Презентация, доклад на тему Воронеж - колыбель флота российского!

Содержание

Воронеж – колыбель флота российского20 октября 1696 г.

Слайд 1Воронеж –колыбель российского флота
Презентацию подготовила учитель истории МКОУ «Бабяковская СОШ №2»

Кукушкина Татьяна Наумовна.
Воронеж –колыбель российского флотаПрезентацию подготовила учитель истории МКОУ «Бабяковская СОШ №2» Кукушкина Татьяна Наумовна.

Слайд 2Воронеж – колыбель флота российского

20 октября 1696 г.

Воронеж – колыбель флота российского20 октября 1696 г.

Слайд 3
История Воронежа тесно связана с деятельностью великого преобразователя российского. Все думы

молодого царя были связаны с процветанием России, сближением ее с просвещенной Европой, он мечтал о выходах к южным морям, а для этого ему нужен был сильный флот.
История Воронежа тесно связана с деятельностью великого преобразователя российского. Все думы молодого царя были связаны с процветанием

Слайд 5На воронежских верфях
Прибыв в Воронеж в середине марта 1696 года, Петр

сразу принялся за работу. Здесь, на луговой стороне Воронежа, его уже ждали заготовленные лесные припасы, здесь же, по чертежам самого Петра, было заложено 30 военных судов. Молодой государь без устали работал на верфи, из-под его топора вышла легкая галера «Principium». Жил Петр в крохотном домике в Успенской слободе, рядом была устроена баня и поварня.

На воронежских верфяхПрибыв в Воронеж в середине марта 1696 года, Петр сразу принялся за работу. Здесь, на

Слайд 6Спуск галеры «Принципиум» на воронежской верфи 3 апреля 1696года

Спуск галеры «Принципиум» на воронежской верфи 3 апреля 1696года

Слайд 9 Работы по постройке судов велись на Воронежской верфи. Главнокомандующим был

назначен приехавший в город в марте воевода Алексей Шеин. Фактически же всё руководство осуществлялось самим Петром. Он лично занимался строительством кораблей, работал над их оснащением и формированием экипажей. Приезд царя в Воронеж значительно ускорил темп кораблестроительных работ.
Работы по постройке судов велись на Воронежской верфи. Главнокомандующим был назначен приехавший в город в марте

Слайд 10Руководство строительством фактически осуществлялось самим Петром.

Руководство строительством фактически осуществлялось самим Петром.

Слайд 11
Размеры галер не превышали 38 метров в длину и 6 метров

в ширину. Вооружение состояло из 3-6 пушек, экипаж 130-170 человек. Парус служил дополнительным средством передвижения корабля. В Брянске, Козлове и других местах было приказано построить 1300 плоскодонных барж, называемых стругами, и 100 плотов для перевозки войск и снаряжения.
Размеры галер не превышали 38 метров в длину и 6 метров в ширину. Вооружение состояло из 3-6

Слайд 12Памятник Ступинской судоверфи
Судоверфь в Павловске

Памятник Ступинской судоверфиСудоверфь в Павловске

Слайд 13Вскоре флот из 23 галер, 4 брандер и 2 кораблей для

похода на Азов был готов. Уже 3 мая он отправился по рекам Воронеж и Дон под Азов, который 18 июля уже был взят.
Вскоре флот из 23 галер, 4 брандер и 2 кораблей для похода на Азов был готов. Уже

Слайд 18 Среди первых, спущенных на воду, казенных кораблей, был и двухпалубный

62-х пушечный корабль «Воронеж». Его длина составляла 37,3 м, а ширина -10,7м. Свое название он получил в память о первом Российском Адмиралтействе и главной верфи, строившей суда для Азовской флотилии. Спущен он был на воду в 1703 году.
Среди первых, спущенных на воду, казенных кораблей, был и двухпалубный 62-х пушечный корабль «Воронеж». Его длина

Слайд 19В Воронеже продолжалось строительство кораблей, и государь с завидным постоянством наведывался

в город: в 1698, 1699, 1700 годах. В 1701году Петр прожил в Воронеже всю весну, - 78 дней! Он осматривает окрестности города, устье р. Воронеж и дает распоряжение об устройстве там небольшой крепости и переводе туда готовых многопушечных кораблей. В 1703 году Царь приезжает в Воронеж дважды, - на этот раз в сопровождении иностранных дипломатов, купцов и предпринимателей. Ему не терпится продемонстрировать Европе боевую мощь воронежского флота. Расчет был прост, - эти сведения должны были дойти до турок и устрашить их.
В Воронеже продолжалось строительство кораблей, и государь с завидным постоянством наведывался в город: в 1698, 1699, 1700

Слайд 20Последний раз, именующийся уже официально императором, Петр Великий посетил Воронеж по

возвращении из Персидского похода,
в декабре 1722 года. Пробыл он на этот раз в городе лишь сутки, был он с женой Екатериной и дал распоряжение о возобновлении здесь корабельного строительства.
Последний раз, именующийся уже официально императором, Петр Великий посетил Воронеж по возвращении из Персидского похода, в декабре

Слайд 21Андреевский флаг — кормовой флаг кораблей Военно-Морского Флота Российской империи с

1720 по 1918 год, с 1992 года — военно-морской флаг Российской Федерации[1] и, с 2000 года, — знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации[2].
Андреевский флаг — кормовой флаг кораблей Военно-Морского Флота Российской империи с 1720 по 1918 год, с 1992

Слайд 22Этот крест и дал имя флагу. Символика Андреевского креста уходит корнями

в историю раннего христианства. Апостол Андрей был братом Апостола Петра. Оба брата ловили рыбу в Галилейском море, что обусловило их покровительство над морской торговлей. Андрей был первым, кого призвал к себе в ученики Христос, поэтому был назван Первозванным. Согласно средневековому преданию, Апостол Андрей также посещал территорию будущей Руси, в связи с чем считается святым покровителем России. В Киеве он оставил наперсный крест, после этого, когда он посетил Новгород и расположенный рядом Волхов. Апостол Андрей стал известным после неустанного проповедования христианства в своём путешествии и принятия мученической смерти на косом кресте в греческом городе Патры.
Этот крест и дал имя флагу. Символика Андреевского креста уходит корнями в историю раннего христианства. Апостол Андрей

Слайд 23Корабли с гордым именем «Воронеж»
С 1892 по

1902 гг. состав Добровольного флота пополнился 8-ю грузовыми судами, носившими имена российских городов: «Ярославль», «Тамбов», «Владимир», «Киев», «Екатеринослав», «Казань», «Хабаровск»

Их называли в честь городов, где собирались пожертвования на строительство кораблей.
В 1896 году спущен на воду двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт «Воронеж».

Корабли с гордым именем «Воронеж»    С 1892 по 1902 гг. состав Добровольного флота пополнился

Слайд 24В 1896 году спущен на воду двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт «Воронеж»

В 1896 году спущен на воду двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт «Воронеж»

Слайд 25Командовал пароходом капитан 1-го ранга Константин Иванович Шишмарев. В его биографии

сказано, что он на службе с 1875 года, женат, имел сына. С 1890 года – капитан парохода Доброфлота «Петербург», а с 1896 года – парохода «Воронеж». Участник русско-японской войны. Капитан парохода был награжден Черногорским орденом Даниила, Орденами Святого Станислава 3-й степени и Святого Станислава 2-й степени, серебряной медалью в память царствования Императора Александра. Не принял Октябрьскую революцию. Эмигрировал в Югославию, где и умер.
Командовал пароходом капитан 1-го ранга Константин Иванович Шишмарев. В его биографии сказано, что он на службе с

Слайд 26 Еще до русско-японской войны в 1903 году пароход «Воронеж» под

его командованием совершил героический переход из Одессы во Владивосток, Шанхай, Сингапур и Порт-Саид. На пути следования парохода японцы неоднократно устраивали ему разнообразные провокации, и ловушки, преследовали миноносцами.

Но, благодаря умелым действиям капитана, предпринятой маскировке и обманным маневрам, приняв на борт заболевших матросов с кораблей нашей эскадры на Дальнем Востоке, пароход «Воронеж» благополучно вернулся в Одессу.

Еще до русско-японской войны в 1903 году пароход «Воронеж» под его командованием совершил героический переход из

Слайд 27Новый пароход «Воронеж» построили по заказу СССР в 1930 году на

судоверфи Монфальконе в Италии.
Новый пароход «Воронеж» построили по заказу СССР в 1930 году на судоверфи Монфальконе в Италии.

Слайд 28Это было пассажирское судно, которое способно было перевести 168 пассажиров.
С

началом советско-финской войны 1939 – 1940 гг, он становится госпитальным судном (ГС-1). В годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
ГС-1 в составе Беломорской военной флотили и Северного флота «Воронеж» совершал переходы с Новой Земли и Мурманска в Архангельск, доставляя туда советских раненых.
Это было пассажирское судно, которое способно было перевести 168 пассажиров. С началом советско-финской войны 1939 – 1940

Слайд 29 Большой десантный корабль «Воронежский комсомолец» построен на судостроительном заводе «Янтарь»

в городе Калининграде. Спущен на воду
1 июля 1964 года.

Пройдя ходовые испытания, вступил в строй ВМФ в 1966году. «Воронежский комсомолец» стал родоначальником нового класса десантных кораблей.

Большой десантный корабль «Воронежский комсомолец» построен на судостроительном заводе «Янтарь» в городе Калининграде. Спущен на воду

Слайд 30Большой десантный корабль «Воронежский комсомолец»

Большой десантный корабль «Воронежский комсомолец»

Слайд 31 В 1993 году по просьбе правительства Грузии «Воронежский комсомолец» выполнял

миссию милосердия, эвакуировав из очага гражданской войны в Абхазии более 15 тысяч мирных жителей. Все эти годы Воронежская область шефствовала над экипажем корабля. Десятки воронежцев проходили на нем военную службу.

Корабль был награжден переходящим Красным знаменем Коминтерновского райкома ВЛКСМ. Годы перестройки и раздела Черноморского флота между Россией и Украиной у корабля отобрали имя. Он стал безымянным, в официальных сводках он именуется как БДК-65, а на бортах на месте имени появился номер 150.

В 1993 году по просьбе правительства Грузии «Воронежский комсомолец» выполнял миссию милосердия, эвакуировав из очага гражданской

Слайд 32БДПК- 150

БДПК- 150

Слайд 33 Атомная подводная лодка «Воронеж» (К-119) Субмарина построена в 1988 году

на «Северном машиностроительном предприятии» в городе Северодвинск.

После испытаний вошла в состав флота 29 декабря 1989 года. Оснащена крылатыми ракетами проекта 949А «Антей» (по классификации НАТО – «Оскар-II»), способными поражать цель на расстоянии в 625 км.

Атомная подводная лодка «Воронеж» (К-119) Субмарина построена в 1988 году на «Северном машиностроительном предприятии» в городе

Слайд 34  Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами К-119 "Воронеж"

  Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами К-119

Слайд 35История продолжается…
От парусного двухпалубного корабля до современного ракетного подводного крейсера.

От грузового парохода, работающего на угле с командой более ста человек, скоростью 13 узлов в час и грузоподъемностью 5277 тонн, до современного контейнеровоза, способного перевозить 16800 тонн с командой 17 человек, на расстояние 15000 миль без дозаправки мазутом. Этот путь прошел российский флот и вместе с ним корабли, носившие и носящие имя колыбели русского военного флота города Воронежа.

История продолжается… От парусного двухпалубного корабля до современного ракетного подводного крейсера. От грузового парохода, работающего на угле

Слайд 36Отрадно сознавать, что традиция присвоения имен городов кораблям, заложенная Петром-1, жива

и в наши дни. Пройдет время и на смену нынешним кораблям, носящим имя «Воронеж», будут спущены на воду другие продолжатели славных традиций.
Отрадно сознавать, что традиция присвоения имен городов кораблям, заложенная Петром-1, жива и в наши дни. Пройдет время

Слайд 38В 2013 году закончилось строительство точной копии первого военного корабля российского

флота
«Гото Предистинация», он стал частью исторического парка, который планируется построить на Петровском острове, и будет курсировать по акватории водохранилища.
В 2013 году закончилось строительство точной копии первого военного корабля российского флота «Гото Предистинация», он стал частью

Слайд 39Гото Предистинация

Гото Предистинация

Слайд 40«Гото Предистинация» –корабль – музей.

«Гото Предистинация» –корабль – музей.

Слайд 41Место стоянки корабля

Место стоянки корабля

Слайд 42Флоту российскому – слава!
Петру – слава!
Воронежу – слава!

Флоту российскому – слава!Петру – слава! Воронежу – слава!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть