Слайд 1Типологические особенности проявления свойств нервной системы
Слайд 2Сила нервной системы
обозначает выносливость и работоспособность нервных клеток.
отражает способность нервных
клеток выдерживать либо сильное, либо не очень сильное, но длительно действующее возбуждение.
Слайд 3Особенности нервной системы
Сильная нервная система
Легко усваивает материал
Не устает длительное время
Отвлекается (через
15 минут)
Скучно заниматься одной деятельностью, повторяющимися заданиями
Не любит долгие объяснения
Не планирует работу, свои действия
Не контролирует свою работу
Не доводит дело до конца
Переключается на новый вид деятельности быстро
Легко адаптируется
Любит спорить обсуждать, устный совместный поиск ответов
Любит работу в парах, группах
Слабая нервная система
Быстро устает
Теряется в новых ситуациях
Трудно включается в работу
С трудом переключается на другую работу
Не склонен заниматься разнообразными заданиями
Склонен долго работать не отвлекаясь с однообразной работы
Выполняет задания в индивидуальном темпе
Хорошая память, не любит устно отвечать, в быстром темпе
Любит индивидуальные и письменные работы
Может долго слушать объяснения учителя
Слайд 4Рекомендации учителям
Сильная нервная система
Слабая нервная система
Следует предлагать больше разнообразных заданий
Привлекать
учащихся к объяснению нового материала
Формировать адекватную самооценку, приучать к самоконтролю
Давать задания повышенной сложности
Предлагать решать задания несколькими способами
Организовать поиск факторов для доказательства какой-либо мысли
Привлекать к оказанию посильной помощи при работе в группах, в парах
Контролировать оптимальные нагрузки
Нельзя ставить в ситуации, где требуется быстрый ответ.
Лучше спрашивать в конце или начале следующего урока
Следует давать информацию по частям, темп работы наращивать постепенно
Использовать НОТ: планы, памятки, опорные сигналы, схемы
Можно разрешать пользоваться памятками
Выбирать оптимальный темп работы
Поддерживать внимание к изучаемому материалу
Слайд 5Тенппинг -тест
Количество точек
Время
сек
5
10
15
20
25
30
Слайд 8Сильный тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 с. работы;
в следующие 25-30 с. он может снизиться ниже исходного уровня (т.е. наблюдавшегося в первые 5 с работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;
Стабильный тип: максимальный тип удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого нервной систему средней силы;
Слабый тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;
Среднеслабый тип: темп работы снижается после первых 10-15 с. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – среднеслабая нервная система;
Среднесильный тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые относятся к группе лиц со среднесильной нервной системой.
Слайд 9Вижу, слышу, чувствую!
Тест на определение того,
в какой форме получаемая информация
наиболее удобна
и значима для вас
Слайд 10«Скорость»
а) быстрая смена пейзажа, мелькание деревьев, домов… (+)
б) шум ветра, шуршание
шин, визг тормозов. (*)
в) учащенное сердцебиение; ощущение ветра, бьющего в лицо. (@)
«Плохая погода»
а) завывание ветра, стук капель. (*)
б) зябко, ощущение сырости, влажный воздух. (@)
в) тусклое небо, серые тучи. (+)
«Мед»
а) сладкий запах, липкие губы, тягучий. (@)
б) золотистая, прозрачная жидкость. (+)
в) хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчел. (*)
Слайд 11«Море»
а) сине-зеленая вода, большие волны с белыми гребешками. (+)
б) теплая, соленая вода,
горячий песок. (@)
в) шум прибоя, шелест волн, крики чаек. (*)
«Усталость»
а) тело ломит, голова тяжелая, вялость. (@)
б) мир вокруг кажется серым, бесцветным, пелена перед глазами. (+)
в) громкие звуки раздражают, хочется тишины. (*)
«Яблоко»
а) звонкий хруст укуса. (*)
б) круглый плод, красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве. (+)
в) кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья. (@)
Слайд 12«Снег»
а) сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало. (+)
б) холодный, мягкий, пушистый. (@)
в) скрипит под
ногами, потрескивание наста. (*)
«Вечер»
а) размытые краски, яркие огни фонарей, длинные тени. (+)
б) приглушенные звуки, голоса близких, шкварчащий на сковороде ужин. (*)
в) ощущение приятной усталости, мягкое удобное кресло, чашка горячего чая. (@)
«У костра»
а) тепло, дым щиплет глаза, согревает. (@)
б) языки красного пламени, вспыхивающие угли, сизый дым. (+)
в) потрескивание углей, шипение дров, бульканье воды в котелке. (*)
Слайд 13«Дерево»
а) шелест листьев, треск сучьев, скрип веток. (*)
б) высокий прямой коричневый ствол,
зеленая крона, лучи солнца проглядывают сквозь листву. (+)
в) шершавая кора, мягкая листва, запах свежести. (@)
«Библиотека»
а) шорох страниц, приглушенная речь, скрип стульев. (*)
б) книги с гладкими обложками, увесистые тома, запах старых книг. (@)
в) глянцевые и матовые, красочные и разноцветные обложки книг; высокие стеллажи. (+)
«Город»
а) завлекающие витрины магазинов, разнообразие и смешение различных запахов. (@)
б) высокие здания, серые мостовые, яркие рекламные щиты, разноцветные машины. (+)
в) шум машин, гул голосов, вой сирены, хлопанье дверей. (*)
Слайд 14«Утро»
а) светло-голубое небо, прозрачный воздух, показавшееся из-за горизонта розовое солнце. (+)
б) щебетание птиц,
тишина, тихое шуршание листьев. (*)
в) прохладный воздух, влажная трава, теплые лучи солнца, дышится полной грудью. (@)
«Ремонт»
а) запах пыли, краски, лака; влажные свежепоклеенные обои. (@)
б) чистые обои, белый потолок, беспорядок. (+)
в) стук молотка, визг дрели, эхо в пустых комнатах. (*)
«Церковь»
а) огоньки свечей, золото алтаря, тусклые краски старинных икон, полумрак. (+)
б) монотонный голос богослужителя, хоровое пение, потрескивание свечей. (*)
в) сладкий запах ладана, запах горящего воска, ощущение умиротворения. (@)
Слайд 15Подсчитайте количество ответов (+), (*) и (@).
Если преобладают ответы (+), то вашей
ведущей сенсорной репрезентативной системой является визуальная.
Если преобладают ответы (*), то аудиальная.
Если преобладают ответы (@), то кинестетическая.
Слайд 16Визуальная репрезентативная система.
мыслят ясными образами и думают, в
первую очередь, «картинками», как бы просматривая фильм внутри себя.
Лучше воспринимают информацию представленную в виде картинок, графиков, диаграмм, чем выраженную в словах.
В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: увидеть, смотреть, фокус внимания, предвидеть ситуацию, зрелище, неясный, четкий, светлый, темный, цветной.
Слайд 17Аудиальная репрезентативная система.
Лучше всего воспринимают информацию на слух, запоминая все
последовательно по шагам, часто прибывают во внутреннем диалоге – беседуют сами с собой.
В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: жить в гармонии, пропускать мимо ушей, акцентировать внимание, ударение, глухой, звонкий, тишина, слышать, диссонанс.
Слайд 18Кинестетическая репрезентативная система.
основывают свои действия большей частью на своих ощущениях.
Для лучшего восприятия информации им необходимо прикоснуться, потрогать, разобрать на части, попробовать на вкус, почувствовать.
В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: ухватить смысл, загореться желанием, тонко чувствовать, вкус к жизни, хладнокровный, ощущать, напряжение, задевать, сносить, тяжелый, гладкий.