Презентация, доклад на тему Творческий отчёт по теме самообразования учителя-логопеда Роль проектной деятельности в работе учителя-логопеда

Содержание

АктуальностьГотовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу. В основе любого обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательного процесса является мышление и речь. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к

Слайд 1 «Роль проектной деятельности в работе учителя-логопеда» Творческий отчёт по теме

самообразования учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Сказка» Коцолапенко Галины Васильевны

2018г.

«Роль проектной деятельности в работе учителя-логопеда»   Творческий отчёт по теме самообразования

Слайд 2Актуальность
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу. В

основе любого обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательного процесса является мышление и речь. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Сегодня одной из педагогических технологий, позволяющих успешно решать задачи речевого развития у детей, а также самостоятельности мышления, формирования уверенности в собственных силах и возможностях в ДОУ является проектная деятельность.


АктуальностьГотовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу. В основе любого обучения лежит познавательный процесс.

Слайд 3Цель темы самообразования: апробация метода проектной деятельности в практику логопедической работы.
Для реализации

поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по теме.
2. Разработать план проектной деятельности по теме.
3. Привлечь родителей, воспитателей, и других специалистов ДОУ к активному участию в работе.
4. Реализовать проект.
5. Разработать и реализовать мониторинг, анализ проведенной работы.
Цель темы самообразования: апробация метода проектной деятельности в практику логопедической работы.Для реализации поставленной цели были выделены следующие задачи:1. Проанализировать

Слайд 4 Исходя из выше обозначенного, были сделаны выводы о необходимости разработки коррекционно-развивающих тематических проектов,

структура которых подчинена главному в работе логопеда - решению вопросов коррекции и развития речи воспитанников на фоне интереса детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Предлагаю краткую ознакомительную информацию
Исходя из выше обозначенного, были сделаны выводы о необходимости разработки коррекционно-развивающих тематических проектов, структура которых подчинена главному в работе

Слайд 5

Проект
«Логомодули - как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста

с ОНР»
Цель проекта: повысить уровень речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием через создание и использование Логомодулей.
Вид проекта: проект является практико-ориентированным, долгосрочным.
Участники проекта: Дети  группы  компенсирующей  направленности 5 -7 лет,   учитель-логопед,   воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: сентябрь – май.

Проект«Логомодули - как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»Цель проекта: повысить уровень речевого

Слайд 6В процессе работы над проектом

В процессе работы над проектом

Слайд 9Вывод: на мой взгляд, применение «Логомодулей» в коррекционном процессе - это

современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя- логопеда.
Работа с применением Логомодулями внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших воспитанников.
Вывод: на мой взгляд, применение «Логомодулей» в коррекционном процессе - это современная эффективная технология обучения, отличный помощник

Слайд 10 Совместный проект учителя-логопеда, музыкального руководителя «Создание коллективной музыкальной электронной книги

с эффектом перелистывания» с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
Моя малая Родина!
Цели и задачи проекта:
Творческое самовыражение детей через вербальную, художественную, музыкальную импровизацию – основная цель проекта.
В процессе работы педагоги решают общепедагогические, логопедические и музыкально-педагогические задачи:
- воспитание   духовно-нравственной  личности, достойных граждан своей малой родины и России, будущих патриотов своего Отечества.
- развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность, трудолюбие и привитие любви к Отечеству и родному краю.
- развитие высших психических функций (внимание, память, мышление);
знакомство с компьютером;
- формирование навыков целеполагания и планирования собственной деятельности;
- активизация речевых функций;
- автоматизация поставленных звуков;
- развитие связной речи; развитие коммуникативных навыков;
- учить детей восприятию музыкальных образов;
- развитие музыкальной отзывчивости на музыку;
- формировать навыки подбора музыки к заданному образу;


Совместный проект учителя-логопеда, музыкального руководителя «Создание коллективной музыкальной электронной книги с эффектом перелистывания» с использованием информационно-коммуникативных

Слайд 11
Характеристика проекта

Проект по доминирующему виду деятельности – творческий.
По

взаимосвязям между педагогами – межпредметный.
Срок реализации – средней продолжительности (2-3 месяца).
Проект содержит проблемную ситуацию (необходимость выразить себя в творчестве) и предусматривает самостоятельную работу воспитанников по освоению и обработке материала (дети фактически становятся и «писателями», и «композиторами», и «издателями»).
Особенности проекта
наличие конечного электронного продукта (книги)
на электронную почту родителей отсылается письмо с готовой книгой;
- индивидуальность книги, такт как в её создании участвуют дети и родители компенсирующей группы;
- перед непосредственным созданием книги ребенку предстоит многое узнать и многому научиться.
Характеристика проекта  Проект по доминирующему виду деятельности – творческий. По взаимосвязям между педагогами – межпредметный.

Слайд 12В процессе работы над проектом

В процессе работы над проектом

Слайд 17Вывод: проект «Создание коллективной электронной музыкальной книги с эффектом перелистывания» оправдал

наши ожидания, ребята выразили желание поработать над созданием новой книги. Благодаря работе над проектом они узнали много интересного о своей Малой Родине. Проект дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил их, сблизил всех участников. Ребята поверили в свои возможности, что помогало им справляться с речевыми нарушениями.

Вывод: проект «Создание коллективной электронной музыкальной книги с эффектом перелистывания» оправдал наши ожидания, ребята выразили желание поработать

Слайд 18Проект
"Логоритмика - как средство речевого развития дошкольников»
Проект осуществлялся в период


с сентября 2017 по май 2018г.
Цель - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки и движений.

Участники проекта:
дети  группы  компенсирующей  направленности 5 -7 лет,   учитель-логопед, музыкальный руководитель.






Проект

Слайд 19
Задачи:
– развитие слухового восприятия; музыкального, звукового, тембрового, динамического, фонематического слуха, чувства

ритма, речевого и певческого диапазона голоса;
– развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, пантомимики, пространственной организации движений; развитие силы, ловкости, выносливости; переключаемости и координации движений;
– развитие речевой моторики (артикуляционной и мимической) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
– формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
– расширение и активизация словарного запаса, формирование фразовой речи;
– стимулирование творческой активности: воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласовывать характер музыки с движениями и пантомимическими жестами;
– воспитание переключаемости внимания с одного вида деятельности на другой;
– содействие нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевой патологией (формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей)


Задачи:– развитие слухового восприятия; музыкального, звукового, тембрового, динамического, фонематического слуха, чувства ритма, речевого и певческого диапазона голоса;–

Слайд 20В процессе работы над проектом

В процессе работы над проектом

Слайд 25 Вывод: таким образом, совместная коррекционно-развивающая работа учителя –

логопеда и музыкального руководителя успешно способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, развитию и коррекции двигательной сферы, постановке правильного диафрагмально-речевого дыхания, развитию силы, высоты, тембра голоса, его выразительности, сенсорных способностей детей с речевой патологией, содействует устранению речевых нарушений и обеспечению социализации каждого ребенка. А в результате использования дифференцированного подбора приемов и содержания коррекционно-педагогического воздействия оптимизируется процесс коррекции и развития речи.

Вывод: таким образом, совместная коррекционно-развивающая работа учителя – логопеда и музыкального руководителя успешно способствует

Слайд 26 Несомненно, использование проектной деятельности в коррекционно-развивающем процессе не только

может, а должно использоваться
учителем-логопедом, наряду с другими инновационными формами коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Несомненно, использование проектной деятельности в коррекционно-развивающем процессе не только может, а должно использоваться учителем-логопедом, наряду

Слайд 27Благодарю Вас
за внимание!

Благодарю Вас за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть