Слайд 1Тема: «Укрепление психологического здоровья детей и подростков в образовательном учреждении»
Доклад написала:
педагог-психолог Колымской НСОШ им.Н.И.Таврата
Котельникова Александра Михайловна
Слайд 2
Цель: Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни
гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.
Задачи:
Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)
Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков.
Повышение качества образования;
Формирование навыка здорового жизненного стиля средствами психологической культуры;
Выборка: обучающиеся с 1 по 11 классы, воспитанники ДОУ
Слайд 3
Актуальность: Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы,
меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Меняется время, меняются задачи модернизации школы, но одна проблема остается неизменной - охрана и укрепление здоровья детей, создание нормальных условий для их роста и развития. Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Психолого-педагогическое сопровождение вносит свой значительный вклад в образовательную среду школы.
Слайд 4
Методологическую основу исследования составляют:
- изучение и теоретический анализ психологической литературы по
проблеме;
- на констатирующем этапе: наблюдение за детьми; беседы с детьми, родителями, классным руководителем; а также ряд психодиагностических методик: Методика выявления школьной мотивации(Лусканова), методика Филлипса, опросник СПА К.Осницкого
Новизна и практическая значимость: Проблема здоровья школьников сегодня актуальна как никогда. В практике школьного обучения основное внимание уделяется приобретению знаний и умений учащихся. Психологическое здоровье детей оказывается не столь значимым для учителей. Но я считаю, что связь между успешностью обучения и психологическим здоровьем ребёнка очень велика.
Слайд 5Психологическое здоровье – это необходимое условие полноценного развития ребенка.
Психологическое здоровье ребенка
является предпосылкой не только его эмоционального благополучия и физического здоровья, но и хорошей школьной успеваемости, а также последующей успешной социализации, решения вопроса о выборе жизненного пути.
Слайд 6Что необходимо делать, чтобы сохранить психологическое здоровье детей?
Слайд 7Анализ результатов изучения уровня готовности к школе
подготовительной группы 2014-2015 учебного
года
Анализ результатов готовности учащихся к школе показывает, что 20% учащихся абсолютно готовы к школе, у них сформированы основные предпосылки учебной деятельности: принятия учебной задачи, учебных действий, самоконтроля. 60 % первоклассников готовы относительно. 20% обучающихся нуждаются в контроле и помощи со стороны взрослых, так как показали низкий уровень школьной зрелости.
Слайд 8
Результаты изучения
школьной мотивации у учащихся 1 классов
2014-2015 учебного года.
Слайд 9Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый
класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь. Ежегодно всю первую четверть и часть второй педагог-психолог работает с пятиклассниками. Анализирует результаты диагностики школьной тревожности учащихся 5-х классов по методике Филлипса и школьной мотивации, обращает внимание на предупреждение дезадаптации.
Слайд 10Изучение уровня адаптации учащихся 10 класса
Слайд 13Участники коллективного творческого дела «Гирлянда добрых дел».
Слайд 14Так как психологическое здоровье наших учеников тесно связано с нашим здоровьем,
я хочу дать несколько советов учителям. Возможно, вы прислушаетесь к ним:
ешьте бананы (в них содержаться вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия);
ешьте апельсины (стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу);
ешьте шоколад (улучшает настроение, успокаивает нервную систему);
улыбайтесь!!! (учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше);
следить за своим здоровьем. Учитель – пример для подражания!
В заключении, хочу вам пожелать, чтобы в сложной жизненной ситуации Вы активно действовали, нежели переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру. Будьте здоровы!