Презентация, доклад на тему Создание системы игровых упражнений для развитие слоговой структуры речи

Содержание

Слог - минимальная единица речевого потока. Понятие «поток» подразумевает движение во времени и пространстве. Для стимуляции речевого потока необходима двигательная сила, в качестве которой выступает единый дыхательный толчок, импульс мускульного напряжения. (Л.В. Щерба).

Слайд 1

Создание системы
игровых упражнений
на развитие слоговой структуры слова
Выполнила: учитель-логопед Большева

Л.С
Создание системы игровых упражнений на развитие слоговой структуры словаВыполнила: учитель-логопед Большева Л.С

Слайд 2

Слог - минимальная единица речевого потока. Понятие «поток» подразумевает движение во

времени и пространстве.
Для стимуляции речевого потока необходима двигательная сила, в качестве которой выступает единый дыхательный толчок, импульс мускульного напряжения. (Л.В. Щерба).
Слог - минимальная единица речевого потока. Понятие «поток» подразумевает движение во времени и пространстве. Для стимуляции речевого

Слайд 3



Слоги
безударные
ударные
по конечным звукам
закрытые- оканчивающиеся согласным звуком
открытые- заканчивающиеся гласным звуком.
По начальным

звукам

прикрытыми- начинающиеся с согласного

неприкрытыми- с гласного

Слогибезударныеударныепо конечным звукамзакрытые- оканчивающиеся согласным звукомоткрытые- заканчивающиеся гласным звуком. По начальным звукам прикрытыми- начинающиеся с согласногонеприкрытыми- с

Слайд 4

Нарушение ССС могут проявляться следующим образом:

1. Нарушение количества

слогов:
- сокращение (пропуск) слога – “моток” = “молоток”
- опускание слогообразующей гласной — “пинино” = “пианино”
- увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных – “команата” = “комната”

2. Нарушение последовательности слогов в слове:
- перестановка слогов – “деворе” = “дерево”
- перестановка звуков соседних слогов – “гебемот” = “бегемот”

3. Искажение структуры отдельного слога:
- сокращение стечений согласных – “тул” = “стул”
- вставки согласных в слог – “лимонт” = “лимон”

4. Уподобление слогов – “кококосы ” = “абрикосы”

5. Персеверации (циклический повтор, настойчивое воспроизведение):
- “били…били…билитекарь”+ “библиотекарь”

6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими):
- “нананасы”=“ананасы”.

7. Контаминации (смешение слов)
- “в холодильнице”= “в хлебнице и холодильнике”.

Нарушение ССС могут проявляться следующим образом:1.    Нарушение количества слогов:-   сокращение (пропуск) слога

Слайд 5

Современные подходы к формированию слоговой структуры слова у детей с общим

недоразвитием речи.
Современные подходы  к формированию слоговой структуры слова у детей  с общим недоразвитием речи.

Слайд 6

Методики по формированию слоговой структуры слова:
Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой

структуры слова: логопедические задания.
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.
Четверушкина Н.С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.
Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова.
Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей.
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи.
Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией

Методики по формированию слоговой структуры слова:Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания.Агранович З.Е. Логопедическая

Слайд 7

Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов Агранович З.Е.
Основные

направления логопедической работы:
-развитие речеслухового восприятия,
-развитие речедвигательных навыков.


Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов Агранович З.Е. Основные направления логопедической работы:-развитие речеслухового восприятия,-развитие

Слайд 8

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания.


Где позвонили?
Узнай музыкальный инструмент по звуку.
Сколько раз ударили в барабан?
2. Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов — барабана, бубна, металлофона.
Работа на вербальном материале
Игры и упражнения, направленные на формирование таких пространственно-временных представлений, как начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания. Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по

Слайд 9

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП
1.Уровень гласных звуков
Пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, повторение звуков.
Узнавание

серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом;
2.Уровень слогов
Данные виды работ целесообразно проводить на этапе автоматизации и дифференциации отрабатываемых звуков.
Задания могут быть следующие:
— Упражнение с пальцами «Пальчики здороваются» (на каждое соприкосновение пальцев руки с большим пальцем этой же руки произносится один слог);
Повторение за логопедом серии слогов:
а-са, а-со, а-су, а-сы;
Запоминание и повторение цепочки слогов: са-со-со; со-са-са; са-со-са;
— Повторение за логопедом серии слогов со стечением согласных: ста-сто-сту-сты.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП1.Уровень гласных звуковПропевание серий звуков с четкой артикуляцией, повторение звуков.Узнавание  серии  звуков  по

Слайд 10

Уровень слова



Типы слоговой структуры слов




Фонематический и слоговой анализ слов






Фонематический и слоговой

синтез слов









Фонематические представления

Уровень словаТипы слоговой структуры словФонематический и слоговой анализ словФонематический и слоговой синтез словФонематические представления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть