Слайд 1Научно – исследовательская работа на тему:
«Влияние интернет – ресурсов
на
современного подростка»
Выполнил: Елисеев Михаил Максимович.
Руководитель: Корх Татьяна Дмитриевна.
Слайд 2Глаза устали от экрана,
Но снова пялюсь в монитор.
Спроси, зачем мне это
надо,
Да, понимаю, перебор…
Но оторваться нету силы,
Я словно зомби у ПК…
Мы в НЕТЕ все как пассажиры
Застряли, дать бы нам пинка.
Неизлечимая зараза,
Проклятый этот Интернет.
Мы в предвкушении экстаза,
Нам ничего милее нет.
Но продолжаться так не может,
Ведь должен быть всему предел.
Здоровье нам, друзья, дороже,
Еще есть куча разных дел.
Цель проекта.
Выявить и изучить особенности интернет – зависимости у подростков, установить влияние отдельных составляющих Интернета на их психику.
Слайд 5Задачи проекта.
1.Провести изучение и теоретический анализ литературы по данной проблеме.
2.Проанализировать результаты
исследования, определить наличие проблемы - интернет - зависимости у подростков нашего учреждения.
3.Выявить причины возникновения интернет - зависимости.
4.Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение.
5.Выработать практические рекомендации по профилактике и предупреждению интернет - зависимости у подростков.
Слайд 6Вступление к теме.
Многие поколения наших предков пользовались единственным средством
накопления, хранения и передачи информации - устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова приобрело массовый характер. С возникновением в 20 веке электронных средств связи характер СМИ - а фактически жизни в целом - изменился коренным образом. Немалую роль здесь играет такое явление, как глобальная сеть Интернет.
Слайд 8
Проблемное обоснование.
В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается
как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных подростков вообще не представляют себе без него ни учёбу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном. Хорошо это или плохо? Проблема использования подростками интернета, особенно использование его в качестве коммуникационной среды для образования, самообразования и проведения досуга становится все более острой. Именно эту проблему я считаю № 1 в среде молодежи, особенно в среде подростков.
Слайд 10
Актуальность.
Интернет, несмотря на все величие, несет обществу множество проблем,
одной из которых является его влияние на психику человека. До сих пор ученые – психологи не могут до конца выяснить влияние виртуального мира на нашу психику. Поэтому, я считаю эту тему актуальной и в свете современного времени она заслуживает особого внимания, т.к. наиболее подвержены Интернет - зависимости и влиянию новых компьютерных технологий подростки.
Слайд 12Гипотеза исследования.
Интернет - зависимости патологически подвержено все молодое поколение,
но среди молодежи существуют определенные группы риска – подростки, в большей степени подверженные интернет - зависимости, которые предпочитают виртуальную жизнь реальной.
Слайд 14
Практическая направленность.
Объект исследования: интернет – зависимость подростков (12 -18 лет).
Предмет исследования:
особенности интернет – зависимости у подростков.
Область исследования: психология и социология.
Методы исследования:
*Теоретический анализ научных источников.
*Метод анкетирования.
*Метод социологического опроса.
*Метод статистической обработки результатов.
Слайд 15
Этапы работы.
Подготовительный (поисковый)-определение темы, цели и задач исследовательской работы.
Планирование работы (аналитический)-
определение источников, сбор и анализ информации.
Исследовательский (практический)-
сбор информационных данных (работа с воспитанниками и работниками учреждения: анкетирование, соц.опрос).
Презентационный- подготовка и проведение презентации исследовательской работы.
Слайд 16«Интернет-зависимость».
У подростков возникает тенденция засиживаться в Интернете по
ночам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и использует Интернет до двух, трех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу. Бессонные ночи, употребление кофе и других тонизирующих средств способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы подростка.
Слайд 18Выборка исследования.
Мною проводились исследования на базе «Каргатского СУВУ».
1)В эксперименте принимали участие воспитанники 1 – 7 отделений в количестве 59 человек.
2)В социологическом опросе приняли участие учителя, воспитатели, соц. педагоги в количестве 22 человек.
Слайд 19Какой из 3 предметов наиболее необходим для вашей жизни?
(ПК, Мобильный телефон,
Телевизор)
Слайд 20Знакомы ли вы с Интернетом? (Да, Нет)
Слайд 21
Сколько времени вы проводите в сети – Интернет?
(30 мин., 1
час, 2 часа, 3 часа, более 4 часов)
Слайд 22Как часто вы используете Интернет?
(Редко, Обычно, Чрезмерно)
Слайд 23
Результаты исследования показали.
В зону риска среди подростков 12 -18 лет нашего
учреждения попадают 33 % опрошенных.
Гипотеза оказалось верной: у подростков среднего и старшего возраста существует Интернет-зависимость и игровая зависимость.
Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека.
Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость.
На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя.
Зачастую Интернет–зависимость – это следствие гиперкомпенсации внутриличностных проблем человека. Мне кажется, что в таких случаях Интернет хотя бы частично помогает человеку.
Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.
Говорят, что Интернет – благо «нового поколения», я согласен с этим и надеюсь, что новое поколение воспользуется Интернетом во благо.
Слайд 25Результаты анкетирования показывают.
Воспитанники достаточно адекватно воспринимают возможности Интернета как источника информации
в первую очередь. Но, однако, непринятия подростками отрицательных сторон Интернета и компьютера могут привести к негативному влиянию на психическое и физическое здоровье личности.
Можно ли помочь этим молодым людям? Лечение компьютерной и интернет - зависимости разной степени может проводиться различными методами. Но, перед тем как принять окончательное решение о лечении человека от компьютерной зависимости, надо понять, почему он предпочитает жить в придуманном мире, а не в реальном, что заставляет его так поступать. А когда причины известны, то и методы должны выбираться в соответствии с ними, для того чтобы эти причины устранить. Чаще всего это неуверенность в себе и своих возможностях, неумение общаться с другими людьми, внутренние и внешние конфликты, которые подросток не может или не хочет решать.
Слайд 27Практические рекомендации.
Исходя из этого, я разработал практические рекомендации:
Установить предел
времени, которое можно проводить в Интернете.
Заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете.
Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета.
Заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься своим хобби.
Вычислить сайты, форумы, чаты не относящиеся к образованию и ограничить, а то и вовсе прекратить их посещение.