Слайд 1Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД
в образовательной среде
Минобрнауки
России
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Кафедра ЮНЕСКО МГСМУ
Московское бюро ЮНЕСКО
Государственные учреждения и организации
Общественные и международные организации
Слайд 2Цель Концепции
Представить согласованную позицию
Минобрнауки России,
Минздравсоцразвития России
и других заинтересованных министерств
и ведомств, организаций и учреждений, работающих в сфере профилактики ВИЧ/СПИДа,
по развитию системы превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД
Слайд 3Задачи Концепции
1. Утверждение приоритетных направлений превентивного обучения в
области ВИЧ/СПИД в образовательной среде
2. Разработка единой стратегии организации превентивного обучения в области ВИЧ/СПИД
3. Создание платформы для организации превентивного обучения в области ВИЧ/СПИД органами государственной власти, органами местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями
4. Оптимизация использования финансовых и кадровых ресурсов в области превентивного обучения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД за счет объединения усилий всех заинтересованных структур, включая негосударственные и международные организации.
5. Создание системы мониторинга профилактики ВИЧ/СПИД в Российской Федерации и в её субъектах
Слайд 4Основные положения Концепции (продолжение)
Предупреждение распространения ВИЧ/СПИД на территории Российской Федерации –
это общенациональная политическая задача.
Концепция основывается на оценке современной эпидемиологической ситуации, последних научных и методологических достижениях в области вирусологии и профилактики.
Необходимы стандарты профилактики
Необходима экспертиза профилактических программ
Слайд 5Основные положения Концепции
(продолжение)
Профилактические программы, должны учитывать специфические особенности регионов и
тех целевых групп, для которых они предназначаются, включая этнические, социально-экономические, возрастные и гендерные особенности.
На участие несовершеннолетних в программах превентивного обучения, затрагивающих вопросы полового просвещения, должно быть получено согласие родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних.
Для детей и молодежи, находящихся в трудных жизненных условиях, необходима разработка специальных профилактических программ, учитывающих особенности их жизненного опыта, специфику социальной среды, эмоционально-личностные особенности и уровень развития коммуникативной и интеллектуальной сферы.
Слайд 6Основные положения Концепции (продолжение)
Целесообразно использовать уже реализованные модели и программы профилактики
наркоманий и других социально обусловленных заболеваний с усилением компонента профилактики ВИЧ/СПИД.
Для осуществления эффективной реализации профилактических программ необходима подготовка высокопрофессиональных специалистов с высшим педагогическим, медицинским или психологическим образованием, которые способны заниматься превентивным обучением.
Специалисты, занятые в этой области, должны иметь документы, подтверждающие их право на ведение профилактической деятельности в образовательной среде.
Слайд 7Основные положения Концепции
(окончание)
Ключевые элементы превентивного обучения в области ВИЧ/СПИД в
образовательной среде включают:
просвещение и информирование населения в области ВИЧ/СПИД и инфекций, передающихся половым путем
развитие личностных ресурсов,
формирование социальной и персональной компетентности,
развитие адаптивной стратегии поведения,
формирование здоровой поло-ролевой и семейной идентификации, создание условий для отсрочки полового дебюта
Слайд 8
Базовые принципы организации превентивного обучения в области ВИЧ/СПИДа в образовательной среде
Принцип системности
Принцип стратегической целостности
Принцип многоаспектности
образовательный аспект
социальный аспект
психологический аспект
Принцип аксиологичности (ценностной ориентации)
Принцип ситуационной адекватности
Принцип индивидуальной адекватности
Принцип легитимности
Принцип соблюдения прав человека и прав ребенка
Принцип комплексности
Слайд 9Основные направления превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде
Просвещение и информирование в области ВИЧ/СПИД;
Обучение ответственному поведению детей и молодежи;
Формирование условий, поддерживающих профилактическую деятельность.
Слайд 10Механизмы реализации Концепции
Принятие Концепции на государственном уровне
Разработка стандартов профилактики
Разработка дифференцированных
профилактических программ для определенных целевых аудиторий
Внедрение профилактических программ в образовательную среду
Соблюдение прав человека и прав ребенка
Развитие молодежных инициатив
Привлечение к профилактической деятельности родителей
Привлечение общественных организаций
Мониторинг
Слайд 11Ожидаемые результаты
Формирование государственной политики в области профилактики ВИЧ/СПИДа
Разработка и внедрение профилактических
программ
Определение рамок профилактического обучения
Инициация подготовки кадров
Взаимодействие образовательной среды с другими структурами