Слайд 1Презентация
Святитель Иннокентий Московский
Автор: Клеменкова
Татьяна Юрьевна
МБОУ города Иркутска Центр образования №10
Слайд 2Иннокентий Вениаминов
(1797 -1879)
митрополит Московский и Коломенский, святитель, апостол Америки и Сибири
Слайд 3Митрополит – это духовный сан высокого ранга в христианской церкви.
Слайд 4Иннокентия первоначально звали Иван, при крещении Иоанн.
Слайд 5Отец Ивана был пономарь местной церкви во имя Ильи Пророка.
Пономарь (в
переводе „приставник, привратник, придворник“) – служитель православной церкви, обязанный звонить в колокола, петь на клиросе и прислуживать при богослужении.
Слайд 6Известный всему миру митрополит Московский и Коломенский Иннокентий родился
26 августа 1797
года в селе Ангинском Иркутской епархии (ныне с. Анга Качугского района Иркутской области).
Это было в конце 18 - го века.
Слайд 7Малая родина Ивана – село Анга – живописнейшее место в Сибири.
Слайд 8В селе Анга сохранился бревенчатый дом, в котором жил в детские
годы будущий святитель Иннокений.
Слайд 9В 1806 году Ваня Попов поступил в Иркутскую духовную семинарию.
Учился
он хорошо, а свободное время проводил в семинарской библиотеке.
Слайд 11Иван учился в семинарии 8 лет.
Учебными предметами были математика, русская словесность,
история, логика, психология, латинский, греческий, немецкий, французский языки, философия, медицина, богословие, литургия, гомилетика и многие другие. Часть учащихся изучала бурятский язык, готовясь к миссионерской деятельности.
Слайд 12
У Вани был интерес к иностранным языкам.
В семинарии было семь учащихся
с именем и фамилией Ваня Попов.
Чтобы не было путаницы,
первоначально Ивану дали фамилию Попов-Ангинский. А новый ректор дал ему фамилию Вениаминов в честь усопшего Епископа Иркутского и Нерчинского Вениамина.
Слайд 13Иоанн был рукоположен в диакона Градо-Иркутской Благовещенской церкви. Она находилась на
углу улиц Большой и Благовещенской.
До наших дней не сохранилась.
Слайд 14По указу Святейшего Синода отца Иоанна решили направить с миссионерской деятельностью
на остров Уналашка, расположенный в центральной части Алеутских островов к юго-западу от Аляски.
Вниз по реке Лене они доплыли на барже до Якутска, затем верхом на лошадях преодолели путь в тысячу верст до Охотска.
Плавание оттуда до острова Уналашки показалось сибирякам самым легким.
Слайд 15Остров Уналашка – наше время (США)
Слайд 17Остров населял народ – алеуты.
Они жили в условиях сурового климата. Основу
хозяйства составляли зверобойный промысел, рыболовство, птицеловство, дополнявшиеся собирательством. Алеутские женщины собирали моллюсков и морских ежей, а также дикие растения – ягоды и травы (последние, в частности, использовались для изготовления разнообразных плетенных изделий).
Слайд 18Иннокентий Вениаминов жил и трудился на о. Уналашка во славу Господа
10 лет. Он занимался просвещеним местных обитателей, строил храмы и школы, крестил новообращенных из алеутов. Иннокентий создал алфавит для алеутского языка и сделал некоторые переводы богослужебного характера.
Когда жителей острова постигла болезнь оспа, святитель помогал победить эту болезнь посредством прививания (прививок).
Слайд 19
Отец Иоанн всегда был окружен детьми, своими и чужими, непременно находя
для них занятие. Он рассказывал им Священную историю, играл в мяч, гулял по горам, собирая камни и рассказывая о них. Когда камней накопилось порядочно, он предложил детям выложить тропинку от дома до церкви. По вечерам он, как когда-то на Родине, нередко изготавливал для продажи часы и музыкальные органчики, приобщая к работе и детей.
Слайд 20Позже Иоанн переехал на остров Ситху.
Ему предстояло познакомиться с коренными жителями
– колошами и тлинкитами.
Слайд 21 Какое-то нехарактерное нежелание удерживало его он начала проповеди до времени
Рождества Христова 1835 года, и тогда среди колошей вдруг вспыхнула оспа. Если бы он явился к ним с проповедью до нее, то враждебно настроенные колоши приписали бы заразу новому русскому шаману, а вместо этого колоши сами потянулись к русским, видя, что болезнь не причиняет им вреда, и желали получить прививку от местного доктора.
Слайд 22Архиепископ – это архиерейский сан. Само слово по происхождению греческое и
состоит из нескольких слов: άρχή – «главный», επί – «над», σκοπος – «смотритель». Если сложить вместе и перевести дословно, то это значит «главный над смотрителями». Однако само слово «епископ» происходит от целого слова επίσκοπος и означает «блюститель». Архиепископ – это так называемая «правительственная» степень епископа, следующий сан – непосредственно митрополит.
Слайд 23В 1839 году
Иоанн овдовел.
После того как
устроилась судьба его
сыновей и дочерей, он постригся в монахи , приняв имя
Иннокентий в честь святителя Иннокентия Иркутского.
Слайд 24В 1852 году высокопреосвященный Иннокентий переехал жить в Якутск. Его сын
Гавриил Иванович Вениаминов проповедовал Слово Божие гольдам, мангунцам и нейдальцам. Иннокентий строил и реставрировал монастырские здания. Вместе с другими миссионерами он переводил на якутский и тунгусский языки богослужебные тексты и Священное Писание.
Слайд 25 Святитель Иннокентий был близок с генерал-губернатором Восточной Сибири
Николаем Николаевичем
Муравьевым-Амурским.
Слайд 28Митрополита Филарета и архиепископа Иннокентия связывала
дружба более чем четверть века.
Именно в нём Филарет видел своего верного последователя приемника. В последнем послании к Иннокентию он просил его не покидать своей паствы, беречь здоровье ради служения Церкви.
Слайд 29Перед отправленим в Москву Дни Великого Поста Иннокентий провел в родном
Иркутске, и на Страстной недели уединился в Вознесенском монастыре для молитвы.
После пасхальных торжеств Владыка побывал в родном Ангинском, где в последний раз поклонился
родным могилам, благословил
земляков и близких.
Слайд 30Вознесенский монастырь в Иркутске.
Был снесен в 1933 году.
Слайд 31Дивился он собственной судьбе: сын бедного сельского пономаря делается преемником великого
архипастыря, одним из первых иерархов Русской Церкви — митрополитом Московским! Впоследствии именно преосвященный Иннокентий отслужит молебен в честь закладки алтаря храма Христа Спасителя.
Слайд 32Храм Христа Спасителя до 1931 года
Слайд 34 Главная награда, заслуженная Иннокентием –
орден Российской Империи св. блгв. кн. Александра
Невского (от Святейшего Синода, «За неутомимые подвиги на пастырском поприще в отдаленном крае Отечества, среди разноплеменной паствы, с пламенною ревностью о стяжании Господу душ, коснеющих в мраке неверия, и за оказание поучительного примера пастырского самоотвержения ко спасению их, с достижением в сем священном деле желаемых успехов терпением и многоразличными трудами и проч.», 1856)
Слайд 37Главная награда для миссионера –
прибретенные души
для Царства Божия.
Слайд 39Ссылки на источники:
http://irkipedia.ru/node/3499/all-dates
https://www.yandex.ru/yandsearch?text
https://www.yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text
https://drevo-info.ru/articles