Слайд 1
Современный урок
Подготовила
Лавренюк Наталья
Викторовна
Учитель РОШ № 8
Слайд 2Современный урок
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что
может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.
Слайд 3
ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить
учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Слайд 4
научить учащихся учиться,
научить определять проблемы и решать
стандартные жизненные ситуации,
научить ориентироваться в мире ценностей,
подготовить к профессиональной деятельности.
Задачи школьного образования:
Слайд 5Если раньше одной из важнейших задач учителя было СООБЩАТЬ НОВЫЙ, НЕИЗВЕСТНЫЙ,
ПОРОЙ ОТСУТСТВУЮЩИЙ В УЧЕБНИКАХ МАТЕРИАЛ, то теперь главной задачей становится не сообщить материал, а учить,
где его взять,
как к нему относиться,
как с ним работать,
какой материал хорош,
какой требует размышлений
и критического осмысления,
как кратчайшим путем решить познавательную задачу.
Как влияет смена социального заказа на позицию учителя в школе?
Слайд 6Современный урок. Какой он?
Правильно организованный урок. Он предполагает творческую
совместную деятельность учителя и ученика по достижению образовательных целей, и результатом такой деятельности является переход урока из образовательной формы в форму самообразования.
С.И.Гессен
Слайд 7Современный урок-
это прежде всего урок, на котором учитель умело использует
все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Слайд 8Признаки современного урока
ценностно-целевая направленность урока;
разнообразие методов и приёмов обучения;
ориентация на усвоение
универсальных способов действий (ключевых компетенций, общеучебных умений);
использование ИКТ с различными функциями;
индивидуально-личностная направленность обучения
Слайд 10Личностно- ориентированная модель обучения
Цели: личностное развитие ребенка, участие в целеполагании
Содержание:
ЗУН, ценности, компетенции.
Учитель: создает ситуации развивающего типа.
Ученики: «проживают» данные ситуации.
Формы, методы: широкий спектр методов
активного обучения.
Результат: гармонично развитые ученики.
Слайд 11Системно – деятельностный подход
Только в процессе деятельности активизируется мозг, память, приобретается
и накапливается опыт. Идёт социализация учащегося…
Только в процессе деятельности могут появиться открытия и может ощущаться
радость от них и создаваться мотивация
к дальнейшей деятельности.
Слайд 12Деятельностный подход
технология деятельностного метода обучения –
это метод обучения, при котором
ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Слайд 13
Деятельностный подход на
уроках осуществляется через:
моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
использование активных и
интерактивных методик;
участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;
вовлечение учащихся в игровую, оценочно- дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность, обеспечивающих свободный
поиск эффективного,
отвечающего индивидуальности
ребёнка, подхода
к решению задачи.
Слайд 14Современный урок - это «компетентностный» урок
«Компетентностный» урок выдвигает на первое место
не информированность ученика, а способность организовывать свою деятельность, в процессе этой деятельности
формируются
ключевые
компетенции
Слайд 15
Формирование у учащихся базовых компетентностей в учебном процессе называется компетентностным подходом.
Его специфика состоит в том, что усваиваются не “готовые знания”, кем - то предложенные к усвоению, а “прослеживаются условия происхождения данного знания”. Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико- преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.
Компетентностный подход
Слайд 16 Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму
взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям.
Слайд 17Какие методы и приемы отобрать для проведения урока, какую форму урока
выбрать помогает определить «Пирамида познания»
Слайд 20Примеры современных методов обучения
Ажурная пилка
Мозговой штурм
За - против
Займи позицию
Метод эвристических или
«ключевых» вопросов
Обучая - учусь
Микрофон
Дебаты
Метод ПРЕСС
Слайд 21Приемы обучения
это составная часть или отдельная сторона метода обучения, иначе говоря,
каждый метод обучения состоит из целой совокупности методических приёмов.
Слайд 22Примеры современных приемов обучения
Соревнование
Игра «да-нет»
Ожившие модели
Мяч со словами
Слабое звено
Улови ошибку
Слайд 23Проблема выбора методов обучения
От общих и конкретных целей обучения.
От психологических, возрастных
особенностей школьника.
От анатомо-физических особенностей организма учащихся, работоспособности, утомляемости, особенности нервной, сосудистой и т.д. систем организма.
От материально-технической оснащенности школы.
От сложившихся традиций в педагогике, в школе, в опыте учителей.
Слайд 24Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света.
Ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний.
В.СУХОМЛИНСКИЙ