Здоровьесберегающие образовательные технологии это
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания)
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
Это ведет к снижению перегрузок, повышению мотивации к обучению, созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке, к повышению двигательной активности учащихся
педагогические: учебная нагрузка, средства и методы обучения и воспитания, педагогические технологии, организация физического воспитания;
физиолого-гигиенические: гигиенические условия в школе, организация питания, режим дня (расписание),чередование учебы и каникул, организация двигательной активности, оздоровительные мероприятия;
социопсихологические: мотивация учащихся, взаимоотношения «ученик – учитель», взаимоотношения «ученик – класс» (сверстники), взаимоотношения «учитель – родители».
Учет возрастных особенностей познавательной деятельности детей;
дифференциация обучения: использование разноуровневых заданий (в том числе домашних), с учетом способностей ребенка, психофизических особенностей, состояния здоровья;
вариативность методов и форм обучения, обеспечивающая смену видов деятельности, активацию разных каналов восприятия информации, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок;
индивидуализация обучения (обучение в малых группах и парах);
Занимательность изложения
Анализ жизнен-ных ситуаций; разъяснения значимости учебного предмета
Необходимость использования полученных знаний и умений в будущей жизни
Умелое применение учителем поощрения и порицания
Повышению
мотивации
способствует
Игры, соревнования, викторины, ситуации спора и дискуссии
Необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление
Атмосфера творчества и поиска на уроке;
проектно-исследовательская деятельность
Умелое применение учителем поощрения; положительная обратная связь организованная по правилу «пилюли»
Бессознательнаянепроизвольная
Произвольная, внешняя активизация, стимулирование
Внутренняя активизация, мотивирование, смыслообразующие стимулы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть