Презентация, доклад Преподавание курса Истоки в начальной школе

Содержание

Целью курса «Истоки» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры. Он направлен на развитие внутреннего духовного мира ученика. В начальной школе учебный курс

Слайд 1ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ИСТОКИ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ИСТОКИ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2Целью курса «Истоки» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных

отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры. Он направлен на развитие внутреннего духовного мира ученика. В начальной школе учебный курс призван приблизить детей к вечным истинам через самые простые понятия – имя, род, семья, слово, книга, храм, вера, честь, надежда.
Целью курса «Истоки» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому

Слайд 3«Истоки» открывают детям в обычном – необычное. Они помогают в давно

известном раскрыть новые смыслы, духовное наполнение, расчистить истоки вечных ценностей. В итоге «имя», «книга», «слово» и другие ценности приобретают особую притягательность и поучительность.


«Истоки» открывают детям в обычном – необычное. Они помогают в давно известном раскрыть новые смыслы, духовное наполнение,

Слайд 4
Учебный предмет «Истоки» в 3 классе призван помочь школьникам совершить «хождение»

к истокам внутреннего мира человека.
Учебный предмет «Истоки» в 3 классе призван помочь школьникам совершить «хождение» к истокам внутреннего мира человека.

Слайд 5
В его основу положено многовековое представление нашего народа о важнейших проявлениях

духовной жизни человека, заключающихся в:
А) уме (рациональном, интеллектуальном начале в человеке)
Б) воле (психическом, иррациональном начале)
В) чувствах (чувственном, эмоциональном начале)


В его основу положено многовековое представление нашего народа о важнейших проявлениях духовной жизни человека, заключающихся в:А) уме

Слайд 6. В отборе содержания заданий заложены следующие основные положения:
Поступки героев текстов,

предлагаемых для чтения, могут стать образцом поведения учеников, а в сюжетах должны найти отражение как реалии дня сегодняшнего, так и опыт предшествующих поколений
Обеспечение стилистического единства тренингов с текстами учебника и рабочей тетради
В текстах нет прямой назидательности, значимая информация представлена в виде метафоры (сказки, пословицы, образные высказывания и т.д.)
Темы для обсуждений на уроке подобраны, опираясь на позитивный опыт учащихся.
. В отборе содержания заданий заложены следующие основные положения:Поступки героев текстов, предлагаемых для чтения, могут стать образцом

Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В четырех разделах последовательно раскрываются 4 основных духовно-нравственных категории –

Вера, Надежда, Любовь и София. Каждую из них сопровождает ряд производных категорий – спутников, например, Вера – верность – правда-честь. Осознание и прочувствование категорий – спутников признано обогатить восприятие основных категорий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСАВ четырех разделах последовательно раскрываются 4 основных духовно-нравственных категории – Вера, Надежда, Любовь и София. Каждую

Слайд 8Вера
ВЕРА. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как

верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело – к вере.
ВЕРНОСТЬ – преданность и надежность. Верность – знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву – веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.
ПРАВДА. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает – жить по правде. Правда всегда с верой дружит. Правда – путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие.

ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала – награда за доблесть, похвала мудрости и поклон Преподобному.
ВераВЕРА. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует

Слайд 9Надежда
НАДЕЖДА – стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт,

правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды – отчаяние.

СОГЛАСИЕ – единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногласие.

ТЕРПЕНИЕ – умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу.

ПОСЛУШАНИЕ – доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание.
НадеждаНАДЕЖДА – стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна

Слайд 10Любовь
ЛЮБОВЬ – сердечная привязанность. Любовь – добро. Любовь – единство. Любовь

– дружба. Святая любовь. Любовь – созидательный труд души и тела.

МИЛОСЕРДИЕ – иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев – там и милость. Милость от любви исходит.

ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.

ПОКАЯНИЕ – чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит.
ЛюбовьЛЮБОВЬ – сердечная привязанность. Любовь – добро. Любовь – единство. Любовь – дружба. Святая любовь. Любовь –

Слайд 11София
УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.
РАЗМЫШЛЯТЬ

И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума – беда. Где ума не хватит – спроси разума.
ИСТИНА – неложность, подлинность, искренность. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ.
ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание – плод учения, а истина – любви и правды. Мудрость и мудрецы. София – Премудрость.
Почему Вера, Надежда и Любовь – родные сестры?
СофияУМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум

Слайд 12Методика преподавания предмета «Истоки» включает в себя семь технологий

Методика преподавания предмета «Истоки» включает в себя семь технологий

Слайд 13Технология присоединения
Технология развития целостного восприятия
Технология развития чувствования
Технология развития мотивации
Технология развития

личности
Технология развития группы
Технология развития ресурса успеха
Технология присоединения Технология развития целостного восприятияТехнология развития чувствованияТехнология развития мотивацииТехнология развития личностиТехнология развития группыТехнология развития ресурса успеха

Слайд 14Родной очаг, родные просторы, Труд земной, труд души. Вера. Надежда, Любовь.

Убеждение. Доверие. Уверенность. Нравственность. Православная вера. Заповеди. Преданность. Клятва. Чувство долга. Традиции. Правда истинная. Справедливость. Праведный труд. Упование. Молитва. Согласие. Исповедь. Милосердие и др.

Ученик должен знать такие понятия, как:

Родной очаг, родные просторы, Труд земной, труд души. Вера. Надежда, Любовь. Убеждение. Доверие. Уверенность. Нравственность. Православная вера.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть