Презентация, доклад на тему СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Содержание

Процесс письмаречедвигательныйанализаторзрительный анализаторобщедвигательный анализатор речеслуховой анализатор

Слайд 1СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Учитель-логопед Фомина
Майя
Геннадьевна
Новоульяновская Сш № 1

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИУчитель-логопед Фомина МайяГеннадьевнаНовоульяновская Сш № 1

Слайд 3Процесс письма
речедвигательный
анализатор
зрительный
анализатор
общедвигательный
анализатор








речеслуховой анализатор

Процесс письмаречедвигательныйанализаторзрительный анализаторобщедвигательный анализатор речеслуховой анализатор

Слайд 4Нарушения письменной речи

Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся

ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ,учавствующих в процессе письма, при сохранном зрении, слухе, интеллекте, при регулярном пед.процессе.
Нарушения письменной речиДисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ,учавствующих в процессе

Слайд 5Речеслуховой анализатор

Речеслуховой анализатор

Слайд 6Двигательный анализатор
При поступлении ребенка в школу важен показатель развития мелкой

моторики. При его недоразвитии в тетрадях детей наблюдается следующая картина:
Дрожащие линии;
Колебание наклона и высоты букв;
Быстрое наступление мышечного утомления;
Небрежное выполнение письменных работ.
Двигательный анализатор При поступлении ребенка в школу важен показатель развития мелкой моторики. При его недоразвитии в тетрадях

Слайд 7Речедвигательный анализатор
Ребенок с нарушением звукопроизношения, опираясь на свое дефектное

произношение, фиксирует его и на письме:
« Как говорю, так и пишу».

Речедвигательный анализатор  Ребенок с нарушением звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его и на письме:

Слайд 8 Зрительный анализатор
Смешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а, и-у)
Зеркальность (с,е,э,з)
Трудность

удержания строки, наклона
Зрительный анализатор Смешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а, и-у)Зеркальность (с,е,э,з)Трудность удержания строки, наклона

Слайд 9 Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.
Вставь пропущенные буквы в слова

(ви…ка, ди…ан, лу..а)
Составь как можно больше слов из букв одного слова (крапива –парк, ива, карп, пар, рак, Ира)
Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка)
Выбрать из данных предложений слова с определенным количеством звуков


Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Вставь пропущенные буквы в слова (ви…ка, ди…ан, лу..а)Составь как

Слайд 10
Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы

получилось слово: па-(пар, парк, паром, паруса)
Преобразовать слова различными способами: - добавляя звук (рот-крот, осы-косы, мех-смех), изменяя один звук слова (сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын-сон)
Переставляя звуки (пила-липа, палка-лапка)
Составить слово, выделив данный по порядку звук (третий звук в словах рак, брови, сумка, трава, сыр – комар)

Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: па-(пар, парк, паром, паруса)Преобразовать

Слайд 11Развитие языкового анализа и синтеза
Придумать предложение по сюжетной картинке и определить

в нем количество слов.
Придумать предложение с определенным количеством слов
Увеличить количество слов в предложении
Составить графическую схему данного предложения.
Придумать предложение, соответствующее схеме
Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово)
Поднять, цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении.

Развитие языкового анализа и синтезаПридумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов.Придумать предложение с

Слайд 12 Развитие слогового анализа и синтеза
Игра «Отгадайте кого я называю?»
Цель: развитие

умения подбирать слова с заданным количеством слогов.
Учитель предлагает встать детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает. Например: учитель хлопает 3 раза, учащиеся считают, затем встают (Се-ре-жа, Ма-ри-на)

Игра «Цепочка»
Цель: развитие умения подбирать слова по одному данному слогу.
Один из учеников записывает на доске слово по слогам, следующий подбирает слово, которое начинается с последнего слога данного слова (ок-но но-ра ра-ма)
Игра «Рассыпались слова» Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып,лё; точ,лас,ка)

Развитие слогового анализа и синтезаИгра «Отгадайте кого я называю?»Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством

Слайд 13Рекомендации по развитию мелкой моторики рук
пальчиковая гимнастика за столом
Свободное похлопывание кистями

по столу поочередно и одновременно.
Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.
Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки; обеих рук одновременно.
Имитация игры на пианино.
Рекомендации по развитию мелкой моторики рукпальчиковая гимнастика за столомСвободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.Свободное постукивание

Слайд 14 Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза.

Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза.

Слайд 15Для развития зрительной памяти
Используются игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Дети

запоминают 4-6 картинок, букв, цифр, фигур, затем отбирают их среди других 8-10 картинок.
Запомнить фигуры, выложенные из палочек, затем выложить их самостоятельно
Для развития зрительной памятиИспользуются игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Дети запоминают 4-6 картинок, букв, цифр, фигур,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть