Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления

Критическое мышление Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы,

Слайд 1Технология развития критического мышления
Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать

различные стороны явлений

МОБУ СОШ№2 г. Сочи
Лопатинский Дмитрий Владимирович

Разработка:
Лопатинский Д.В.
WEB-дизайн:
Орлов М.Ю.
Ассистенты:
Мадильян Ю.Н.
Насунова М.Б.
Кудрина Е.И.

Технология развития критического мышленияУмение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явленийМОБУ СОШ№2 г. СочиЛопатинский

Слайд 2Критическое мышление
Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического

подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.
Критическое мышление 	Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные

Слайд 3Основная идея
Создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с

учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Основная идея 	Создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем

Слайд 4Вызов
Осмысление
Рефлексия
Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.
Основа технологии

ВызовОсмыслениеРефлексияОснова технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Основа технологии

Слайд 5Первая стадия (фаза) - вызов.
Задача этой фазы и деятельность учителя не

только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, либо создать ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьёзным, активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы.

Вывод: информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведётся
индивидуально – в парах – группах.

Первая стадия (фаза) - вызов.Задача этой фазы и деятельность учителя не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его

Слайд 6Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация смысла).
На этой стадии идёт

непосредственная работа с информацией.
Деятельность учителя на этой стадии: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».
Деятельность учащихся: ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации.
Вывод: происходит непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведётся индивидуально или в парах.

Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация смысла). На этой стадии идёт непосредственная работа с информацией.Деятельность учителя на

Слайд 7Третья стадия (фаза) – рефлексия (размышление).
На этой стадии информация анализируется,

интерпретируется, творчески перерабатывается.
Деятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям – предложениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.
Деятельность учащихся: учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.
Вывод: творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации; работа ведётся индивидуально – в парах – группах.

Третья стадия (фаза) – рефлексия (размышление). На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.Деятельность учителя: вернуть учащихся

Слайд 8Положительные стороны
В технологии критического мышления большое значение отводится визуальным формам организации

материала. Эти формы применяются как творческая рефлексия.
Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приёмам, формирующим умение работать с вопросами.
В то время как традиционное преподавание строится на готовых «ответах», которые преподносятся ученикам, технология развития критического мышления ориентирована на вопросы, как основную движущую силу мышления. 
Преимущество данной педагогической технологии заключается в том, что выполнение её основных положений приводит к полному удовлетворению многих требований Закона об образовании.

Положительные стороныВ технологии критического мышления большое значение отводится визуальным формам организации материала. Эти формы применяются как творческая

Слайд 9Вывод
Технология обеспечивает 100% достижение целей обучения всеми учащимися
Соблюдение принципов демократизации и

гуманизации образования
Создание атмосферы для роста самоуважения личности, укрепление её уверенности в себе, удовлетворение основной потребности - потребности в самоуважении

Вывод Технология обеспечивает 100% достижение целей обучения всеми учащимисяСоблюдение принципов демократизации и гуманизации образованияСоздание атмосферы для роста

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть