Презентация, доклад на тему Современный урок

Содержание

Современный урокНичему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Олдингтон

Слайд 1
Современный урок

Подготовила

Лавренюк Наталья
Викторовна
Учитель РОШ № 8
Современный урок         Подготовила Лавренюк Наталья ВикторовнаУчитель РОШ № 8

Слайд 2Современный урок
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что

может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.
Современный урокНичему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

Слайд 3 ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

развитие у ученика способности самостоятельно ставить

учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути

Слайд 4
научить учащихся учиться,
научить определять проблемы и решать

стандартные жизненные ситуации,
научить ориентироваться в мире ценностей,
подготовить к профессиональной деятельности.

Задачи школьного образования:

научить учащихся учиться, научить определять проблемы и решать       стандартные жизненные

Слайд 5Если раньше одной из важнейших задач учителя было СООБЩАТЬ НОВЫЙ, НЕИЗВЕСТНЫЙ,

ПОРОЙ ОТСУТСТВУЮЩИЙ В УЧЕБНИКАХ МАТЕРИАЛ, то теперь главной задачей становится не сообщить материал, а учить,
где его взять,
как к нему относиться,
как с ним работать,
какой материал хорош,
какой требует размышлений
и критического осмысления,
как кратчайшим путем решить познавательную задачу.

Как влияет смена социального заказа на позицию учителя в школе?

Если раньше одной из важнейших задач учителя было СООБЩАТЬ НОВЫЙ, НЕИЗВЕСТНЫЙ, ПОРОЙ ОТСУТСТВУЮЩИЙ В УЧЕБНИКАХ МАТЕРИАЛ, то

Слайд 6Современный урок. Какой он?
Правильно организованный урок. Он предполагает творческую

совместную деятельность учителя и ученика по достижению образовательных целей, и результатом такой деятельности является переход урока из образовательной формы в форму самообразования.
С.И.Гессен


Современный урок. Какой он?  Правильно организованный урок. Он предполагает творческую совместную деятельность учителя и ученика по

Слайд 7Современный урок-
это прежде всего урок, на котором учитель умело использует

все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика,

Слайд 8Признаки современного урока
ценностно-целевая направленность урока;
разнообразие методов и приёмов обучения;
ориентация на усвоение

универсальных способов действий (ключевых компетенций, общеучебных умений);
использование ИКТ с различными функциями;
индивидуально-личностная направленность обучения
Признаки современного урокаценностно-целевая направленность урока;разнообразие методов и приёмов обучения;ориентация на усвоение универсальных способов действий (ключевых компетенций, общеучебных

Слайд 10Личностно- ориентированная модель обучения
Цели: личностное развитие ребенка, участие в целеполагании
Содержание:

ЗУН, ценности, компетенции.
Учитель: создает ситуации развивающего типа.
Ученики: «проживают» данные ситуации.
Формы, методы: широкий спектр методов
активного обучения.
Результат: гармонично развитые ученики.
Личностно- ориентированная модель обучения 	Цели: личностное развитие ребенка, участие в целеполагании Содержание: ЗУН, ценности, компетенции.  Учитель:

Слайд 11Системно – деятельностный подход
Только в процессе деятельности активизируется мозг, память, приобретается

и накапливается опыт. Идёт социализация учащегося… Только в процессе деятельности могут появиться открытия и может ощущаться
радость от них и создаваться мотивация
к дальнейшей деятельности.
Системно – деятельностный подходТолько в процессе деятельности активизируется мозг, память, приобретается и накапливается опыт. Идёт социализация учащегося…

Слайд 12Деятельностный подход
технология деятельностного метода обучения –
это метод обучения, при котором

ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.


Деятельностный подходтехнология деятельностного метода обучения – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом

Слайд 13 Деятельностный   подход   на   уроках осуществляется через:
моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
использование активных и

интерактивных методик;
участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности;
вовлечение учащихся в игровую, оценочно- дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность, обеспечивающих свободный
поиск эффективного,
отвечающего индивидуальности
ребёнка, подхода
к решению задачи.

Деятельностный   подход   на   уроках осуществляется через: моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; использование активных и интерактивных методик; участие

Слайд 14Современный урок - это «компетентностный» урок
«Компетентностный» урок выдвигает на первое место

не информированность ученика, а способность организовывать свою деятельность, в процессе этой деятельности
формируются
ключевые
компетенции
Современный урок - это «компетентностный» 	урок«Компетентностный» урок выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать

Слайд 15
Формирование у учащихся базовых компетентностей в учебном процессе называется компетентностным подходом.

Его специфика состоит в том, что усваиваются не “готовые знания”, кем - то предложенные к усвоению, а “прослеживаются условия происхождения данного знания”. Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико- преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

Компетентностный подход

Формирование у учащихся базовых компетентностей в учебном процессе называется компетентностным подходом.    Его специфика состоит

Слайд 16 Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму

взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе

Слайд 17Какие методы и приемы отобрать для проведения урока, какую форму урока

выбрать помогает определить «Пирамида познания»
Какие методы и приемы отобрать для проведения урока, какую форму урока выбрать помогает определить «Пирамида познания»

Слайд 19Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Слайд 20Примеры современных методов обучения
Ажурная пилка
Мозговой штурм
За - против
Займи позицию
Метод эвристических или

«ключевых» вопросов
Обучая - учусь
Микрофон
Дебаты
Метод ПРЕСС
Примеры современных методов обученияАжурная пилкаМозговой штурмЗа - противЗайми позициюМетод эвристических или «ключевых» вопросовОбучая - учусьМикрофонДебатыМетод ПРЕСС

Слайд 21Приемы обучения
это составная часть или отдельная сторона метода обучения, иначе говоря,

каждый метод обучения состоит из целой совокупности методических приёмов.
Приемы обученияэто составная часть или отдельная сторона метода обучения, иначе говоря, каждый метод обучения состоит из целой

Слайд 22Примеры современных приемов обучения
Соревнование
Игра «да-нет»
Ожившие модели
Мяч со словами
Слабое звено
Улови ошибку

Примеры современных приемов обученияСоревнованиеИгра «да-нет»Ожившие моделиМяч со словамиСлабое звеноУлови ошибку

Слайд 23Проблема выбора методов обучения
От общих и конкретных целей обучения.
От психологических, возрастных

особенностей школьника.
От анатомо-физических особенностей организма учащихся, работоспособности, утомляемости, особенности нервной, сосудистой и т.д. систем организма.
От материально-технической оснащенности школы.
От сложившихся традиций в педагогике, в школе, в опыте учителей.

Проблема выбора методов обученияОт общих и конкретных целей обучения.От психологических, возрастных особенностей школьника.От анатомо-физических особенностей организма учащихся,

Слайд 24Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света.

Ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний.
В.СУХОМЛИНСКИЙ
Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света. Ни на минуту не уходя от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть