Слайд 1ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА -
ПЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ
Самойлова
Ирина Сергеевна
учитель ОПК
МОУ СОШ № 35
города
Орла
Слайд 2 Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся до наших
дней – Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой льняной ткани, которым было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа.
В 1204 году после разграбления Константинополя крестоносцами, Плащаница была вывезена во Францию, где долгое время тайно хранилась как частная собственность. В 1532 году она чуть было не погибла в огне пожара, но была спасена чудесным образом.
Слайд 3С конца XVII века Плащаница хранится в итальянском городе Турине в
часовне в стеклянном ковчеге.
Слайд 4 В 1898 году Плащаница была сфотографирована мастером фототехники Секондо Пиа,
который увидел, что черные пятна на Плащанице оказались на проявленной фотопластинке белыми.
Таким образом было установлено, что изображение на Плащанице – негатив.
Поразительно то, что материальные подтверждения появились в эпоху нигилизма и отрицания религии как бы специально для неверующих прагматиков, ведь истинные христиане в подобных доказательствах никогда не нуждались.
Слайд 5 Христиане имеют неопровержимое доказательство страданий и смерти Спасителя: своего рода
«документ Фомы неверующего». Именно так можно назвать криминалистическую экспертизу отпечатка Тела Иисуса Христа на Туринской Плащанице, произведенную французскими учеными.
Слайд 6 Научным языком с элементами полицейского протокола нам бесстрастно рассказывается,
как иудеи и римские солдаты убивали Богочеловека.
Результаты этой экспертизы почти слово в слово повторяют слова Евангелия, написанного учениками Христа в первом веке нашей эры.
Слайд 7 Что же говорит Евангелие
о страданиях Христа?
Слайды с иллюстрациями евангельских событий взяты из презентации Светланы Рябчук с православного сайта «Светочъ»
Слайд 8Ночью с четверга на пятницу Иисус был арестован по предательству Иуды.
Ученики, видя, к чему идет дело, от страха разбежались.
Слайд 9Синедрион во главе с Каиафой вынес Иисусу приговор: «Повинен смерти!» В
порыве притворного негодования Каиафа разорвал переднюю часть своей одежды.
Христос перед Каиафой. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)
Слайд 10Остаток ночи Иисус терпел самые низкие издевательства
от слуг первосвященника. Они плевали Ему в лицо, били Его по щекам и с насмешкой спрашивали: «Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?»
Слайд 11Первосвященники привели Иисуса к Пилату и потребовали предать Его смертной казни,
потому что Иисус развращает народ, запрещает давать подать кесарю и провозглашает Себя Христом-Царем.
Слайд 12Пилат не нашел в Обвиняемом ничего достойного казни, он хотел отпустить
Его, но первосвященники и толпа продолжали настойчиво требовать казни Иисуса.
Слайд 13Наконец, правитель решил, что наказанием можно избегнуть смертного приговора.
И он в угоду Синедриону и народной толпе отдал Христа воинам для бичевания.
Привязав невинного Страдальца к столбу, воины со зверской жестокостью били Его по обнаженной спине ременными плетями, внутри которых были вшиты острые кусочки металла.
Слайд 14Окончив бичевание, они надели на Христа красный плащ, возложили Ему на
голову венец из терна и, издеваясь, падали перед Ним на колени и приветствовали словами: «Радуйся, Царь Иудейский».
Слайд 15Тициан (Тициано Вечеллио)
Коронование Христа терновым венцом. 1542
Затем брали из Его руки
трость и били ею по голове Иисуса, чтобы колючки терна глубже вонзались в Его тело.
Слайд 16После суда Христос был отдан в руки палачей, которые должны были
привести страшный и беззаконный приговор в исполнение.
Слайд 17Воины сняли с Иисуса багряницу, одели Узника в Его собственные одежды
и возложили на Него крест – два бревна, сколоченные в виде буквы «Т».
Слайд 18По жестокому обычаю, приговоренный к смерти должен был сам нести свой
крест до места казни.
Слайд 19Перед распятием осужденным предложили выпить вино, смешанное со смирною. Этот напиток
был наркотическим и несколько смягчал нестерпимую боль распятия.
Слайд 20Но Спаситель мира не пожелал ни смягчения страдания, ни потемнения сознания
во время принесения Своей великой Жертвы. Он отказался от вина и в полном сознании готовился встретить смерть, надвигающуюся на Него.
Слайд 21Когда Его руки и ноги прибивали ко кресту, Он молился за
Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают».
Слайд 22Христос на кресте испытывал невыразимые страдания, Чтобы сделать вдох, Ему нужно
было подтянуться на пробитых гвоздями руках и опереться на пригвожденные ноги.
Слайд 23Когда Христос умер, воины захотели удостовериться в этом. Один из них
пронзил грудь Умершего копьем.
Слайд 24Из образовавшейся раны «истекла кровь и вода». Сомнения не было: Царь
Иудейский был мертв. Так римский воин довершил то беззаконие, которое совершили евреи над своим Мессией.
Слайд 25Ученики Христа сняли Его тело с креста, обвили чистой плащаницей и
положили во гроб – пещеру, высеченную в каменной скале.
Наутро плащаница оказалась пустой, на ней остались лишь следы крови, которая покывала тело измученного Спасителя.
Слайд 26 Исследование отпечатка на Туринской Плащанице, произведенное в Сорбонне.
Слайд 27 «…Носовая кость перебита от удара с левой стороны. Левая щека
сильно опухла – она касалась Плащаницы, и ее отпечаток оказался гораздо сильнее, чем правой.
Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны.
Изображение лица асимметрично. Этот человек очень много страдал, и черты лица после смерти неодинаково сократились».
Слайд 28 Плечи приподняты. Грудь имеет такую форму, как у людей,
умирающих от удушья (недавно медицина определила, что люди, распятые на крестах, умирали от удушья)…
На руке пониже запястья – большое пятно от раны. Раны на ногах в тех же местах, что и на руках, и того же типа…»
Слайд 29 «…Раны поразительно реальны во всех своих деталях: на висках и
на лбу коричневые пятна – сгустки запекшихся капель крови. Они создают форму венца (терновый венец Спасителя).
Капля над левой бровью несколько продолговатая: кровь текла из раны, затем запеклась на коже. С точки зрения медицины, она изображена предельно правильно.
Никогда и нигде ни один художник не додумался так естественно изобразить каплю крови».
Слайд 30 На груди справа пятно от раны между ребер. К
нему снизу примыкает пятно, имеющее вид потекшей крови.
На левой руке рана и большой сгусток крови. Оба запястья обильно орошены кровью, которая стекала по направлению к локтям.
Слайд 31Раны на ногах видны обе. Очертания их очень четки, так как
кровь запеклась задолго до прикосновения полотна.
Слайд 32Вдоль всей спины и таза расположены раны от бичевания, одна около
другой, каждая окружностью в 3 см. В центре удара отпечатки чернее, ибо там были раны глубже и крови больше. Раны раздражались одеждой и медленно сохли
Этими ранами усеяна вся спина, поясница и ниже.
Слайд 33Раны наносились особыми бичами, которые назывались «флагрум» и состояли из нескольких
концов веревок с большими и тяжелыми металлическими гирьками на концах.
Слайд 34 Лицо изувечено: перебита носовая кость, опухла левая щека, рассечена
скула. И в то же время на лице царственная ясность и покой, - лицо неповторимое в мире.
Слайд 35 Изображение лика Христа восстановленное
с Туринской плащаницы
Слайд 37 Наверное, теперь каждому станет понятно, почему православные христиане вообще
не вкушают никакой пищи в Великую Пятницу, а в течение всего года в каждую пятницу за немногим исключением также постятся.
Слайд 38Источник: Непознанный мир веры, издание Сретенского монастыря, Москва, 2005 год. «Экспертиза
для Фомы неверующего».
Песня «Самый грустный день» в исполнении Юлии Березовой
Презентацию выполнила
Калинина М. В.