Презентация, доклад на тему Воспитательная система классного руководителя

Содержание

В 8А классе, где я являюсь классным руководителем, 24 обучающихся, из них:19 девушек и 5 юношей. Для всех для них я:- Контроль,- Проводник по стране Знаний,- Нравственный наставник,- Носитель культуры,- Социальный педагог,- Старший товарищ,- Помощник в

Слайд 1Воспитательная система классного руководителя 8А класса МБОУ «СОШ №1» г. Братска Шевчук Анны

Петровны

Воспитательная система – единство целей, содержаний,
методов, средств, и форм взаимодействия субъектов
воспитательного процесса.

Воспитательная система классного руководителя 8А класса МБОУ «СОШ №1» г. Братска  Шевчук Анны Петровны  Воспитательная

Слайд 2В 8А классе, где я являюсь классным
руководителем, 24 обучающихся, из

них:
19 девушек и 5 юношей.
Для всех для них я:

- Контроль,
- Проводник по стране Знаний,
- Нравственный наставник,
- Носитель культуры,
- Социальный педагог,
- Старший товарищ,
- Помощник в самопознаниии,
самоопределении,
самореализации.

В 8А классе, где я являюсь классным руководителем, 24 обучающихся, из них:19 девушек и 5 юношей. Для

Слайд 3Организация воспитательной работы в классе: В 8А классе формируется воспитательная система гуманистического

типа. Ее цель – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

Гуманизм – отношение к людям,
проникнутое любовью к человеку,
заботой об его благе, уважением
к человеческому достоинству.

Организация воспитательной работы в классе: В 8А классе формируется воспитательная система гуманистического типа.  Ее цель –

Слайд 4 На выбор цели повлияли интересы и потребности детей и родителей,

среди которых можно выделить следующее:

* желание детей строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты, чувствовать себя в школе комфортно;
* стремление развивать любознательность и интеллектуальные способности, расширять свой кругозор;
* потребность детей ориентироваться в жизни на лучшие образцы;
* желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, интеллектуально развитыми и физически здоровыми
На выбор цели повлияли интересы и потребности детей и родителей, среди которых можно выделить следующее:* желание

Слайд 5Для достижения этих целевых ориентиров я определила следующие воспитательные задачи:

- способствовать

развитию познавательных процессов и интересов обучающихся
- поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для их самовыражения и самореализации
- создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.
Для достижения этих целевых ориентиров я определила следующие воспитательные задачи:- способствовать развитию познавательных процессов и интересов обучающихся-

Слайд 6 классный коллектив
СВЕТЛЯЧКИ

классный  коллективСВЕТЛЯЧКИ

Слайд 7Наш девиз:
Мы школьные друзья
и в этом наша сила

Наш девиз:Мы школьные друзья и в этом наша сила

Слайд 8Речёвка Класса
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги нашей лень
Не мешай учиться!
Не

мешай трудиться
Не отстанем мы нигде:
Ни в учёбе, ни в труде
Речёвка КлассаВсем! Всем! Добрый день!Прочь с дороги нашей леньНе мешай учиться!Не мешай трудитьсяНе отстанем мы нигде:Ни в

Слайд 9Заповеди члена классного коллектива
1.Нужно учиться добросовестно.
Быть чутким, терпеливым,

доброжелательным, трудолюбивым.
Быть честным с собой и с другими
2.Можно спрашивать, если не знаешь,
просить помощи, если не справляешься сам.
3.Нельзя учиться без старания,
не бороться со своими недостатками,
обижаться и критиковать других.
Заповеди члена классного коллектива1.Нужно учиться добросовестно.  Быть чутким, терпеливым,  доброжелательным, трудолюбивым.  Быть честным с

Слайд 10Заповеди класса:
1.Нужно не забывать об интересах
коллектива, быть добрее друг

к другу,
Не бояться неудач в новом деле.
2.Можно веселиться и играть, если дело
сделано хорошо, и учиться у других ,если они сделали лучше.
3.Нельзя проходить мимо ,когда рядом обижают других,
драться и лгать.
Заповеди класса:1.Нужно не забывать об интересах  коллектива, быть добрее друг к другу,  Не бояться неудач

Слайд 11Основные направления воспитательной программы класса:
- Направление “Мы – Россияне”. Основная идея:

формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Основные направления воспитательной программы класса:- Направление “Мы – Россияне”. Основная идея: формирование гражданской и правовой направленности личности,

Слайд 12- Направление “Быть Человеком”. Основная идея: принятие учащимися нравственных ценностей и

обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- Направление “Быть Человеком”. Основная идея: принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему

Слайд 13- Направление “Моя семья”. Основная идея: школа должна помочь ребенку сохранить

и укрепить связь с отчим домом и семьей;

Родители всегда с нами

Родительское собрание.
Идет фотоотчет о жизни класса.

- Направление “Моя семья”. Основная идея: школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом

Слайд 14Направление “Я - в мире. Мир во мне”. Главная идея:
формирование


культуры общения
учащихся
Направление “Я - в мире. Мир во мне”. Главная идея: формирование культуры общения учащихся

Слайд 17Городские конкурсы

Городские конкурсы

Слайд 18- Направление “Ступеньки к мудрости”. Основные идеи: учащиеся должны осознать, что

развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего; здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях;

Итоги учебного года

- Направление “Ступеньки к мудрости”. Основные идеи: учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного

Слайд 19Воспитательную систему 8 А класса характеризуют такие понятия, как “добро” и

“доброта”, “коллектив” “доверие”, “уважение”, “творчество”, “индивидуальность”, “самостоятельность”.

Я стремлюсь, чтобы эти ценности составляли основу всей жизнедеятельности класса и каждого ученика в отдельности, проявлялись в общении и отношениях внутри классного коллектива и за ее пределами.
Воспитательную систему 8 А класса характеризуют такие понятия, как “добро” и “доброта”, “коллектив” “доверие”, “уважение”, “творчество”, “индивидуальность”,

Слайд 20Основная перспектива развития класса: образ жизни, достойный человека.
Мы за здоровый

образ жизни!
Основная перспектива развития класса: образ жизни, достойный человека.Мы за здоровый      образ жизни!

Слайд 23Системообразующим видом деятельности, способствующим формированию воспитательной системы класса и индивидуальности классного

коллектива, является познание и общение. Для овладения культурой общения в классе ежегодно проводятся праздники, игры, тренинги, организуются поездки, экскурсии, походы, посещение
выставок и театров.

В Ангарской деревне

Системообразующим видом деятельности, способствующим формированию воспитательной системы класса и индивидуальности классного коллектива, является познание и общение. Для

Слайд 25Поход в драмтеатр

Поход в драмтеатр

Слайд 26В кинотеатре «Чарли»

В кинотеатре «Чарли»

Слайд 27БРАТСК-АРТ

БРАТСК-АРТ

Слайд 28Поход в осенний лес

Поход в осенний лес

Слайд 29Встреча с братским
поэтом А. Лисица

Встреча с братским поэтом А. Лисица

Слайд 30В каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечить возможность для проявления учащимися

своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха. Думаю, не случайно в разных видах деятельности становятся лидерами разные обучающиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в
соответствии со своими
желаниями, интересами,
свободно сделанным
выбором.
В каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создать

Слайд 31В работе с ребятами стараюсь использовать либеральный стиль взаимоотношений. Наиболее важными

характеристиками моих отношений с классом являются: взаимодоверие, честность, ответственность и самостоятельность.
В работе с ребятами стараюсь использовать либеральный стиль взаимоотношений. Наиболее важными характеристиками моих отношений с классом являются:

Слайд 32
Воспитательное пространство, в котором происходит совместная деятельность и общение восьмиклассников, образуют:
-

учебный кабинет литературы. Он очень уютный, светлый, чистый. Для его оборудования я сумела привлечь спонсорскую помощь родителей. По праву этот кабинет является “местом жительства” классного коллектива. Здесь мои ученики чувствуют себя хозяевами во время и после уроков. Они приходят сюда не только в учебное время, но и в праздники, на каникулах.
Воспитательное пространство, в котором происходит совместная деятельность и общение восьмиклассников, образуют:- учебный кабинет литературы. Он очень уютный,

Слайд 33 Наш кабинет:



в будни,
во время осенних каникул

Наш кабинет:в будни,во время осенних каникул

Слайд 35сфера индивидуальных и групповых связей классного коллектива с окружающим социумом. Восьмиклассники

имеют опыт проведения КТД со сверстниками, занимаются в школьных секциях и на спецкурсах, активно участвуют в городских конкурсах, организованных Дворцом творчества детей и молодежи, ЭБЦ, участвуют в предметных конкурсах
городского,
регионального и
Всероссийского
уровня.
сфера индивидуальных и групповых связей классного коллектива с окружающим социумом. Восьмиклассники имеют опыт проведения КТД со сверстниками,

Слайд 36С 5 класса активно
сотрудничаем
с городским музеем
политической ссылки
Помогаем в

уборке территории
музея
С 5 класса активно сотрудничаем с городским музеем политической ссылкиПомогаем в уборке территории музея

Слайд 37Девочки 8А расчищают
дорожки
около городского музея.

Девочки 8А расчищают дорожки около городского музея.

Слайд 38Системообразующий вид
деятельности:
Классное самоуправление.

Правила жизни в классном

коллективе.

Заповеди класса.

Заповеди члена классного
коллектива
Системообразующий вид деятельности: Классное самоуправление. Правила жизни в классном   коллективе. Заповеди класса. Заповеди члена классного

Слайд 39В своей работе я постоянно опираюсь на ученическое самоуправление

В своей работе я постоянно опираюсь на ученическое самоуправление

Слайд 40Классное самоуправление:
Совет класса:
1.Диденко Валерия – ОВД класса

2.Брянцева Лиза – староста
3.Дерунова Ольга – командир ТГ №1
4.Кунтеева Кристина – командир ТГ №2
6.Лукьянова Юлия – командир ТГ №3
7.Горина Лена – командир ТГ №4

Пресс-центр: Гаркушева Е., Московских С., Кузнецова А.
Комиссия по сохранности учебников и школьного имущества: Носкова А., Носкова Д., Полозов С., Лапардин А.
Комиссия по спорту: Митрошкин Р., Краснослободцева К.
Экологическая комиссия(цветоводы): Анучина А.,
Панамарева К.
Культмассовая комиссия: Мулина И., БашкатовС., Горина Л.,
Карпова И.
Члены школьного парламента: ГаркушеваЛ.,ДеруноваО.,
Лукьянова Ю.,
Классное самоуправление:Совет класса:    1.Диденко Валерия – ОВД класса    2.Брянцева Лиза –

Слайд 41Принципы построения
воспитательной системы класса
Принцип индивидуальности и
дифференциации.
Принцип гуманизма

и демократизации
жизнедеятельности коллектива класса.
Принцип сотворчества детей и взрослых.
Принцип ответственности, взаимопомощи,
взаимовыручки.
Принцип равенства всех участников
воспитательного процесса

Принципы построения воспитательной системы классаПринцип индивидуальности и   дифференциации.Принцип гуманизма и демократизации   жизнедеятельности коллектива

Слайд 42Подготовка любых классных и общешкольных мероприятий, решение важных вопросов не обходится

без участия совета класса, который распределяет обязанности среди одноклассников, контролирует их выполнение, и сами активно участвуют в реализации намеченного. Большинство классных часов ученики 8 А класса готовят самостоятельно, так как уже сейчас они обладают достаточным арсеналом организаторских умений и навыков
Подготовка любых классных и общешкольных мероприятий, решение важных вопросов не обходится без участия совета класса, который распределяет

Слайд 44Классный час по ПДД
«Кто изобрел велосипед?»

Классный час по ПДД«Кто изобрел велосипед?»

Слайд 47С каждым годом воспитательное пространство расширяется. Главными и верными помощниками ребят

являются их родители, которые принимают участие в коллективных творческих делах, спортивных состязаниях, экскурсиях и поездках, школьных праздниках.
С каждым годом воспитательное пространство расширяется. Главными и верными помощниками ребят являются их родители, которые принимают участие

Слайд 48База отдыха «Жарок»

родители
готовят нам шашлыки
Игры на воздухе проводит
мама

Ромы
База отдыха «Жарок» родители готовят нам шашлыкиИгры на воздухе проводит мама Ромы

Слайд 50Работа над экологическим проектом.
Совместная работа родителей и учащихся
6 класс
Родители на Новогоднем

утреннике с нами в кафе…
5 класс
Работа над экологическим проектом.Совместная работа родителей и учащихся6 классРодители на Новогоднем утреннике с нами в кафе…5 класс

Слайд 51Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

Слайд 54День Здоровья - 2013

День Здоровья - 2013

Слайд 58Это
ещё
не
всё

Этоещёневсё

Слайд 59Формы и методы организации
деятельности и общения:

- Формирование годового

круга традиционных дел в
классе («Фирменные дела класса»)
- Систематизация воспитательных дел и мероприятий
по направлениям, связанным с развитием таких
потенциалов личности ребенка, как
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ЦЕННОСТНЫЙ,
КОММУНИКАТИВНЫЙ.
- Осуществление целевых программ школы
«Учение», «Досуг», «Здоровье».
Проведение дел с целью освоения общечеловеческих
ценностей «Семья», «Отечество», «Культура»,
«Человек».

-

Формы и методы организации деятельности и общения:  - Формирование годового круга традиционных дел в

Слайд 60Педагогическое обеспечение
и самоуправление жизнедеятельности
классного коллектива
Классный руководитель
Школьный парламент, совет ОВД-ков
Родители
Социум
Педагоги

предметники

Классный коллектив

Социальный педагог

Психолог

Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельности классного коллективаКлассный руководительШкольный парламент, совет ОВД-ковРодителиСоциумПедагоги предметникиКлассный коллективСоциальный педагогПсихолог

Слайд 61Мониторинг активности

Мониторинг активности

Слайд 62Критерии эффективности
воспитательной системы
Уровень воспитанности;
Уровень сплоченности;
Уровень удовлетворенности учащимися и

родителями классной и школьной
жизнедеятельностью;
Уровень социальной активности;
Социометрия;
Склонность и интересы.
Критерии эффективности воспитательной системыУровень воспитанности;Уровень сплоченности;Уровень удовлетворенности учащимися и   родителями классной и школьной  жизнедеятельностью;Уровень

Слайд 63Методы и приемы изучения анализа
и оценки ее результативности:
- Тестирование

- Наблюдение
- Анкетирование
- Опрос
- Беседа
Методы и приемы изучения анализа и оценки ее результативности: - Тестирование - Наблюдение - Анкетирование - Опрос

Слайд 64Диагностические итоги:

Диагностические итоги:

Слайд 65Итоги года:

Итоги года:

Слайд 66Спасибо
за
внимание

Спасибо   за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть