Презентация, доклад на тему Советы учителю: Как уберечь ребенка от суицида

ЦЕЛЬ: Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей и способы профилактики.Многое, из того, что нам взрослым, кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема. Обязанность любого воспитателя, будь то педагог или родитель, - НЕ ДОПУСТИТЬ У РЕБЕНКА МЫСЛИ

Слайд 1«Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков в

образовательной среде школы

педагог-психолог Домрачева Анастасия Александровна

«Методические рекомендации  по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков в образовательной среде школыпедагог-психолог  Домрачева

Слайд 2ЦЕЛЬ: Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей и способы профилактики.
Многое, из

того, что нам взрослым, кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема. Обязанность любого воспитателя, будь то педагог или родитель, - НЕ ДОПУСТИТЬ У РЕБЕНКА МЫСЛИ О ТОМ, ЧТО ВЫХОДА ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ НЕТ. 


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ:

СУИЦИД – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СУИЦИДА чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей оказывается человек. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами.

ЦЕЛЬ: Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей и способы профилактики.Многое, из того, что нам взрослым, кажется пустяком,

Слайд 3ТИПЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

ТИПЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

Слайд 4ПРИЧИНЫ:
Несформированное понимание смерти.
Конфликты с друзьями, проблемы в школе.
Страх перед будущим, потеря

смысла жизни, одиночество.


Проблемы и конфликты в семье (развод, физическое и/или психологическое насилие, авторитаризм, нарушения общения с близкими).

Несчастная любовь, ранняя половая жизнь.

Подражание кумирам.

Саморазрушаемое поведение.

ПРИЧИНЫ:Несформированное понимание смерти.Конфликты с друзьями, проблемы в школе.Страх перед будущим, потеря смысла жизни, одиночество.Проблемы и конфликты в

Слайд 5К «ГРУППЕ РИСКА» ПО СУИЦИДУ ОТНОСЯТСЯ ПОДРОСТКИ:
Злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся

девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие
Страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат, от хронических или смертельных болезней
Фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями
Из социально-неблагополучных семей - уход из семьи или развод родителей
Из семей, в которых были случаи суицидов
С затяжным депрессивным состоянием
Сверхкритичные к себе подростки
С нарушением межличностных отношений, “одиночки”
Страдающие от болезней или покинутые окружением подростки



К «ГРУППЕ РИСКА» ПО СУИЦИДУ ОТНОСЯТСЯ ПОДРОСТКИ:Злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое

Слайд 6РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ С ПОДРОСТКАМИ, ИМЕЮЩИМИ СУИЦИДАЛЬНО - НАПРАВЛЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ:
1. Классным

руководителям и всем педагогам необходимо отслеживать и контролировать резкие изменения в поведении и эмоциональном состоянии учащихся. Должно насторожить следующее: ребенок погружен в свои мысли, не может сосредоточиться на уроке, начал пропускать занятия, перестал активно общаться со сверстниками, стал чересчур педантичен, ведет себя демонстративно и др.
2. Следует проводить регулярные замеры (отслеживание) эмоциональных состояний учащихся.
3. Для подростков с выявленными или подозреваемыми устойчивыми депрессивными симптомами необходимо организовать щадящую обстановку на уроках (не ругать, не устраивать публичных разбирательств и т.п.), постараться деликатно выяснить причину подавленности, проявить понимание и поддержку, главное в этот период – учебное достижение, а эмоциональное благополучие.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ С ПОДРОСТКАМИ, ИМЕЮЩИМИ СУИЦИДАЛЬНО - НАПРАВЛЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ:1. Классным руководителям и всем педагогам необходимо отслеживать

Слайд 7РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ С ПОДРОСТКАМИ, ИМЕЮЩИМИ СУИЦИДАЛЬНО - НАПРАВЛЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ:
4. В

рамках данной проблемы профилактический эффект имеют систематические занятия с учащимися, направленные на формирование стрессоустойчивости, отработку техник принятия верного решения в ситуациях жизненного выбора, правил поведения в конфликте и т.д. На уроках гуманитарного цикла и классных часах с подростками необходимо говорить о ценности жизни, индивидуальной неповторимости каждого человека, о позитивном прогнозе будущего, умении программировать свой успех – с конкретными примерами и фактами из жизни, художественной литературы и СМИ.
5. С подростками можно говорить на тему суицида в профилактическом аспекте. В этом случае подростки получают возможность открыто говорить на тему, которая мучает и не дает покоя. Подросткам важно выговориться. Суицидальные мысли, которыми делятся с другими людьми, перестают быть настолько суицидальноопасными. При этом недопустимо открытое прямое публичное обсуждение с учащимися суицидальных случаев. Зачастую цена подобных мероприятий (родительских собраний, классных часов) – жизнь кого-то из подростков, так как в подростковой среде возможно повторение суицидальных попыток по механизму подражания, заражения, протестной реакции и др.
6. Не акцентируйте внимание класса на поведении данного подростка.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ С ПОДРОСТКАМИ, ИМЕЮЩИМИ СУИЦИДАЛЬНО - НАПРАВЛЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ:4. В рамках данной проблемы профилактический эффект имеют

Слайд 8РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ С ПОДРОСТКАМИ, ИМЕЮЩИМИ СУИЦИДАЛЬНО - НАПРАВЛЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ:
7. Проявляйте

больше эмоционального внимания, тепла и заботы.
8. Старайтесь как можно лучше понять его проблемы, поговорить о них.
9. Не делайте негативных замечаний, особенно в присутствии других людей.
10. Старайтесь не допускать насмешек или негативных высказываний о нем со стороны одноклассников.
11. Постарайтесь вызвать интерес и привлечь подростка к общественной деятельности, чтобы он почувствовал свою значимость.
12. При малейшей возможности хвалите ребенка, подчеркивайте его положительные стороны.
13. Если ученик в свободное время не посещает никаких секций и кружков – помогите ему подобрать занятие, соответствующее его способностям и желаниям;
14. Дайте рекомендации родителям о том, как им следует изменить свое отношение к ребенку;
15. Устраивайте по возможности классные вечера, походы в дома культуры, на природу, в кино, возлагая при этом на данного ученика роль вашего незаменимого помощника.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ С ПОДРОСТКАМИ, ИМЕЮЩИМИ СУИЦИДАЛЬНО - НАПРАВЛЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ:7. Проявляйте больше эмоционального внимания, тепла и заботы.8.

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть