Слайд 1
«Роль проектной деятельности в работе учителя-логопеда»
Творческий отчёт по теме
самообразования
учителя-логопеда
МКДОУ детского сада «Сказка»
Коцолапенко Галины Васильевны
2018г.
Слайд 2Актуальность
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу. В
основе любого обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательного процесса является мышление и речь. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Сегодня одной из педагогических технологий, позволяющих успешно решать задачи речевого развития у детей, а также самостоятельности мышления, формирования уверенности в собственных силах и возможностях в ДОУ является проектная деятельность.
Слайд 3Цель темы самообразования: апробация метода проектной деятельности в практику логопедической работы.
Для реализации
поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по теме.
2. Разработать план проектной деятельности по теме.
3. Привлечь родителей, воспитателей, и других специалистов ДОУ к активному участию в работе.
4. Реализовать проект.
5. Разработать и реализовать мониторинг, анализ проведенной работы.
Слайд 4
Исходя из выше обозначенного, были сделаны выводы о необходимости разработки коррекционно-развивающих тематических проектов,
структура которых подчинена главному в работе логопеда - решению вопросов коррекции и развития речи воспитанников на фоне интереса детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению.
Предлагаю краткую ознакомительную информацию
Слайд 5
Проект
«Логомодули - как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста
с ОНР»
Цель проекта: повысить уровень речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием через создание и использование Логомодулей.
Вид проекта: проект является практико-ориентированным, долгосрочным.
Участники проекта: Дети группы компенсирующей направленности 5 -7 лет, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: сентябрь – май.
Слайд 6В процессе работы над проектом
Слайд 9Вывод: на мой взгляд, применение «Логомодулей» в коррекционном процессе - это
современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя- логопеда.
Работа с применением Логомодулями внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших воспитанников.
Слайд 10 Совместный проект учителя-логопеда, музыкального руководителя «Создание коллективной музыкальной электронной книги
с эффектом перелистывания» с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
Моя малая Родина!
Цели и задачи проекта:
Творческое самовыражение детей через вербальную, художественную, музыкальную импровизацию – основная цель проекта.
В процессе работы педагоги решают общепедагогические, логопедические и музыкально-педагогические задачи:
- воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан своей малой родины и России, будущих патриотов своего Отечества.
- развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность, трудолюбие и привитие любви к Отечеству и родному краю.
- развитие высших психических функций (внимание, память, мышление);
знакомство с компьютером;
- формирование навыков целеполагания и планирования собственной деятельности;
- активизация речевых функций;
- автоматизация поставленных звуков;
- развитие связной речи; развитие коммуникативных навыков;
- учить детей восприятию музыкальных образов;
- развитие музыкальной отзывчивости на музыку;
- формировать навыки подбора музыки к заданному образу;
Слайд 11
Характеристика проекта
Проект по доминирующему виду деятельности – творческий.
По
взаимосвязям между педагогами – межпредметный.
Срок реализации – средней продолжительности (2-3 месяца).
Проект содержит проблемную ситуацию (необходимость выразить себя в творчестве) и предусматривает самостоятельную работу воспитанников по освоению и обработке материала (дети фактически становятся и «писателями», и «композиторами», и «издателями»).
Особенности проекта
наличие конечного электронного продукта (книги)
на электронную почту родителей отсылается письмо с готовой книгой;
- индивидуальность книги, такт как в её создании участвуют дети и родители компенсирующей группы;
- перед непосредственным созданием книги ребенку предстоит многое узнать и многому научиться.
Слайд 17Вывод: проект «Создание коллективной электронной музыкальной книги с эффектом перелистывания» оправдал
наши ожидания, ребята выразили желание поработать над созданием новой книги. Благодаря работе над проектом они узнали много интересного о своей Малой Родине. Проект дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил их, сблизил всех участников. Ребята поверили в свои возможности, что помогало им справляться с речевыми нарушениями.
Слайд 18Проект
"Логоритмика - как средство речевого развития дошкольников»
Проект осуществлялся в период
с сентября 2017 по май 2018г.
Цель - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки и движений.
Участники проекта:
дети группы компенсирующей направленности 5 -7 лет, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Слайд 19
Задачи:
– развитие слухового восприятия; музыкального, звукового, тембрового, динамического, фонематического слуха, чувства
ритма, речевого и певческого диапазона голоса;
– развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, пантомимики, пространственной организации движений; развитие силы, ловкости, выносливости; переключаемости и координации движений;
– развитие речевой моторики (артикуляционной и мимической) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
– формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
– расширение и активизация словарного запаса, формирование фразовой речи;
– стимулирование творческой активности: воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласовывать характер музыки с движениями и пантомимическими жестами;
– воспитание переключаемости внимания с одного вида деятельности на другой;
– содействие нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевой патологией (формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей)
Слайд 25 Вывод: таким образом, совместная коррекционно-развивающая работа учителя –
логопеда и музыкального руководителя успешно способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, развитию и коррекции двигательной сферы, постановке правильного диафрагмально-речевого дыхания, развитию силы, высоты, тембра голоса, его выразительности, сенсорных способностей детей с речевой патологией, содействует устранению речевых нарушений и обеспечению социализации каждого ребенка. А в результате использования дифференцированного подбора приемов и содержания коррекционно-педагогического воздействия оптимизируется процесс коррекции и развития речи.
Слайд 26 Несомненно, использование проектной деятельности в коррекционно-развивающем процессе не только
может, а должно использоваться
учителем-логопедом, наряду с другими инновационными формами коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.