Слайд 1
Нормативно-правовая база преподавания курса ОРКСЭ.
Тематическое содержание собрания на тему: «Выбор родителями
модуля в рамках курса ОРКСЭ».
Слайд 2
С 2012 – 2013 учебного года в соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ вводится во всех 4-х классах государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О свободе совести и религиозных объединениях».
Слайд 3Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ - культурологический подход, способствующий формированию у
младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации.
Слайд 4Целью ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
Слайд 5
Планируемые результаты:
В конце изучения курса ученик должен знать - понимать
Слайд 6
Преподавание ОРКСЭ предполагает решение на уроке не только познавательных, но и
культурологических задач:
Слайд 7
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
Слайд 8Гораздо эффективнее ввести единый предмет, который максимально объективно и отстраненно рассказывал
бы об истории возникновения разных религий, их сути, доктрине, учении, религиозной практике, о том, как это все повлияло на культуру человечества и разных стран.
Слайд 10Предмет, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, изучается на переходной
стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.
Слайд 11С одной стороны, учебный предмет дополняет обществоведческие, нравственные аспекты предметов «Окружающий
мир», «Литературное чтение», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой — этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предметов «История», «Литература». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Слайд 12Первый раздел «Россия — наша Родина» занимает всего 1 урок. Но
это важный урок, который задаёт тон всем остальным. Школьники узнают о единстве многонационального российского народа и о многообразии его культурных, духовных, религиозных традиций. О том, что такое мир культуры, традиция, ценности, какое значение они имеют в жизни человека, семьи, общества.
Слайд 13Уже на первом уроке дети должны ощутить, и эта мысль будет
определять всё последующее изучение курса, что при явном различии наших взглядов на мир, при том, что все люди разные, мы — народ России — едины, у нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное — единые нравственные основы, делающие нас людьми по отношению друг к другу.
Слайд 14
На последующих уроках второго раздела учащиеся должны получить целостное представление о
том, что есть культура православия, культура ислама, культура буддизма, культура иудаизма, что такое светская этика.
Слайд 17Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской
этики» трудно переоценить. На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем уроке.
Слайд 18 В дополнение к вопросам-заданиям, предусмотрены несложные итоговые творческие работы, обобщающие
пройденный за четверть материал и также предусматривающие посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.
Слайд 19В целом по данному учебному курсу не предусмотрены большие домашние задания,
требующие поиска дополнительной информации в книгах или Интернете. Гораздо важнее с воспитательной точки зрения организовать живое общение, совместное заинтересованное обсуждение детьми и взрослыми тех или иных жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем как в школе на уроках, так и дома, в кругу семьи.
Слайд 20 У родителей, бабушек и дедушек, других взрослых есть немалый жизненный
опыт, сложившийся взгляд на мир, понимание добра и зла, нравственные приоритеты и религиозные предпочтения. Именно это богатое содержание должно быть задействовано в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 21Синквейн
Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего
из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – пишется по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного – слово-резюме (ассоциация с первым словом).
Тема
Прилагательные
Глаголы
Фраза
Слово-
резюме
Слайд 22Милосердие
Доброе Отзывчивое
Помогает любит даёт
Любовь
Милосердие – доброе и
сострадательное отношение
к человеку.
Слайд 23Закончи пословицы
Доброго держись
Где есть добрые люди
Милостивому человеку
Не всегда говори то, что
знаешь
Хочешь себе добра
Кто доброе сердце имеет
Тот всё одолеет
Плохого сторонись
Но всегда знай, что говоришь
Там беды не будет
Не делай никому зла
И Бог подаёт
Слайд 24Притча о счастье
Когда Бог слепил человека из глины, у
него остался неиспользованный кусочек.
- Чего ещё слепить тебе?- спросил Бог у человека.
Слепи мне счастье, - попросил тот.
Подумай, что мог сделать Бог с кусочком глины. Попробуй сделать это из пластилина и принеси на следующий урок.
Слайд 25Такое слаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей, других взрослых
позволит, с одной стороны, существенно расширить содержание нового курса, придать ему личностные (родительские) смыслы.
Слайд 26С другой стороны, это сделает общение детей с родителями, другими взрослыми
на нравственные, жизненные темы более интенсивным, систематическим, глубоким и, в конечном счете, продуктивным.
Слайд 27Спасибо за внимание
Работу выполнила учитель музыки высшей категории МАОУ «Школа бизнеса
и предпринимательства»
Водопьянова О.М.