Презентация, доклад на тему Проблемные ситуации на уроках природоведения. Тема: ОСЕНЬ.

Содержание

Тема: «ОСЕНЬ» проблемные вопросы.1. Что приближает наступление осени: затяжные дожди или изменения положения солнца на небосклоне?2. Почему осенью полевые насекомые «обижаются» на добросовестных работников сельского хозяйства?

Слайд 1Проблемные ситуации на уроках природоведения.
Составитель:
Малышева
Валентина
Николаевна.

Проблемные ситуации на уроках природоведения.Составитель: Малышева Валентина Николаевна.

Слайд 2Тема: «ОСЕНЬ» проблемные вопросы.
1. Что приближает наступление осени: затяжные дожди или

изменения положения солнца на небосклоне?
2. Почему осенью полевые насекомые «обижаются» на добросовестных работников сельского хозяйства?
Тема: «ОСЕНЬ»  проблемные вопросы.1. Что приближает наступление осени: затяжные дожди или изменения положения солнца на небосклоне?2.

Слайд 3Ответ.
Вспаханная почва с насекомыми быстро промерзает.

Ответ.Вспаханная почва с насекомыми быстро промерзает.

Слайд 4Проблемные вопросы.
3. По каким признакам птичка – незнакомка, пролетая над полем

и огородом, приняла осень за весну?
(Посев озимых, моркови, петрушки, укропа, свеклы, посадка молодых деревьев.)
4. Почему у двух растущих рядом берез разная окраска листьев, а у отдельно стоящих кленок одинаковая?
Проблемные вопросы.3. По каким признакам птичка – незнакомка, пролетая над полем и огородом, приняла осень за весну?(Посев

Слайд 5Проблемные вопросы.
5. Можно ли сказать, что зелено -листные сосна и ольха

не готовятся к зимним холодам?
Проблемные вопросы.5. Можно ли сказать, что зелено -листные сосна и ольха не готовятся к зимним холодам?

Слайд 6Проблемные вопросы.
6. Верно ли такое утверждение: если осеннее похолодание не изменяет

цвет зеленых и узких листьев ивы – значит она хвойное растение?
(В листьях присутствует только хлорофилл)
7. Почему поздней осенью кудрявая календула загрустила, а стройный одуванчик был спокоен? И стоило ли ей грустить?
(Однолетник и многолетник. Подарила жизнь многим деткам – семенам).
Проблемные вопросы.6. Верно ли такое утверждение: если осеннее похолодание не изменяет цвет зеленых и узких листьев ивы

Слайд 7Проблемные вопросы.
8. Почему за выращенное растение, которое цветет и плодоносит. Люди

называют человека биологом, а не цветоводом?
9. Почему озеленители в городском сквере посадили вместе с розами и пионами пирамидальный дуб, ведь у него нет красивых цветов?
(Он очищает воздух, имеет красивую крону, листья и плоды.)
Проблемные вопросы.8. Почему за выращенное растение, которое цветет и плодоносит. Люди называют человека биологом, а не цветоводом?9.

Слайд 8Проблемные вопросы.
10. Почему птицы не прячутся от холодов в снегу, ведь

там тепло, даже листья у трав зеленые?
11. Можно ли задержать перелетных птиц, если развесить везде утепленные птичьи домики
12. Как вести себя, если ты попал под осенний дождь, а домой добираться еще далеко?
(Не стоять на месте, ускорить шаг, подпрыгивать, бежать).
Проблемные вопросы.10. Почему птицы не прячутся от холодов в снегу, ведь там тепло, даже листья у трав

Слайд 9Проблемные задания.
1. Рассмотри плоды : клюквы, малины, огурца, яблока, лесного ореха.
Обрати

внимание на размер, форму, цвет. Твердые или мягкие, установи, чей звук сильнее.
Рассмотри семена плодов: цвет, размер, количество.
Почему маленькая клюква приняла за своих родственников огромный огурец и яблоко?
А не лесной орешек?
( Сочные и сухие. Односемянные и многосемянные плоды)
Проблемные задания.1. Рассмотри плоды : клюквы, малины, огурца, яблока, лесного ореха.Обрати внимание на размер, форму, цвет. Твердые

Слайд 10Проблемные задания.
2. Рассмотри плоды клена и березы. Сравни их размеры. Найди

семена и крылышки, с помощью которых семена летают. Подумай, почему ранней весной на территории было больше всходов клена, а не березы, хотя семян у нее намного больше, чем у клена?
Проблемные задания.2. Рассмотри плоды клена и березы. Сравни их размеры. Найди семена и крылышки, с помощью которых

Слайд 11Проблемные задания.
3. Перед тобой два хвойных растения: лиственница и ель. Листья

– хвоинки у них очень узкие по сравнению с листопадными растениями. Определи их твердость. Одинаковы ли они по цвету? Найди отличия. Почему у лиственницы хвоя меняет окраску и опадает, а у ели нет?
( Менее тонкая, тоньше восковой слой).
Проблемные задания.3. Перед тобой два хвойных растения: лиственница и ель. Листья – хвоинки у них очень узкие

Слайд 12Проблемные задания.
4. Рассмотри листья березы , клена, ольхи.
Листья какого дерева лучше

согреют растения зимой?
Быстрее перегниют и обогатят почву?
Дольше сохранят влагу?
Проблемные задания.4. Рассмотри листья березы , клена, ольхи.Листья какого дерева лучше согреют растения зимой?Быстрее перегниют и обогатят

Слайд 13Проблемные задания.
5. Рассмотри внимательно плоды клена, березы и лопуха.
Какие осенние изменения

в природе радуют эти растения?
А какие печалят?
( Солнце, ветер, увеличение шерстяного покрова у животных, появление ягодников, грибников, путешественников, длительные холодные дожди, ранние заморозки и др.)
Проблемные задания.5. Рассмотри внимательно плоды клена, березы и лопуха.Какие осенние изменения в природе радуют эти растения?А какие

Слайд 14Проблемные задания.
6. рассмотри осенние листья клена и дуба. Окраску, форму, мягкость,

упругость, приложи к щеке . Пройдись по опавшим листьям. Шуршат, трещат, скрипят, шелестят.
Сравни листья клена и дуба.
Почему одинаково окрашенные листья издают разный звук?
Проблемные задания.6. рассмотри осенние листья клена и дуба. Окраску, форму, мягкость, упругость, приложи к щеке . Пройдись

Слайд 15Проблемные задания.
7. Собери старые пожелтевшие листья клена и березы. Возьми в

одну руку лист клена, а в другую – березы. Легонько потри листья. Вдохни сначала запах листьев клена. Затем березы.
Что общего в их запахах, и в чем отличие?
УДАЧНОГО ВАМ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ!
Спасибо за внимание!
Проблемные задания.7. Собери старые пожелтевшие листья клена и березы. Возьми в одну руку лист клена, а в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть