Презентация, доклад на тему Социальная адаптация 5-классников

Содержание

Периоды адаптации

Слайд 1Социальная адаптация учащихся 5 –х классов при переходе на новую ступень

обучения
Социальная адаптация  учащихся 5 –х классов  при переходе на новую ступень обучения

Слайд 2Периоды адаптации

Периоды адаптации

Слайд 3Адаптация - приспособление
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать

у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности
Адаптация - приспособлениеПериод адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до

Слайд 4По многолетним наблюдениям педагогов и психологов выявлена тенденция:
- переход из начальной

школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным

учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни


По многолетним наблюдениям педагогов  и психологов выявлена тенденция:	- переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан

Слайд 5Кризис подросткового возраста
Подростковый возраст является кризисным, остропротекающим переходом от детства к

взрослости

Возрастные кризисы - этапы переходного возраста - существуют в природе человека объективно

Кризисы протекают так, как это принято в культуре общества, воплощённой в каждой отдельной семье

Пятый класс - переход не только на новую ступень школы, но и в новый период развития - отрочество

успешность

Кризис подросткового возрастаПодростковый возраст является кризисным, остропротекающим переходом от детства к взрослостиВозрастные кризисы - этапы переходного возраста

Слайд 6Отрок – младший подросток Особенности

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в

семье
повышенная утомляемость
стремление обзавестись верным другом
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе
стремление отделиться от всего подчеркнуто детского
отсутствие авторитета взрослого
отвращение к необоснованным запретам
Отрок – младший подросток Особенностипотребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семьеповышенная утомляемостьстремление обзавестись верным другомстремление

Слайд 7Отрок – младший подросток Особенности

восприимчивость к промахам учителей
переоценка своих возможностей, реализация которых

предполагается в отдаленном будущем
отсутствие адаптации к неудачам
отсутствие адаптации к положению “худшего”
ярко выраженная эмоциональность
требовательность к соответствию слова делу
повышенный интерес к спорту
увлечение коллекционированием, музыкой и киноискусством
Отрок – младший подросток Особенностивосприимчивость к промахам учителейпереоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущемотсутствие адаптации

Слайд 8В 5 классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь с

белого листа

Ученик с закрепившейся репутацией троечника или хулигана может измениться в лучшую сторону

В 5 классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь с белого листаУченик с закрепившейся репутацией троечника

Слайд 9Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и

его социального окружения
Необходимость адаптации возникает в связи  с кардинальной сменой деятельности человека  и его социального окружения

Слайд 10Признаки дезадаптации:

1. Усталый утомленный вид подростка
2. Нежелание подростка делиться своими впечатлениями о проведенном

дне в школе
3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы
4. Нежелание выполнять домашнее задание
5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников
6. Жалобы на события, связанные со школой
7. Проблемы со сном
8. Трудности утреннего пробуждения, вялость
9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:1.	Усталый утомленный вид подростка2.	Нежелание подростка делиться своими впечатлениями о проведенном дне в школе3.	Стремление отвлечь взрослого от

Слайд 11 Снижение адаптации подростков (с педагогической точки зрения):

Снижение адаптации подростков (с педагогической точки зрения):

Слайд 12Снижение адаптации подростков (с психологической точки зрения):

Снижение адаптации подростков (с психологической точки зрения):

Слайд 13
Результаты анкетирования учащихся
5-х классов ГБОУ ЦО № 1602
(октябрь 2014

года)

Результаты анкетирования учащихся 5-х классов ГБОУ ЦО № 1602 (октябрь 2014 года)

Слайд 14Удовлетворённость школьной жизнью и желание учиться
5 «А» класс
5 «Б» класс
96 %
92

%
Удовлетворённость школьной жизнью  и желание учиться5 «А» класс5 «Б» класс96 %92 %

Слайд 15Активно проявляют дружеские отношения в классе
5 «А» класс
5 «Б» класс
92 %
96

%
Активно проявляют дружеские отношения в классе5 «А» класс5 «Б» класс92 %96 %

Слайд 16Показывают тревожность, связанную с учебным процессом
5 «А» класс
5 «Б» класс
80 %
49

%

Причины:
- длительный период адаптации,
- ожидания и амбиции родителей

Показывают тревожность,  связанную с учебным процессом5 «А» класс5 «Б» класс80 %49 %Причины:- длительный период адаптации, -

Слайд 17Адекватная самооценка Уверенность ребёнка в своих силах
5 «А» класс
5 «Б» класс
80

%

96 %

Адекватная самооценка  Уверенность ребёнка в своих силах5 «А» класс5 «Б» класс80 %96 %

Слайд 18Ученики не переживают за состояние своего здоровья
5 «А» класс
5 «Б» класс
84

%

70 %

Ученики не переживают  за состояние своего здоровья5 «А» класс5 «Б» класс84 %70 %

Слайд 19Рекомендации родителям
1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
2. Регулярно беседуйте

с учителями вашего ребенка.
3. Не связывайте оценки за
успеваемость ребенка со
своей системой
наказаний и поощрений
Рекомендации родителям1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка. 3. Не

Слайд 204. Помогайте ребенку выполнять домашние задания.
5. Помогите ребенку почувствовать интерес

к школьным предметам.


Рекомендации родителям

6. Особенные усилия
прилагайте для того,
чтобы поддерживать
спокойную и
стабильную
атмосферу в доме


4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания. 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к школьным предметам. Рекомендации родителям6. Особенные

Слайд 21Рекомендации педагогам
1. Формируйте и сплачивайте классный коллектив.
2. Не обижайте учеников.
3. Регулярно

беседуйте с родителями ваших учеников.

4. Обращайтесь к специалистам, если Вас настораживает поведение или успеваемость ученика.

Рекомендации педагогам1. Формируйте и сплачивайте классный коллектив.2. Не обижайте учеников.3. Регулярно беседуйте с родителями ваших учеников.4. Обращайтесь

Слайд 22Психологическая помощь

Психологическая помощь

Слайд 23Чем проповедь всю выслушать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем

указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут всё без труда.
Слова порой запутаны
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать –
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям и словам,
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живёшь,
По правде или нет.

Чем проповедь всю выслушать, Мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня,Чем указать мне путь.Глаза умнее слуха,Поймут всё

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть