Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете

Содержание

Переход от ФГОС ООО к ФГОС СООПервые итоги реализации ФГОС ОООШкола в условиях подготовки к ФГОС СОО

Слайд 1«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон.

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон.

Слайд 2Переход от ФГОС ООО к ФГОС СОО
Первые итоги реализации ФГОС ООО
Школа

в условиях подготовки к ФГОС СОО
Переход от ФГОС ООО к ФГОС СООПервые итоги реализации ФГОС ОООШкола в условиях подготовки к ФГОС СОО

Слайд 3ПОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Теоретическая часть:
• «Первые итоги реализации ФГОС ООО» «Введение

ФГОС СОО в школе: проблемы, поиски, решения»
/заместитель директора по учебно-воспитательной работе Н.В. Билетова (20 минут)
Практическая часть:
Работа в группах по решению поставленной проблемы, связанной с введением ФГОС ООО (30 минут)
• Представление (презентация) работы творческих групп (по10-15 минут) – выступление представителя ШМО
Итоги 1 четверти.
/заместители директора Купцова О.В., Билетова Н.В., Бородина И.В. (15 минут)
Разное. (20 минут)
ПОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТАТеоретическая часть: • «Первые итоги реализации ФГОС ООО» «Введение ФГОС СОО в школе: проблемы, поиски,

Слайд 4 Цель педсовета: повысить уровень методической готовности учителей МОУ Львовская школа №

4 к введению ФГОС СОО.

Задачи:
Подвести первые итоги реализации ФГОС ООО.
Активизировать деятельность педагогического коллектива по
изучению содержания ФГОС СОО.
• Обобщить знания терминологии ФГОС и представлений
педагогов об особенностях системно- деятельностного подхода и основных образовательных технологий в обучении.

Цель педсовета: повысить уровень методической готовности учителей МОУ Львовская школа № 4 к введению ФГОС СОО.

Слайд 5Первые итоги реализации ФГОС ООО
1 сентября 2013 года наша школа перешла

на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) в опережающем режиме (в 5-х классах). Сегодня это 9-е классы. Основная задача перехода на ФГОС- обеспечить введение стандарта в соответствии с нормами и регламентами законодательной базы всех уровней управления образованием.
Первые итоги реализации ФГОС ООО1 сентября 2013 года наша школа перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт основного

Слайд 6Стандарт – это тот редкий случай, который позволяет объединить усилия, таланты

и ресурсы всего общества на благо детей.

Стандарт – это тот редкий случай, который позволяет объединить усилия, таланты и ресурсы всего общества на благо

Слайд 7План работы по внедрению ФГОС
разработана ООП;
разработаны РП, отвечающие требованиям ФГОС:

расширены цели и задачи образовательного процесса – от ЗУНов к УУД;
изменены требования к результатам освоения ООП и зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты;
меняется содержание образовательного процесса на основе интегрированного подхода;
зафиксирован системно-деятельностный подход, который расширил арсенал учителя в работе, обогатил его деятельность современными технологиями, методами и формами работы: проектный метод, коммуникативные технологии, работа в парах, в группах, формы работы с книгой и т.д.;
разработаны модели организации внеурочной деятельности; ВД обеспечивает занятость детей во внеурочное время; разные направления предоставляют ученику возможность выбора и творческого развития.
План работы по внедрению ФГОС разработана ООП;разработаны РП, отвечающие требованиям ФГОС: расширены цели и задачи образовательного процесса

Слайд 8 - внесены изменения и дополнения в Устав школы с учетом требований

ФГОС ООО;
сформирован пакет локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения по введению ФГОС ООО;
приведены в соответствие локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих выплат в соответствии с новой системой оплаты труда;
осуществлено повышение квалификации учителей, реализующих ФГОС;
все ученики обеспечены бесплатными учебниками;
- кабинеты укомплектованы дидактическими и методическими материалами, интерактивными средствами обучения, ТСО: в каждом классе установлены компьютеры, есть ИД и проекторы;
- обеспечен доступ педагогов, обучающихся и их родителей к электронным образовательным ресурсам; активно используются информационные ресурсы (сайт, школьный портал, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.).
- внесены изменения и дополнения в Устав школы с учетом требований ФГОС ООО; сформирован пакет локальных актов,

Слайд 9УУД
в течение 4-ых лет отслеживаются предметные,
метапредметные

и личностные результаты,
которые отражены в таблицах УУД , технологических картах, в ПОРТФОЛИО;
проводится стартовая диагностика (сентябрь), позволяющей определить начальный уровень сформированности у учащихся организационных, интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков;
промежуточная диагностика (декабрь – январь), определяющей общеучебные и организационные умения учащихся, а так же его психологический портрет;
итоговая диагностика (май), выявляющей сформированность универсальных учебных действий учащихся; возрастает интерес ученика к оценке и привлекает принцип: не согласен с оценкой – докажи, что заслуживаешь большего
УУД  в течение 4-ых лет отслеживаются предметные,  метапредметные и личностные результаты,   которые отражены

Слайд 10«Риски» и проблемы. Методическое сопровождение учителей
по разработке РП, уроков

и внеурочной деятельности, обеспечение информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования крайне ограничено. Практически отсутствует диагностический инструментарий по определению метапредметных и личностных результатов. Нужен новый ресурс – УМК (учебник + ЭОР + методическое пособие + средства для контроля и самоконтроля + средства для самостоятельной работы +…+…+). Появилась печатная продукция и электронные приложения к урокам, но они не дошли до каждого; приходиться терять много времени на скачивание материала через интернет. Самые серьезные затруднения связаны с необходимостью разработки на внутришкольном уровне системы оценивания достижений обучающихся и ее применения в рамках учебных занятий.
«Риски» и проблемы. Методическое сопровождение учителей  по разработке РП, уроков и внеурочной деятельности, обеспечение информационно-методическими ресурсами

Слайд 11Затраты времени учителя на разработку РП, дидактических и методических материалов огромные;

а отсутствие достаточного финансирования снижает мотивацию педагогов.
Значительные проблемы в профессиональной деятельности педагогов вызваны неразработанностью системы документации, большим количеством текущих документов и сложностью их своевременного ведения при высокой наполняемости классных коллективов. Имеет место сопротивление инновациям из-за опасения наращивания нагрузок.
Затраты времени учителя на разработку РП, дидактических и методических материалов огромные; а отсутствие достаточного финансирования снижает мотивацию

Слайд 12Много проблем остается во внеурочной деятельности, и они касаются места, времени,

кадров, системы оценивания.Не достаточное материальнго – техническое обеспечение для организации внеурочной деятельности.
В нашей школе конечно развивается система внешкольного образования, но в настоящее время немногие дети занимаются дополнительно по бесплатным программам.
Необходимо усовершенствование механизмов взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования.
В социальном аспекте, ФГОС является формой гражданского договора между государством, родителями (обществом) и школой (образованием). Пока Общество (родители) не готово сформулировать свою позицию по этому вопросу, нужно время на осмысление и принятие новой школы. 
Много проблем остается во внеурочной деятельности, и они касаются места, времени, кадров, системы оценивания.Не достаточное материальнго –

Слайд 13Были и проблемы кадрового характера
Психологическая проблема:
традиционный подход к профессии;
-

сложившаяся за годы устойчивая методика проведения урока;
- неприятие идеологии ФГОС;
- консервативное мышление в силу возраста или профессиональной усталости;
- отсутствие мотивации, давление стереотипов и др.
Профессиональная:
-недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности;
-владения современными оценочными процедурами;
- повышение квалификации решает проблему частично, нужна была переподготовка учителей.
Были и проблемы кадрового характера Психологическая проблема: традиционный подход к профессии;- сложившаяся за годы устойчивая методика проведения

Слайд 14 Положительный

факторы

для ученика: развитие собственных способностей для освоения культурных ценностей общества
для учителя: совершенствование учебных навыков для снятия затруднений ученика
для родителей: занятость детей; надежда на получение качественного образования и развитие ребенка
Но работа по ведению Портфолио как формы оценивания учащихся должна совершенствоваться и развиваться в сотрудничестве с родителями. (прием в 10 класс)
Положительный факторы для ученика: развитие собственных способностей

Слайд 15Требования к ученику стали более демократичными, вследствие чего повышается самооценка ученика.
Уроки

обогатились новыми формами, стали содержательнее и интереснее.
Участники реализации ФГОС отличаются информированностью относительно принципиальных позиций новых направлений в организации обучения школьников; эти учителя отличаются творчеством, креативностью, готовностью к переменам, компетентностью.
Требования к ученику стали более демократичными, вследствие чего повышается самооценка ученика.Уроки обогатились новыми формами, стали содержательнее и

Слайд 16Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования


Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС
Особенности оценки:
личностных результатов
метапредметных результатов
предметных результатов
выполнения индивидуального итогового проекта

Формирование портфеля достижений обучающихся

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования

В Примерной ООП даны Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ


Но остается проблемой отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий, что осложняет деятельность учителя!!!

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образованияКлючевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС	Особенности

Слайд 17Условия реализации ФГОС

Одним из условий реализации ФГОС ООО являются требования к

условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Условия реализации ФГОС Одним из условий реализации ФГОС ООО являются требования к условиям реализации стандарта (кадры, финансы,

Слайд 18Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность результатов для разных

ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход
структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»
условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
Требования к результатамзафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступенейзафиксирован системно-деятельностный подходструктурезафиксировано наличие частей, обязательной

Слайд 19Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация

к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛичностнымготовность и способность к саморазвитиюмотивация к обучению и познаниюценностно-смысловые установки социальные

Слайд 20Требования к условиям реализации
основной образовательной программы

кадровые условия
возможность требовать наличие квалификационной категории

в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
повышение квалификации один раз в пять лет
финансовые условия
норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
материально-технические условия
функциональный подход к определению условий
(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
информационная среда образовательного учреждения



Требования к условиям реализацииосновной образовательной программыкадровые условиявозможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учрежденияхповышение

Слайд 21Получено оборудование

Получено оборудование

Слайд 23Групповая работа

Групповая работа

Слайд 24Работа с
документ-камерой

Работа сдокумент-камерой

Слайд 26Робототехника
Занятие проводите выпускник школы - студент МГУ
Мельников Павел

РобототехникаЗанятие проводите выпускник школы - студент МГУ Мельников Павел

Слайд 27Видео уроки по ФГОС ООО

Видео уроки по ФГОС ООО

Слайд 30Областная конференция
26 февраля 2016г. под эгидой

Ассоциации учителей английского
языка Московской области состоялась
II Областная научно – практическая
конференция школьников
«Культурное наследие стран изучаемого
языка» на немецком и английском языках,
посвященная 150 – летию Р.Киплинга.

В конференции приняли участие
около 250 учащихся и 50 учителей
иностранного языка из 37 школ Москвы и
Московской области (16 муниципальных
образований).

Областная конференция 26 февраля 2016г. под эгидой

Слайд 33Кукольный театр «Арлекин»

Кукольный театр «Арлекин»

Слайд 34Подвижные игры «РУССКАЯ ЛАПТА» (бадминтон, баскетбол, волейбол)

Подвижные игры «РУССКАЯ ЛАПТА» (бадминтон, баскетбол, волейбол)

Слайд 36Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 37«Экологический театр», «Формула здорового питания»

«Экологический театр», «Формула здорового питания»

Слайд 38Успешное чтение «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Успешное чтение  «ЛИТЕРАТУРНАЯ  ГОСТИННАЯ»ВНЕУРОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 39«Обучение жизненно важным навыкам»

«Обучение жизненно важным навыкам»

Слайд 40«Путь в неизведанное»
КуМир 
(Комплект Учебных МИРов)

«Путь в неизведанное»КуМир (Комплект Учебных МИРов)

Слайд 41Театральная студия

Театральная студия

Слайд 43Кружки и секции
ЮИД
ЮДП
УЗОРУШКА
ВОЛЕЙБОЛ
ФУТБОЛЬНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ
ХОР
Теннис

Кружки и секцииЮИДЮДПУЗОРУШКАВОЛЕЙБОЛФУТБОЛЬНАЯ ХОРЕОГРАФИЯХОР Теннис

Слайд 44Творческие группы:
ШМО гуманитарного цикла и общественных наук
ШМО спортивно – эстетического

цикла
ШМО естественно математического цикла
ШМО учителей иностранных языков
ШМО учителей начальной школы
Творческие группы: ШМО гуманитарного цикла и общественных наукШМО спортивно – эстетического циклаШМО естественно математического циклаШМО учителей иностранных

Слайд 45 Темы, предложенные для изучения и обсуждения творческим группам:
«Качество образования

как гражданский заказ. Контроль и оценка качества в условиях введения ФГОС»;
«Формирование Универсальных учебных действий на уроках»;
«Реализация ФГОС через проектный метод обучения. Тьюторское сопровождение»;
«Технология проблемного обучения и проблемного диалога как средство реализации ФГОС»;
«Метапредметные результаты обучения. Обучения на основе технологии «учебных ситуаций».

Темы, предложенные для изучения и обсуждения творческим группам:   «Качество образования как гражданский заказ. Контроль

Слайд 46РАБОТА В ГРУППАХ
ШМО спортивно – эстетического цикла
– «Качество образования как гражданский

заказ. Контроль и оценка качества в условиях введения ФГОС»;

ШМО гуманитарного цикла и общественных наук
– «Формирование Универсальных учебных действий на уроках»;

ШМО учителей начальных классов
– «Реализация ФГОС через проектный метод обучения. Тьюторское сопровождение»;

ШМО учителей иностранных языков
– «Технология проблемного обучения и проблемного диалога как средство реализации ФГОС»;

ШМО естественно – математического цикла
– «Метапредметные результаты обучения. Обучения на основе технологии «учебных ситуаций».

РАБОТА В ГРУППАХШМО спортивно – эстетического цикла– «Качество образования как гражданский заказ. Контроль и оценка качества в

Слайд 47Формирование УУД на уроках
Универсальные учебные действия – это в широком значении

умение учиться, т.е. способность к развитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Универсальные учебные действия разработаны группой ученых психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.
Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова
Формирование УУД на урокахУниверсальные учебные действия – это в широком значении умение учиться, т.е. способность к развитию

Слайд 48Понятия УУД
умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём

сознательного и активного присвоения нового социального опыт

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Понятия УУДумение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального

Слайд 49Необходимо помнить:
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего

к тому, кто требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

ВИДЫ УУД

Познава-тельные

Регуля-
тивные

Коммуни-
кативные

Личностные

Необходимо помнить: Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от

Слайд 50Общеучебные универсальные действия на уроках гуманитарного цикла и общественных наук.
Выделение познавательной

цели
Структурирование знаний
Поиск информации
Выбор способов решения задач
Контроль и оценка процесса
Смысловое чтение
Речевое развитие
Решение проблем

Знаково-символические действия :
моделирование
преобразование модели

Общеучебные универсальные действия на уроках гуманитарного цикла и общественных наук.Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор

Слайд 51Цели предметов – линии развития – обеспечивают не только предметные, но

и метапредметные результаты
Цели предметов – линии развития – обеспечивают не только предметные, но и метапредметные результаты

Слайд 52«Метапредметные результаты обучения. Обучения на основе технологии «учебных ситуаций»
Метапредметность подразумевает, что

существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.
ВАЖНО!

Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями
«Метапредметные результаты обучения. Обучения на основе технологии «учебных ситуаций»Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются

Слайд 53Одним из направлений, где можно реализовать в учебном процессе метапредметность достаточно

эффективно, являются элективные курсы, семинарские занятия, исследовательская деятельность, а так же выполнение творческих работ.
Одна из задач метапредметного подхода осознание себя в этом мире и развитие единой системы природа-человек-общество.
Одним из направлений, где можно реализовать в учебном процессе метапредметность достаточно эффективно, являются элективные курсы, семинарские занятия,

Слайд 54ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Стандарты второго поколения ввели новое понятие –

учебная ситуация.

Учитель должен научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, содержащие её полный замкнутый цикл.

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают своё описание ит.д., частично запоминают.

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Стандарты второго поколения ввели новое понятие – учебная ситуация. Учитель должен научиться создавать

Слайд 55Творчество педагога должно быть направлено на • создание учебной ситуации, •разработку способов

перевода учебной задачи в учебную ситуацию.

Необходимо не только продумать содержание учебной задачи, но и её «аранжировку» - поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причём не вынуждения, а побуждения.

Творчество педагога должно быть направлено на  • создание учебной ситуации,  •разработку способов перевода учебной задачи

Слайд 56«Технология проблемного обучения и проблемного диалога как средство реализации ФГОС»
Из

каких этапов состоит проблемно-диалогический урок?
Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.
Выдвижение версий решения проблемы.
Актуализация имеющихся знаний.
Составление плана решения проблемы.
Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.
«Технология проблемного обучения и проблемного диалога как средство реализации ФГОС» Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок?Создание проблемной

Слайд 57Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие

знаний вместе с детьми

Традиционный урок
1. Проверка д/з учеников учителем

2. Объявление темы учителем

3. Объяснение темы учителем

4. Закрепление знаний учениками

Проблемно- диалогический урок
Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2. Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4. Выражение решения
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология  Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьмиТрадиционный урок

Слайд 58Проблемная ситуация
Приемы создания проблемной ситуации
Предъявить ученикам два противоречащих друг друга

факта, мнения, две теории и т.д.

Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.)

понятия закономерности

правила, алгоритмы

Русский язык. Математика

История. Биология. География

Типы нового знания, которые дети могут открыть сами

Проблемная ситуация Приемы создания проблемной ситуацииПредъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д.

Слайд 59Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся в ОУ по ФГОС СОО.
В

Программе развития универсальных учебных действий (УУД) предусматривается формирование компетенций обучающихся в области использования проектной деятельности. Программа направлена на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и социально значимой проблемы.
Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся в ОУ по ФГОС СОО.В Программе развития универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 60Проектирование – самостоятельный вид деятельности, отличающийся от познавательной деятельности. Это способ

планирования и осуществления изменения реальности.
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы.
Результат деятельности для учащихся – конкретный продукт деятельности (информационной или осязаемой).
Метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Проектирование – самостоятельный вид деятельности, отличающийся от познавательной деятельности. Это способ планирования и осуществления изменения реальности. Проект

Слайд 61 Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных

подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.
Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам

Слайд 62СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Проблемная ситуация
Поиск способов решения (выдвижение гипотез)
Исследовательская, поисковая

пр.
Защита проекта

ПРОБЛЕМА




Оформление результатов

Прогнозирование новых проблем

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВПроблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая пр. Защита проектаПРОБЛЕМА Оформление результатов Прогнозирование

Слайд 63Тьюторское сопровождение
- это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на

прояснение образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов, работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащихся.
Тьюторское сопровождение  - это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на прояснение образовательных мотивов и интересов

Слайд 64Тьютор -
Экспертирует поиск эффективных путей образования.
Участвует в осмыслении полученного опыта.


Помогает подопечному планировать собственную деятельность, осуществлять её анализ.
Помогает самостоятельно ставить вопросы собственного развития, намечать перспективы роста.
Проводит консультации по созданию ИУП.
Тьютор -Экспертирует поиск эффективных путей образования. Участвует в осмыслении полученного опыта. Помогает подопечному планировать собственную деятельность, осуществлять

Слайд 65Тьюторское сопровождение - это специально организованное педагогическое сопровождение для

оказания учащемуся помощи в оформлении образа будущего и построении наиболее адекватной программы по его достижению.
Тьюторское сопровождение - это   специально организованное педагогическое сопровождение для оказания учащемуся помощи в оформлении образа

Слайд 66«Качество образования как гражданский заказ. Контроль и оценка качества в условиях

введения ФГОС»

Эффективность (качество) образования измеряется эффективностью людей, это образование получивших.

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигнутых результатов нормативно заданным.

Развитие и обучение: цели и средства:
Обучение – знакомство с тем, как кто-то когда-то применял культурное действие.
Развитие – применение или изменение культурного действия в новой ситуации.

Развитие = качественное изменение: не больше, а иначе

«Качество образования как гражданский заказ. Контроль и оценка качества в условиях введения ФГОС»Эффективность (качество) образования измеряется эффективностью

Слайд 67Принцип – нормативное оформление -реализация нормы– качество образования
Классические принципы -

(научность, доступность, индивидуальный подход…) традиционное качество образования
• Неклассические принципы – (открытость, вариативность, индивидуализация…) новое качество образования


Педагогический профессионализм -это способность видеть результат в категориях способов действий ребенка

Принцип – нормативное оформление -реализация нормы– качество образования Классические принципы - (научность, доступность, индивидуальный подход…)  традиционное

Слайд 68Реалистичность требований и критериев.
2. Уровневые требования, позволяющие и учителю, и

учащимся ориентироваться на зону ближайшего и перспективного развития.
3. Открытость требований, процедур и критериев.
4. Сочетание внешней и внутренней оценки.
5. Объективное оценивание.

Комплексная оценка образовательных результатов

Реалистичность требований и критериев. 2. Уровневые требования, позволяющие и учителю, и учащимся ориентироваться на зону ближайшего и

Слайд 69Новое в системе оценки результатов образования
Система оценки – инструментальное ядро

государственных образовательных стандартов
• Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования
• Ориентация оценки на деятельностный подход
• Комплексный подход к оценке результатов образования
• «Встроенность» оценивания в образовательный процесс
• Оценка индивидуального прогресса

Методология оценки и разработки инструментария
•Уровни представления результатов: планируемый, реализуемый, достигнутый •Ориентация оценки на содержательные критерии (измерители достижения требований стандарта – частный случай критериально-ориентированных измерителей)
•Накопительная система оценивание («сложения», а не «вычитания») •Обязательность оценки достижения требований к результатам образования у каждого ученика
•Валидность и объективность оценки
Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов • Оценка предметных,

Слайд 70ФГОС СОО – требование времени

ФГОС СОО – требование времени

Слайд 71Проект решения:
1. Продолжить изучение ФГОС через систему педагогических советов, семинаров. Организовать

изучение Федеральных нормативных документов, методических рекомендаций по ФГОС СОО на заседаниях НМС, МО.
2. Изучать педагогические технологии деятельностного типа через все виды методической работы, в том числе на заседаниях МО. Внедрять современные педагогические технологии в практику образовательной деятельности.
3. Методическим объединениям учителей-предметников подготовить и провести открытые уроки с применением современных педагогических технологий, учитывая требования, предъявляемые ФГОС.
4. Провести муниципальный семинар «Переход от ФГОС ООО к ФГОС СОО» (февраль 2018 г.).
5. В каждом МО назначить аналитика по качеству образования.
Проект решения:1. Продолжить изучение ФГОС через систему педагогических советов, семинаров. Организовать изучение Федеральных нормативных документов, методических рекомендаций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть