Презентация, доклад на тему Темперамент ученика и его влияние на учебу

Цель исследования – изучить представления обучающегося о темпераменте и его свойствах.Задачи:1. Роль темперамента ребенка;2. Поведение диагностики;3. Выполнить количественный и качественный анализ

Слайд 1Темперамент ученика и его влияние на учебу

Темперамент ученика и его влияние на учебу

Слайд 2Цель исследования – изучить представления обучающегося о темпераменте и его свойствах.
Задачи:
1.

Роль темперамента ребенка;
2. Поведение диагностики;
3. Выполнить количественный и качественный анализ
Цель исследования – изучить представления обучающегося о темпераменте и его свойствах.Задачи:1. Роль темперамента ребенка;2. Поведение диагностики;3. Выполнить

Слайд 3Темперамент- это устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими,

а не содержательными аспектами деятельности.

1. Общее понятие о темпераменте. Определение темперамента.

Темперамент- это устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. 1.

Слайд 4Холерик: нервная система сильная, неуравновешенная, подвижная.

Сангвиник: нервная система сильная, уравновешенная, подвижная.

Флегматик:

нервная система сильная, уравновешенная, инертная.

Меланхолик: нервная система слабая.

Типы темперамента

Холерик: нервная система сильная, неуравновешенная, подвижная.Сангвиник: нервная система сильная, уравновешенная, подвижная.Флегматик: нервная система сильная, уравновешенная, инертная.Меланхолик: нервная

Слайд 6Ученики–сангвиники. В качестве положительных сторон этих учеников отмечаются энергичность, быстрая реакция,

сметливость, быстрота перехода от одного вида деятельности к другому. Они жизнерадостны, являются по своей натуре лидерами.
К числу недостатков учеников с сангвиническим темпераментом относятся поверхностность в работе с учебным материалом и потому поверхностность его усвоения, непоседливость, недостаточная выдержка, неустойчивость и недостаточная глубина чувств, отсутствие стойких познавательных и профессиональных интересов, «разбросанность» и многообразие увлечений.

Влияние темперамента на учебную деятельность

Учеников–сангвиников следует убеждать в необходимости доводить начатое дело до конца, для более глубокого усвоения учебного материала обращать их внимание на интересные аспекты задания, которые ученик не заметил. Их надо подбадривать, рассказывать о перспективах работы, развивать чувство ответственности, требовательности к себе, настойчивости в труде.

Ученики–сангвиники. В качестве положительных сторон этих учеников отмечаются энергичность, быстрая реакция, сметливость, быстрота перехода от одного вида

Слайд 7Ученики–меланхолики. У них быстро возникает умственное утомление, поэтому желательно предоставлять по

возможности больше времени для отдыха. Это особенно важно при переходе из начального звена в среднее, когда дети впервые сталкиваются с многопредметностью и кабинетной системой, что резко повышает нагрузку на нервную систему. Слабость нервных процессов у учеников–меланхоликов означает и пониженную сопротивляемость влиянию неудач.

Ученики–меланхолики. У них быстро возникает умственное утомление, поэтому желательно предоставлять по возможности больше времени для отдыха. Это особенно важно при переходе из начального звена в среднее, когда дети впервые сталкиваются с многопредметностью и кабинетной системой, что резко повышает нагрузку на нервную систему. Слабость нервных процессов у учеников–меланхоликов означает и пониженную сопротивляемость влиянию неудач.

Ученики–меланхолики. У них быстро возникает умственное утомление, поэтому желательно предоставлять по возможности больше времени для отдыха. Это

Слайд 8Ученики–холерики. Их характеризует вспыльчивость, резкость, несдержанность, нетерпимость к замечаниям в свой

адрес, высокое самомнение. Важная задача в работе с ними – предупредить появление аффектов. Для этого нужно переключить внимание с объекта, вызвавшего негативные эмоции, на какой–либо «нейтральный» объект, чтобы произошел спад возбуждения, и лишь затем делать замечание. Нужна спокойная, уравновешенная атмосфера социального окружения. Следует избегать конфликтных ситуаций, но это не значит, что нужно для этого потворствовать капризам, грубиянству, неправильным поступкам. Высокая скорость нервных процессов может являться причиной различных учебных трудностей и ошибок школьников.
.

Быстрый темп письма, отрицательно сказывающийся на его качестве (плохой почерк, пропуск букв); торопливость при чтении, приводящая к недочитыванию слов или к неправильному их прочитыванию и, как следствие, к плохому пониманию прочитанного; ошибки при выполнении вычислительных операций при недостаточной степени их автоматизированности – вот те трудности в учебной работе, причиной которых может являться природная высокая скорость нервных процессов учеников. В каждом из этих случаев следует использовать специальные приемы, «нейтрализующие» расположенность школьника к слишком высокому темпу выполнения заданий

Ученики–холерики. Их характеризует вспыльчивость, резкость, несдержанность, нетерпимость к замечаниям в свой адрес, высокое самомнение. Важная задача в

Слайд 9Детям с флегматическим темпераментом требуется больше времени на выполнение заданий познавательного

характера, на практические упражнения, на подготовку устного ответа у доски. У них часто встречается ошибочная установка на избежание быстрых действий, как якобы обрекающих его на частые ошибки. Он смиряется с тем, что двигается и говорит медленнее других детей, и уже не делает никаких попыток действовать в более быстром темпе.

Детям с флегматическим темпераментом требуется больше времени на выполнение заданий познавательного характера, на практические упражнения, на подготовку устного ответа у доски. У них часто встречается ошибочная установка на избежание быстрых действий, как якобы обрекающих его на частые ошибки. Он смиряется с тем, что двигается и говорит медленнее других детей, и уже не делает никаких попыток действовать в более быстром темпе.

Детям с флегматическим темпераментом требуется больше времени на выполнение заданий познавательного характера, на практические упражнения, на подготовку

Слайд 10 Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека,

его деятельность и общение с другими людьми, особое место принадлежит темпераменту.
Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики.
В ходе исследования было выявлено, тип темперамента не оказывает определяющего влияния на успешность или неуспешность обучения, он влияет на индивидуальный стиль поведения человека в учебной деятельности, который и влияет на результативность обучения.

Заключение

Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, его деятельность и общение с другими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть