Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающий образовательный процесс в свете требований ФГОС

Содержание

На свете ни единому уму,имевшему учительскую прыть,глаза не удалось открыть тому, кто сам не собирался их открыть.И. Губерман

Слайд 1 СИНКВЕЙН
Существительное (объект)
Два слова (прилагательные или причастия), обозначающие описание признаков

и свойств выбранного объекта
Три глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта
Фраза, выражающая личное отношение к описываемому объекту
Одно слово (существительное), характеризующее суть предмета или объекта
СИНКВЕЙН   Существительное (объект) Два слова (прилагательные или причастия), обозначающие описание признаков и свойств выбранного

Слайд 2
На свете ни единому уму,
имевшему учительскую прыть,
глаза не удалось открыть тому,

кто сам не собирался их открыть.
И. Губерман
На свете ни единому уму,имевшему учительскую прыть,глаза не удалось открыть тому,  кто сам не собирался их

Слайд 3Здоровьесберегающий образовательный процесс в свете требований ФГОС
Шаюсупова В.А., старший преподаватель кафедры

технологий охраны и укрепления здоровья СОРИПКРО
Здоровьесберегающий образовательный процесс в свете требований ФГОСШаюсупова В.А., старший преподаватель кафедры технологий охраны и укрепления здоровья СОРИПКРО

Слайд 4
Современные подходы к развитию образования
Компетентностный подход
Личностно-ориентированный подход
Деятельностный подход
Дидактическая система современного образования

Современные подходы к развитию образованияКомпетентностный подходЛичностно-ориентированный подходДеятельностный подходДидактическая система современного образования

Слайд 5 В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно

стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. (ст.41; ст.48П1.4, П1.6, ст.37П.2, ст.42,ст.43П1.3, ст.44П2,)
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим.  В законе РФ

Слайд 6ФГОС в контексте здоровьесбережения???
Требования к результатам обучения
Требования к условиям обучения
Требования к

структуре основной образовательной программы

Выполнение этих требований должно гарантировать создание условий обучения и воспитания в процессе освоения новых образовательных стандартов, способствующих сохранению и развитию здоровья детей

ФГОС в контексте здоровьесбережения???Требования к результатам обученияТребования к условиям обученияТребования к структуре основной образовательной программыВыполнение этих требований

Слайд 7Здоровьесберегающая педагогика -   система обучения, создающая максимально возможные условия для

сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Здоровьесберегающие образовательные технологии это
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания)
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

Здоровьесберегающая педагогика -   система обучения, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального,

Слайд 9Согласно требованиям ФГОС
Требования к результатам, структуре и условиям освоения ООП ООО

учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.
Согласно требованиям ФГОСТребования к результатам, структуре и условиям освоения ООП ООО учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Слайд 10Согласно требованиям ФГОС
В разделе Требования к условиям реализации ООП ООО, п.25

Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО должны обеспечить: учет специфики возрастного и психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни…)
Согласно требованиям ФГОСВ разделе Требования к условиям реализации ООП ООО, п.25 Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО должны

Слайд 12ФГОС декларирует системно-деятельностный подход к обучению


Основные отличия:
Процесс обучения направлен на выработку

метапредметных умений, формирование «умения учиться»
Знания приобретаются через деятельность, осознанно и активно
Обучение имеет практическую направленность

Это ведет к снижению перегрузок, повышению мотивации к обучению, созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке, к повышению двигательной активности учащихся

ФГОС декларирует системно-деятельностный подход к обучениюОсновные отличия:Процесс обучения направлен на выработку метапредметных умений, формирование «умения учиться»Знания приобретаются

Слайд 13Программа воспитания и социализации обучающихся
Входит в целевой раздел ООП общего образования

(п.18.2.3. ФГОС ООО)
Направлена на «формирование и развитие знаний и установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения ООП ОО…»
Программа воспитания и социализации обучающихсяВходит в целевой раздел ООП общего образования (п.18.2.3. ФГОС ООО)Направлена на «формирование и

Слайд 14духовно-
нравственное
соматическое
Интеллек
туальное
физическое
социальное

психическое
Виды здоровья



РЕБЕНОК

духовно-нравственноесоматическоеИнтеллектуальноефизическоесоциальноепсихическоеВиды здоровьяРЕБЕНОК

Слайд 15Факторы формирующие образовательную среду и влияющие на здоровье учащихся (по М.М.

Безруких)

педагогические: учебная нагрузка, средства и методы обучения и воспитания, педагогические технологии, организация физического воспитания;
физиолого-гигиенические: гигиенические условия в школе, организация питания, режим дня (расписание),чередование учебы и каникул, организация двигательной активности, оздоровительные мероприятия;
социопсихологические: мотивация учащихся, взаимоотношения «ученик – учитель», взаимоотношения «ученик – класс» (сверстники), взаимоотношения «учитель – родители».

Факторы формирующие образовательную среду и влияющие на здоровье учащихся (по М.М. Безруких)педагогические: учебная нагрузка, средства и методы

Слайд 16Рациональная организация учебного процесса
Положив в основу своей деятельности фразу «Компетентный учитель

– здоровый ученик», мы можем использовать разнообразные приемы здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой мотивации к здоровому и безопасному образу жизни.

Рациональная организация учебного процессаПоложив в основу своей деятельности фразу «Компетентный учитель – здоровый ученик», мы можем использовать

Слайд 17 Компоненты здоровьесберегающей направленности урока
Личностная ориентированность;
Психологическая и физическая безопасность;
Гигиеническая обоснованность и профилактическая

направленность;
Направленность на формирование здорового образа жизни.
Компоненты здоровьесберегающей направленности урокаЛичностная ориентированность;Психологическая и физическая безопасность;Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность;Направленность на формирование здорового образа

Слайд 18Актуальность внедрения ФГОС 2 поколения
Современный урок приобретает новые черты, изменения которые

он претерпевает вызваны определенными социальными процессами. Современный здоровьесберегающий урок - это урок не принуждающий ученика к занятиям, а стимулирующий интерес к познанию, делающий учеников активными участниками познавательного процесса, дающий ответы на множество интересующих их вопросов.
Актуальность внедрения ФГОС  2 поколенияСовременный урок приобретает новые черты, изменения которые он претерпевает вызваны определенными социальными

Слайд 20Пример. Сформулируйте тему занятия.

Пример. Сформулируйте тему занятия.

Слайд 21 Основной фактор риска для здоровья учащихся – учебные перегрузки. Как можно снизить

учебные перегрузки?

Учет возрастных особенностей познавательной деятельности детей;
дифференциация обучения: использование разноуровневых заданий (в том числе домашних), с учетом способностей ребенка, психофизических особенностей, состояния здоровья;
вариативность методов и форм обучения, обеспечивающая смену видов деятельности, активацию разных каналов восприятия информации, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок;
индивидуализация обучения (обучение в малых группах и парах);

Основной фактор риска для здоровья учащихся – учебные перегрузки. Как можно снизить учебные перегрузки?Учет возрастных

Слайд 22Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссии
Необычная форма преподнесения материала, вызывающая

удивление


Занимательность изложения

Анализ жизнен-ных ситуаций; разъяснения значимости учебного предмета

Необходимость использования полученных знаний и умений в будущей жизни

Умелое применение учителем поощрения и порицания

Повышению
мотивации
способствует

Игры, соревнования, викторины, ситуации спора и дискуссии

Необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление

Атмосфера творчества и поиска на уроке;
проектно-исследовательская деятельность

Умелое применение учителем поощрения; положительная обратная связь организованная по правилу «пилюли»

Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссииНеобычная форма преподнесения материала, вызывающая удивлениеЗанимательность изложенияАнализ жизнен-ных ситуаций; разъяснения значимости

Слайд 23путь борьбы с
учебными перегрузками
падением интереса к учебе
неблагоприятной психологической атмосферой

Активизация

учащихся

Бессознательнаянепроизвольная

Произвольная, внешняя активизация, стимулирование

Внутренняя активизация, мотивирование, смыслообразующие стимулы

путь борьбы с  учебными перегрузкамипадением интереса к учебенеблагоприятной психологической атмосферойАктивизация учащихся БессознательнаянепроизвольнаяПроизвольная, внешняя активизация, стимулированиеВнутренняя активизация,

Слайд 24Требования ФГОС к методике преподавания
1. Компетентностный подход – комплексный характер (универсальные

учебные действия), неразрывность знаний, умений, навыков, понимания, ценностного восприятия, отношения и применения на практике.
2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности (целеполагание, рефлексия, оценка).
3. Метапредметность, межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании – интеграционный подход.
4. Связь обучающей и воспитательной направленности образования.
5. Акцент на активную деятельность и результативность (личностные, предметные и метапредметные результаты образования).
6. Расширение информационного поля и поиск информации из разных источников (в том числе структурирование и анализ).
7. Дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от однозначных оценок к обсуждению, аргументированию, выбору собственной позиции).
8. Связь с повседневной жизнью (анализ ситуаций).
9. Проектная деятельность и практическая направленность образования.
10. Повышение мотивации к образованию (проблемный подход, интерес).



Требования ФГОС к методике преподавания1. Компетентностный подход – комплексный характер (универсальные учебные действия), неразрывность знаний, умений, навыков,

Слайд 25Критерии здоровьесберегающего урока
Направленность на развитие личности (приобретение знаний о себе, своем

месте в мире, понимание смысла собственной деятельности на уроке, приобретение умений принятия решений, выбора поведения, развитие рефлексии)

Направленность на формирование здоровья и здорового образа жизни (обеспечивать понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; способствовать формированию отношения к человеку и его здоровью как к ценности; содействовать развитию потребности в здоровом образе жизни; помогать вырабатывать индивидуальный способ здорового образа жизни)
Обеспечение свободного выбора (содержания; действия; способа действия; способа взаимодействия; творческая работа)
Наличие моментов самодеятельности и совместной деятельности (ученик в роли учителя; кооперативное обучение; дискуссия; исследование);
Наличие моментов оценочной самостоятельности (взаимопроверка; участие в оценивании ответа другого; оценивание собственного ответа);
Критерии здоровьесберегающего урокаНаправленность на развитие личности (приобретение знаний о себе, своем месте в мире, понимание смысла собственной

Слайд 26Критерии здоровьесберегающего урока
Активация учителем познавательного и социального интереса учащихся к содержанию

урока (организация поисковой мыслительной активности; формирование собственного мнения; использование занимательного материала; опора на личный опыт учащихся; формирование эмоционального отношения к содержанию; нахождение практического применения содержания);


психологическая безопасность взаимоотношений, наличие
эмоционального комфорта между учителем и учениками, между учениками (активность в общении; дружелюбие; сотрудничество; взаимопомощь, поддержка; заинтересованность в общем результате)
Соответствие учебной деятельности гигиеническим нормативам (нормирование учебной нагрузки, в т.ч. домашнего задания; учет динамики работоспособности; обоснованное применение средств обучения, в т.ч. ТСО и ИКТ);
Гигиенические условия учебного помещения (освещенность; школьная мебель; воздушно-тепловой режим; эстетический комфорт);
Наличие приемов психологической и физической разгрузки (физкультминутки; динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; массаж активных точек; создание положительного эмоционального настроя)
Критерии здоровьесберегающего урокаАктивация учителем познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока (организация поисковой мыслительной активности; формирование

Слайд 27Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя.
Учитель

может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!







Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя.  Учитель может сделать для сохранения и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть