б.; Конюхова Л.В; Пиминова О.Н.;Новикова Н.В.; Яптева Н.А..

Урок «В годы ордынского нашествия»Основы духовно-нравственной культуры народов России…Отчизна, Отчизна! Под латами чести Есть сильное чувство, живое,

Слайд 2Цель урока:
создание условий для формирования гордости за народ и Отечество на

примере стойкости , мужества и героизма русского народа перед несокрушимым врагом
Цель урока: создание условий для формирования гордости за народ и Отечество на примере стойкости , мужества и

Слайд 3Познавательные УУД
находить информацию в разных источниках (текст учебника, карта)
владеть смысловым чтением
анализировать

и отбирать информацию
работать с понятиями
совместно с учителем делать выводы


Познавательные УУД находить информацию в разных источниках (текст учебника, карта)владеть смысловым чтениеманализировать и отбирать информациюработать с понятиямисовместно

Слайд 4Регулятивные УУД:
определять совместно с учителем проблему в деятельности
выдвигать версии
работать по плану,

сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки
оценивать свою деятельность

Регулятивные УУД: определять совместно с учителем проблему в деятельностивыдвигать версииработать по плану, сверяясь с целью, находить и

Слайд 5Коммуникативные УУД:
вести диалог с учителем
понимать позицию другого
формулировать собственное мнение и позицию
работать

в группе

Коммуникативные УУД: вести диалог с учителемпонимать позицию другогоформулировать собственное мнение и позициюработать в группе

Слайд 6Личностные УУД:
осознание целостности культуры и религии
осознание своей этнической принадлежности, основ культурного

наследия народов России, истории родного края
уважение к истории, культурным и историческим памятникам
понимание смысла нравственного подвига
наличие познавательного интереса

Личностные УУД:осознание целостности культуры и религииосознание своей этнической принадлежности, основ культурного наследия народов России, истории родного краяуважение

Слайд 7План урока
Организационное начало
Актуализация знаний
Постановка проблемы
Поиск решения проблемы
Выражение решения проблемы
Применение

новых знаний
Домашнее задание
Рефлексия
План урокаОрганизационное началоАктуализация знанийПостановка проблемы Поиск решения проблемы Выражение решения проблемыПрименение новых знанийДомашнее задание Рефлексия

Слайд 8Актуализация знаний
Нашествие монголо-татар на Русь (рассказ учителя)
Рассказ учителя
Военная сила М-Т,

разорение Рязани,С -В Руси, Золотая Орда, жизнь под властью Орды более 200 лет, религия М-Т
1237- 1480
1238

Художественное чтение
«Е. Коловрат»
Сражение на р. Сить

Работа с понятиями: подвиг, полон , междоусобица, дань, баскаки

Презентация

Актуализация знанийНашествие монголо-татар на Русь (рассказ учителя) Рассказ учителяВоенная сила М-Т, разорение Рязани,С -В Руси, Золотая Орда,

Слайд 9Постановка проблемы
Многочисленность монголо-татар
Жестокость
Невозможность победить врага
1380 – победа на Куликовом поле
Целостность русского

народа

Как сумел выстоять русский народ и впоследствии одолеть врага?

Постановка проблемыМногочисленность монголо-татарЖестокостьНевозможность победить врага1380 – победа на Куликовом полеЦелостность русского народаКак сумел выстоять русский народ и

Слайд 10Версии решения проблемы (записываются со слов детей на доске)
Борьба до последней

капли крови
Партизанская война
Смирение и покорство
Откупиться
Спрятаться
Подружиться
Версии решения проблемы (записываются со слов детей на доске)Борьба до последней капли кровиПартизанская войнаСмирение и покорствоОткупитьсяСпрятатьсяПодружиться

Слайд 11Поиск решения проблемы
Работа в группах с текстом (раздаточный материал)
Поиск необходимой информации

для заполнения своей части таблицы
Вопросы для обсуждения
Как относились монголо- татары к данной группе населения?
Какую тактику выбрали для борьбы с монголо-татарами?
В чем проявился героизм, мужество?


Поиск решения проблемы Работа в группах с текстом (раздаточный материал)Поиск необходимой информации для заполнения своей части таблицыВопросы

Слайд 12Вариант заполнения таблицы

Вариант заполнения таблицы

Слайд 13Вывод по проблеме
Все слои населения (простой народ, бояре, князья, духовенство) были

едины в одном, защитить свою землю любыми средствами и любой ценой. Каждый по своему совершал свой жизненный подвиг, каждый по-своему приближал будущую свободу своей страны.

Подвиг - поступок, который совершает человек во имя общего блага. Нравственный подвиг- подвиг не только во имя чего-то, а прежде всего во имя духовного возрождения

Вывод по проблемеВсе слои населения (простой народ, бояре, князья, духовенство) были едины в одном, защитить свою землю

Слайд 14Применение нового знания
В чем

заключается наш долг перед предками? (основа - краеведческий материал)
1. Память о подвиге народа
2. Поступать согласно своей совести и долга перед Родиной
Какие свидетельства тех событий имеются в родном крае?





Применение нового знания       В чем заключается наш долг перед предками?

Слайд 15Применение нового знания





Применение нового знания

Слайд 18Живая Память (история в названиях)
С. Ставотино (стака М-Т)
С. Стогинское (отсекли сто

голов)
С. Шопша («черная речка» такое название дали М-Т)

С. Колегаево (Полегаево, полегло много воинов русских)
Д.Баскачи (остановка баскаков для сбора дани)
С. Могилицы (в речных омутах князь Юрий утопил казну)
Д. Юрьевское (гибель князя Юрия Всеволодовича)
С. Брейтово (место бритья голов русских перед отправкой в полон)

Живая Память (история в названиях)С. Ставотино (стака М-Т)С. Стогинское (отсекли сто голов)С. Шопша («черная речка» такое название

Слайд 19Домашнее задание
1. Подобрать пословицы о единстве и нарисовать
Творческое задание « Ордынское

иго на территории родного края

Домашнее задание1. Подобрать пословицы о единстве и нарисоватьТворческое задание « Ордынское иго на территории родного края

Слайд 20Рефлексия
Какие эмоции (чувства) вы испытали во время изучения данной темы?
Интересно ли

было вам узнать что-то новое о истории родного края?
Понравился ли урок?
РефлексияКакие эмоции (чувства) вы испытали во время изучения данной темы?Интересно ли было вам узнать что-то новое о

Слайд 21Рефлексия
-Что на уроке на ваш взгляд было самым интересным, самым запоминающимся?


- Оцените свою работу на уроке:
Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
Жёлтый – я старался, но у меня её не всё получилось.
Красный – я работал не достаточно хорошо.
Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

Рефлексия-Что на уроке на ваш взгляд было самым интересным, самым запоминающимся? - Оцените свою работу на уроке:Зелёный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть