Презентация, доклад на тему Содержание страхов и способов саморегуляции у младших школьников в зависимости от личностных особенностей

Исследование детских страхов обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональное состояние у детей влияют на нормальное протекание психических процессов и развитие личности ребенка. Невыявленные детские страхи серьезно затрудняют учебную деятельность ребенка, особенно это относится к учебным

Слайд 1   Содержание страхов и способов саморегуляции у младших школьников в зависимости от

личностных особенностей  

Выполнил Ладнова Татьяна Владимировна

  Содержание страхов и способов саморегуляции у младших школьников в зависимости от личностных особенностей  Выполнил Ладнова

Слайд 2Исследование детских страхов обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональное состояние

у детей влияют на нормальное протекание психических процессов и развитие личности ребенка.
Невыявленные детские страхи серьезно затрудняют учебную деятельность ребенка, особенно это относится к учебным страхам.
Страхи нарушают детско-родительские отношения, а также отрицательно сказываются на социальной активности и взаимоотношениях ребенка со сверстниками.
Саморегуляция является новообразованием младшего школьного возраста. И в этом возрасте формирование саморегуляции выдвигается в центр психического развития ребенка.

Актуальность

Исследование детских страхов обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональное состояние у детей влияют на нормальное протекание

Слайд 3Цель исследования - выявить и описать страхи детей младшего школьного возраста

и способы саморегуляции в ситуации переживания страха.

Объектом исследования является эмоциональная сфера младших школьников.

Предмет исследования – содержание страхов и способов саморегуляции у младших школьников в зависимости от типа личности.

Цель исследования - выявить и описать страхи детей младшего школьного возраста и способы саморегуляции в ситуации переживания

Слайд 4В данном исследовании решались следующие задачи:
1. Ознакомиться с зарубежной и отечественной

научной литературой по теме: эмоциональная сфера младших школьников.
2. Провести анализ психологических теорий и концепций по проблеме страхов.
3. Провести сбор эмпирических данных.
4. Обобщить полученную информацию.
5. Сформулировать выводы.

Методы исследования: Многофакторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла; структурированная анкета по выявлению страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста Л. С. Акопян (СОДС).

Гипотеза: характеристики качеств личности и территориальная специфика определяют различия в содержании страхов и способах их регуляции.

В данном исследовании решались следующие задачи:1. Ознакомиться с зарубежной и отечественной научной литературой по теме: эмоциональная сфера

Слайд 5Выборка: группа детей младшего школьного возраста в количестве 88 человек.
База

исследования: МОУ СОШ №10 города Кинель и МОУ СОШ №132 с углубленным изучением отдельных предметов города Самара.
Практическая значимость - результаты исследования могут быть использованы:
- учителями начальной школы с целью повышения результативности учебно-воспитательного процесса;
- школьными психологами, социальными педагогами и воспитателями, для составления наиболее полной картины развития ребенка в младшем школьном возрасте;
- школьными психологами в процессе консультирования и коррекции страхов детей.

Выборка: группа детей младшего школьного возраста в количестве 88 человек. База исследования: МОУ СОШ №10 города Кинель

Слайд 6Показатели свойств личности кинельских и самарских школьников по выборке из группы

детей младшего школьного возраста.



Показатели свойств личности кинельских и самарских школьников по выборке из группы детей младшего школьного возраста.

Слайд 7Сводная таблица показателей способов саморегуляции младших школьников г. Самары и города

Кинель (по Р. Кеттеллу)
Сводная таблица показателей способов саморегуляции младших школьников г. Самары и города Кинель (по Р. Кеттеллу)

Слайд 8Выводы
Выявлены различия в количественном и качественном содержании страхов, в зависимости

от территориальной специфики.
По высоким показателям многофакторного опросника выявлены различия между типами личности в кинельской и самарской школах. По нижним показателям различий не обнаружено.
Характеристики качеств личности и территориальная специфика определяют различия в количественном и качественном содержании страхов.
Используемые младшими школьниками способы саморегуляции негативных эмоциональных состояний, в частности, страхов в зависимости от социально-психологических, личностных свойств участников исследования, по следующим факторам C-; Е+; F+; F-; G-; Н-; О+; О-; Q4-.

Выводы Выявлены различия в количественном и качественном содержании страхов, в зависимости от территориальной специфики.По высоким показателям многофакторного

Слайд 9



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть