Презентация, доклад к урокам Основы православной культуры

Содержание

Методы работы с текстом: кластер.Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которого заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки),

Слайд 1Формы и методы работы на уроках ОРКСЭ. Выполнила: Матюгина С.А., учитель истории,

обществознания, ОРКСЭ, МБОУ «Сергачская СОШ №1».
Формы и методы работы на уроках ОРКСЭ. Выполнила: Матюгина С.А.,  учитель истории, обществознания, ОРКСЭ, МБОУ «Сергачская

Слайд 2Методы работы с текстом: кластер.

Кластер – способ графической организации учебного материала,

суть которого заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки),  с ним связанные.
Методы работы с текстом: кластер.Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которого заключается в том, что

Слайд 3Методы работы с текстом: кластер.

Методы работы с текстом: кластер.

Слайд 4Урок по теме : Икона.
Этот прием обычно используем при объяснении нового

материала.
Урок по теме : Икона.Этот прием обычно используем при объяснении нового материала.

Слайд 5Работа с таблицей.

Урок по теме «Христианская семья».
Дети работают в группах, заполняя

колонки таблицы. Затем ответы детей сверяются с текстом слайда.
Работа с таблицей.Урок по теме «Христианская семья».Дети работают в группах, заполняя колонки таблицы. Затем ответы детей сверяются

Слайд 6Методы работы с текстом. Метод: «тонкие и толстые» вопросы.

Методы работы с текстом.  Метод: «тонкие и толстые» вопросы.

Слайд 7Методы работы с текстом. Прием: Ключевые слова
Учитель предлагает детям ключевые

слова, по которым можно составить определение какого- либо понятия или рассказ.

Моисей, Ветхий Завет, скрижали.

Методы работы с текстом.  Прием: Ключевые слова Учитель предлагает детям ключевые слова, по которым можно составить

Слайд 8Игровые приемы на уроках ОРКСЭ.

Игра «ДА- НЕТ» на уроке по теме:

«Совесть и раскаяние».
Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Да - нет»: если вы согласны с утверждением – хлопаете в ладоши, если нет – руки сложены на парте.

«Совесть» можно потрогать – нет.
«Совесть» можно почувствовать – да.
Совесть дана всем: и животным, и людям – нет.
Слово «совесть» связано с животными – нет.
Человеку должно быть совестно от своей некрасивой внешности – нет.
Человеку должен стыдиться социального положения родителей – нет.
Человеку должно быть совестно из-за своих плохих поступков – да.
Совестливый человек не пройдёт мимо чужой беды – да.
Совестливый человек ищет оправдание своим поступкам – нет.
Совестливый человек добр, честен, правдив – да.

Может быть использована при закреплении материала.


Игровые приемы на уроках ОРКСЭ.Игра «ДА- НЕТ» на уроке по теме: «Совесть и раскаяние».	Учитель: Предлагаю вам сыграть

Слайд 9Игровые приемы на уроках ОРКСЭ: Игра «Домино».
Домино – состоит из карточек,

каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано понятие, на другой – определение к другому понятию.
В курсе ОРКСЭ много различных понятий. Составление словаря терминов и понятий способствует систематизации и усвоению материала курса. Содержание словаря составляют основные понятия курса. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать понятиями , они должны их знать наизусть. Чтобы понятия лучше запоминались, а также для контроля за их усвоением и используется прием «домино».

Игровые приемы на уроках ОРКСЭ: Игра «Домино». Домино – состоит из карточек, каждая карточка разделена чертой на

Слайд 10Кроссворд. Урок по теме : Храм. Устройство православного храма.

Учитель: Я знаю, что

вы очень любите разгадывать кроссворды, и у меня есть для вас кроссворд в виде храма, который позволит нам повторить некоторые сведения о его устройстве.
Вопросы:
Ступеньки, ведущие в храм (Паперть).
Он похож на пламя горящей свечи (Купол).
Самая «громкая» часть храма (Колокольня).
Он находится на «макушке» храма (Крест).
Название большого храма (Собор). Проверка задания.

Можно использовать на закрепление и повторение понятий.


Кроссворд «Храм» (автор - Дворнякова О.Н.).

Кроссворд. Урок по теме : Храм. Устройство православного храма.Учитель: Я знаю, что вы очень любите разгадывать кроссворды,

Слайд 11Технология критического мышления: синквейн.
Первая строчка стихотворения — это его тема.

Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

Технология критического мышления: синквейн. Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и

Слайд 12Синквейн.
Молитва  Словесная, мысленная  Благодарит, очищает, просит Молитва связывает человека с Богом!  Гармония
Религия  Духовная, связующая  Умиротворяет,

развивает, совершенствует Религия делает душу чище!  Вера

Синквейн.Молитва   Словесная, мысленная  Благодарит, очищает, просит Молитва связывает человека с Богом!  ГармонияРелигия   Духовная, связующая  Умиротворяет,

Слайд 13Приемы работы с презентацией:
Оценка ребенком изображенных предметов, явлений:
- Выскажи свое мнение:

почему тебе это нравится /не нравится?

Из материалов к урокам по темам: «Православная молитва», «Храм», «Икона» и др.


Приемы работы с презентацией:Оценка ребенком изображенных предметов, явлений:	- Выскажи свое мнение: почему тебе это нравится /не нравится?	Из

Слайд 14Приемы работы с презентацией:
Узнавание персонажей, вещей:
- кто это?
- покажи, где кто?..

или что?


Приемы работы с презентацией:Узнавание персонажей, вещей:	- кто это?	- покажи, где кто?.. или что?

Слайд 15 Приемы работы с текстами: Короткие притчи для детей

Некоторые дети, особенно маленькие,

не любят длинных историй, им гораздо проще понимать короткие тексты, с простыми выводами. Короткая, поучительная и интересная история- притча обязательно останется в памяти ребенка.

Детские притчи о добре и зле – очень полезны для наших детей. Ребёнок, чаще всего, не имеет большого жизненного опыта, поэтому ему сложно отличать плохое от хорошего, добро от зла, белое от чёрного. Всему могут научить нас притчи.

Самые важные - притчи о семье и семейных ценностях, ведь ничего важнее в нашей жизни нет. Особенно полезно детям читать притчи о матери, о любви, о хорошем и плохом, о правде и лжи.


Приемы работы с текстами:  Короткие притчи для детей Некоторые дети, особенно маленькие, не любят длинных

Слайд 16Приемы работы : Творческая мастерская.
Цель: научить детей дружно работать в группах,

прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать работы (картины, газеты, книги) из собранных вместе материалов.

Содержание: к уроку дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы, изготавливают блокноты, книги необычных форм. Дается задание разделиться на группы, создать и презентовать групповой проект на заданную тему. На работу отводится 20 – 25 минут. По истечении этого времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект. В ходе практической деятельности учеников учебный кабинет превращается в творческую мастерскую. В конце урока появляются замечательные работы.

Конечные результаты: книжки-раскладушки, газеты, рисунки, фото- выставка, коллаж и пр.
Приемы работы :  Творческая мастерская.Цель: научить детей дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно

Слайд 17Приемы работы : Творческая мастерская.
Тема: Семья.

Тема:Этикет.
Тема: Добро.
Тема: Дружба

Приемы работы :  Творческая мастерская.Тема: Семья.Тема:Этикет.Тема: Добро.Тема: Дружба

Слайд 18Приемы работы : Творческая мастерская.
Правила дружбы
Умей протянуть руку дружбы первым.
Будь внимателен

к другу.
Не обманывай друга.
Не бросай друга в беде.
Не смейся над недостатками друга.
Научись принимать помощь от друга.
Не предавай друга.
Научись прощать друга.
Умей признавать свои ошибки.
Береги дружбу!

Урок по теме: Дружба.

Книжка-самоделка: Моя семья.

Приемы работы :  Творческая мастерская.Правила дружбыУмей протянуть руку дружбы первым.Будь внимателен к другу.Не обманывай друга.Не бросай

Слайд 19Приемы работы : Загадки (по теме «Православные праздники»).

Иисус от Иоанна


Божьим промышлением
В древних водах Иордана
Получил……. Крещение.

О празднике.
Крещение Господне празднуется 19 января (6 января по старому стилю). Когда Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа, Бог явил себя людям: был слышен с неба голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение», воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святый сошел на Христа в виде голубя. Поэтому праздник Крещения Господня еще называется праздником Богоявления.


Приемы работы : Загадки (по теме «Православные праздники»).Иисус от Иоанна

Слайд 20Приемы работы : Загадки (по теме «Православные праздники»).
Урожай приносит сад:
Яблоки и виноград.

Освящают их кропленье
В чудный день… Преображение.

О праздниике .
Преображение Господне празднуется 19 августа (6 августа по старому стилю). Незадолго до своих страданий и Крестной смерти Иисус Христос взошел с учениками Петром, Иаковом и Иоанном на гору Фавор и преобразился перед ними. Лицо Господа просияло, как солнце, а одежды стали белыми и блистающими. Также на Фаворе явились пророки Моисей и Илия и беседовали со Христом о Его предстоящих страданиях и смерти. Спаситель показал Свою божественную славу для того, чтобы поддержать в учениках веру, когда они увидят Его распинаемым. После литургии в этот день в храме освящаются плоды.

Приемы работы : Загадки (по теме «Православные праздники»).Урожай приносит сад:Яблоки и виноград. Освящают их кропленьеВ чудный день…

Слайд 21Приемы работы : Загадки (по теме «Православные праздники»).
Что за чудо? Это ново:
На

апостолов Христовых
В виде пламенных языков
Бог — Святый Дух сводится.
Так явила нам себя Пресвятая……Троица
О празднике.
В 50-й день после Воскресения Христова на апостолов сошел Дух Святой в виде огненных языков, поэтому этот праздник отмечается на 50-й день после Пасхи и называется также Пятидесятницей. Еще этот день называют Днем Святой Троицы, потому что тогда проявилось единство Отца, Сына и Святого Духа, и Днем Рождения Церкви – так как в этот день началось устроение на земле Святой Христовой Церкви. В этот праздник принято украшать храм и свои дома зеленью и цветами, как символами новой жизни и обновления.

Приемы работы : Загадки (по теме «Православные праздники»).Что за чудо? Это ново:На апостолов Христовых В виде пламенных

Слайд 22Приемы работы : Загадки (по теме «Православные праздники»).
Пахнет смолою и плюшками,
Детскими

снами, хлопушками
Елочки маленькой ствол.
Дарит Господь ……Рождество

О празднике.
Рождество Господа нашего Иисуса Христа празднуется 7 января (25 декабря по старому стилю), предваряясь Рождественским постом. Сын Божий – Христос Спаситель мира родился у Пресвятой Девы Марии в Вифлеемской пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастье. Пастухи первыми узнали от Ангела весть о рождении Христа, пришли и поклонились Божественному Младенцу. А волхвам (мудрецам) с востока показала путь к Господу новая, необычайная звезда. Волхвы поднесли Младенцу Христу свои дары: золото – как Царю, ливан (ладан) – как Богу и смирну (драгоценное, благовонное масло) – как Человеку.

Приемы работы : Загадки (по теме «Православные праздники»).Пахнет смолою и плюшками, Детскими снами, хлопушками Елочки маленькой ствол.

Слайд 23Игровые приемы на уроках ОРКСЭ: игра «Лишнее слово»
Учитель называет слова; задача

команд определить, какое слово лишнее и почему.
Вопросы задаются командам по очереди.


Игровые приемы на уроках ОРКСЭ: игра «Лишнее слово»Учитель называет слова; задача команд определить, какое слово лишнее и

Слайд 24Игровые приемы на уроках ОРКСЭ: игра «Лишнее слово»
вертеп
пастухи
звезда
ослик
ель

Игровые приемы на уроках ОРКСЭ: игра «Лишнее слово»вертеппастухизвездаосликель

Слайд 25Ответ: Рождество Христово лишнее слово- «ель»

Ответ: Рождество Христово лишнее слово- «ель»

Слайд 26дождь,.
ковчег
радуга
огонь
дождь
Ной

дождь,. ковчеградугаогоньдождьНой

Слайд 27Ответ: Библейский потоп. лишнее слово- «огонь»

Ответ: Библейский потоп.  лишнее слово- «огонь»

Слайд 28и
Икона
графика

фреска
мозаика

иИконаграфикафрескамозаика

Слайд 29Ответ: внутреннее убранство храма. лишнее слово- «графика»

Ответ: внутреннее убранство храма.  лишнее слово- «графика»

Слайд 30Игровые приемы на уроках ОРКСЭ: православная игра «Собор»
В этой игре участвуют

различные творческие группы: строители, благоукрасители, жертвователи, иконописцы, священство, певчие (опережающее домашнее задание)
Проводится совещание, на которое собираются представители всех групп (1-2 чел. от группы) На совет приглашаются и представители «гостей».
Смысл игры – условно провести «гостей» по всему собору, передавая их из «рук в руки» представителям разных групп. Каждая из групп знакомит «гостей» со своей деятельностью при храме.
Игровые приемы на уроках ОРКСЭ:  православная игра «Собор»В этой игре участвуют различные творческие группы: строители, благоукрасители,

Слайд 31Игровые приемы на уроках ОРКСЭ: православная игра «Что это значит?»
Данная игра

позволяет улучшить знание Библии, а также развивает воображение участвующих.
Для игры необходимо подобрать крылатые выражения из Священного Писания и предложить детям объяснить, что они означают.
Игровые приемы на уроках ОРКСЭ:  православная игра «Что это значит?»Данная игра позволяет улучшить знание Библии, а

Слайд 32Игровые приемы на уроках ОРКСЭ: православная игра «Что это значит?»
«Вы

– соль земли» -Мф. 5:13.
«…Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше…» -Мф. 6:21.
« Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете».
«… Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» -Мф. 5. 48. 
«Не собирайте себе сокровищ на земле… , но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» -Мф. 6. 19-21.
« Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» -Евангелие от Матфея 7 глава.
Эта игра может быть использована при обобщении и закреплении материала.
 
Игровые приемы на уроках ОРКСЭ:  православная игра «Что это значит?» «Вы – соль земли» -Мф. 5:13.

Слайд 33Игровые приемы на уроках ОРКСЭ: православная игра «Ассоциации»
Ведущий заранее подбирает

слова или имена соответствующие пройденным темам курса. К этим словам необходимо подобрать пять или более ассоциаций.
Примеры:
Святой князь Владимир – красное солнышко, идолы, Херсонес, крещение, Киев.
Библия – откровение, слова Бога, завет, Евангелие, святая книга, библиотека.
Храм- дом Божий, молитва, иконостас, свеча.
Ведущий произносит слово, затем звучат ассоциации другого слова, потом опять слово и т. д. Игра должна проводиться в быстром темпе.
В конце игры – подведение итогов.
Игровые приемы на уроках ОРКСЭ:  православная игра «Ассоциации» Ведущий заранее подбирает слова или имена соответствующие пройденным

Слайд 34Творческая письменная работа: сочинение-эссе.
Примерные темы сочинений:
«Чудо в жизни человека»,- анализ явления

чуда в жизни человека. Учитель может спросить учащихся случались ли в их жизни чудесные события и как они их воспринимали, и предложить написать об этом.
«Добро и зло в нашей жизни».
«Милосердие и сострадание».
«Может ли быть ложь во спасение?».
«Монастырская жизнь сегодня»
«Как вера меняет человека» и др.

Может быть предложена тема, на которую нельзя дать однозначный ответ. Пусть ребята выскажут разные точки зрения.
Творческая письменная работа: сочинение-эссе.Примерные темы сочинений: «Чудо в жизни человека»,- анализ явления чуда в жизни человека. Учитель

Слайд 35Творческая работа учащихся: «Галерея образов».
Галерея образов может представлять собою выставку, оформленную учащимися, или,

благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, иметь виртуальный характер (например, в виде презентации, подготовленной с использованием программы Power Point). Желательно, чтобы каждый «экспонат», помещенный в экспозицию, сопровождался краткой аннотацией, работа над которыми – еще один этап закрепления теоретических сведений.
 На уроке, завершающем изучение курса, можно провести презентацию галереи образов, где представители каждой творческой группы расскажут о своем вкладе в экспозицию. Интересно будет впоследствии провести экскурсию по галерее для учащихся других классов.
Такая работа не только повысит учебную мотивацию, но и будет способствовать развитию навыков презентации собственного образовательного результата, коммуникативных качеств личности.
Творческая работа учащихся: «Галерея образов».Галерея образов может представлять собою выставку, оформленную учащимися, или, благодаря внедрению в учебный процесс

Слайд 36Творческая работа учащихся: «Галерея образов».

Творческая работа учащихся: «Галерея образов».

Слайд 37Учебные пособия:
А.Кураев – Учебник: «Основы религиозных культур и светской этики», модуль

«Основы православной культуры», 4 класс, - изд-во «Просвещение», 2016 г.
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК УРОКОВ - «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ», -Нижегородский институт развития образования,- 2013 г.
Интернет – ресурсы.
Учебные пособия:А.Кураев – Учебник: «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры», 4 класс, -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть