Слайд 1Технология развития критического мышления
Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать
различные стороны явлений
МОБУ СОШ№2 г. Сочи
Лопатинский Дмитрий Владимирович
Разработка:
Лопатинский Д.В.
WEB-дизайн:
Орлов М.Ю.
Ассистенты:
Мадильян Ю.Н.
Насунова М.Б.
Кудрина Е.И.
Слайд 2Критическое мышление
Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического
подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.
Слайд 3Основная идея
Создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с
учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Слайд 4Вызов
Осмысление
Рефлексия
Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.
Основа технологии
Слайд 5Первая стадия (фаза) - вызов.
Задача этой фазы и деятельность учителя не
только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, либо создать ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьёзным, активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы.
Вывод: информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведётся
индивидуально – в парах – группах.
Слайд 6Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация смысла).
На этой стадии идёт
непосредственная работа с информацией.
Деятельность учителя на этой стадии: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».
Деятельность учащихся: ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации.
Вывод: происходит непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведётся индивидуально или в парах.
Слайд 7Третья стадия (фаза) – рефлексия (размышление).
На этой стадии информация анализируется,
интерпретируется, творчески перерабатывается.
Деятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям – предложениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.
Деятельность учащихся: учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.
Вывод: творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации; работа ведётся индивидуально – в парах – группах.
Слайд 8Положительные стороны
В технологии критического мышления большое значение отводится визуальным формам организации
материала. Эти формы применяются как творческая рефлексия.
Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приёмам, формирующим умение работать с вопросами.
В то время как традиционное преподавание строится на готовых «ответах», которые преподносятся ученикам, технология развития критического мышления ориентирована на вопросы, как основную движущую силу мышления.
Преимущество данной педагогической технологии заключается в том, что выполнение её основных положений приводит к полному удовлетворению многих требований Закона об образовании.
Слайд 9Вывод
Технология обеспечивает 100% достижение целей обучения всеми учащимися
Соблюдение принципов демократизации и
гуманизации образования
Создание атмосферы для роста самоуважения личности, укрепление её уверенности в себе, удовлетворение основной потребности - потребности в самоуважении