Презентация, доклад на тему Семейное воспитание ребенка с нарушением слуха

Презентация на тему Семейное воспитание ребенка с нарушением слуха, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Семейное воспитание ребенка с нарушением слухаВыполнилаУчитель – дефектологВоробьева А.В.
Текст слайда:

Семейное воспитание ребенка с нарушением слуха

Выполнила
Учитель – дефектолог
Воробьева А.В.


Слайд 2
3адачи и содержание семейного воспитания глухих и слабослышащих детей 3адачи зависят от возраста. С ростом и развитием
Текст слайда:

3адачи и содержание семейного воспитания глухих и слабослышащих детей

3адачи зависят от возраста. С ростом и развитием ребенка педагогические приемы усложняются, появляются новые направления педагогических воздействий. При активной помощи специалистов растет опыт и педагогическая культура родителей ребенка, что помогает им в воспитании ребенка. Несмотря на индивидуальные различия детей, у родителей имеются общие задачи воспитания.


Слайд 3
Общие задачи воспитания: - охрана и укрепление здоровья; - предупреждение заболеваний и вторичных отклонений в развитии;- работа
Текст слайда:

Общие задачи воспитания:

- охрана и укрепление здоровья;
- предупреждение заболеваний и вторичных отклонений в развитии;
- работа по развитию коммуникативных и адаптивных навыков ребенка;
- развитие его умственных способностей, памяти, мышления и речи;
- формирование и развитие положительных нравственных качеств;
- воспитание активности и создание условий для развития его творческих способностей.


Слайд 4
Главная задача родителейГлавная задача родителей – помочь ребенку в сложных жизненных ситуациях в условиях болезни раскрыть потенциал
Текст слайда:

Главная задача родителей

Главная задача родителей – помочь ребенку в сложных жизненных ситуациях в условиях болезни раскрыть потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, подготовить к школе, к адаптации в детском коллективе, а в перспективе – к самостоятельной жизни.


Слайд 5
Работа с ребенком складывается из:- тщательного наблюдения за его развитием (рекомендуется ведение дневника, «слухового словаря» и т.
Текст слайда:


Работа с ребенком складывается из:

- тщательного наблюдения за его развитием (рекомендуется ведение дневника, «слухового словаря» и т. п.);



Слайд 6
- организации его досуга и отдыха, чтения книг, познавательных игр, прогулок, совместной изобразительной или продуктивной творческой деятельности
Текст слайда:



- организации его досуга и отдыха, чтения книг, познавательных игр, прогулок, совместной изобразительной или продуктивной творческой деятельности с предметами, материалами;


Слайд 7
- продолжения выполнения начатых в учебно-воспитательном учреждении мероприятий, помощь в организации учебной работы дома;
Текст слайда:


- продолжения выполнения начатых в учебно-воспитательном учреждении мероприятий, помощь в организации учебной работы дома;



Слайд 8
- специально организованных занятий с ребенком по рекомендации педагога, выполнение его заданий по развитию речи, ознакомлению с
Текст слайда:



- специально организованных занятий с ребенком по рекомендации педагога, выполнение его заданий по развитию речи, ознакомлению с окружающим;


Слайд 9
- организации речевого общения, развития разговорно-обиходной речи в условиях жизненной деятельности с использованием слухового аппарата;
Текст слайда:



- организации речевого общения, развития разговорно-обиходной речи в условиях жизненной деятельности с использованием слухового аппарата;


Слайд 10
- использования жизненных условий семьи для формирования умений самообслуживания, бытового труда в ежедневных делах.
Текст слайда:



- использования жизненных условий семьи для формирования умений самообслуживания, бытового труда в ежедневных делах.


Слайд 11
Раннее коррекционное воспитаниеСемейное воспитание неслышащего ребенка должно быть ранним, коррекционным и ориентированным на потенциальные возможности ребенка. Специалист
Текст слайда:

Раннее коррекционное воспитание

Семейное воспитание неслышащего ребенка должно быть ранним, коррекционным и ориентированным на потенциальные возможности ребенка. Специалист обучает родителей взаимодействию с ребенком, раскрывает направления организации коррекционной работы. Так, важнейшим направлением воспитания дошкольника является развитие речи и остаточного слуха.


Слайд 12
С этой целью решается целый комплекс задач: 1. Развитие движений, крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной
Текст слайда:


С этой целью решается целый комплекс задач:

1. Развитие движений, крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной координации – в ходе игр и упражнений.



Слайд 13
2. Развитие действий с предметами.
Текст слайда:


2. Развитие действий с предметами.




Слайд 14
Развитие вибрационной чувствительности3. (например: похлопывание по стулу, на котором сидит ребенок – получение ответной реакции – хлопок
Текст слайда:


Развитие вибрационной чувствительности


3. (например: похлопывание по стулу, на котором сидит ребенок – получение ответной реакции – хлопок в ладоши, ощущение вибрации воздушного шара).



Слайд 15
Развитие ориентировки в пространстве4. Развитие ориентировки в пространстве с опорой на зрение и остаточный слух.
Текст слайда:


Развитие ориентировки в пространстве


4. Развитие ориентировки в пространстве с опорой на зрение и остаточный слух.


Слайд 16
Развитие устной и слухо – зрительного восприятия5. Доречевой период – обучение лепету и гулению, развитие дыхания, формирование
Текст слайда:


Развитие устной и слухо – зрительного восприятия

5. Доречевой период – обучение лепету и гулению, развитие дыхания, формирование слухоречевой связи, обучение имитации животных, ознакомление со словами, простыми фразами.



Слайд 17
Развитие речевого слуха6. Ориентировка в пространстве с помощью музыкальных инструментов и голоса, поворачивание на звуковой раздражитель, связывание
Текст слайда:


Развитие речевого слуха


6. Ориентировка в пространстве с помощью музыкальных инструментов и голоса, поворачивание на звуковой раздражитель, связывание звука с конкретным предметом или действием, обучение реагированию на свое имя.


Слайд 18
Развитие письменной речи7. Обучение чтению целыми словами по табличкам.
Текст слайда:


Развитие письменной речи

7. Обучение чтению целыми словами по табличкам.



Слайд 19
Работа проводится постоянно, с использование слухового аппарата; взрослый должен постоянно разговаривать с ребенком, сопровождать речью все происходящее,
Текст слайда:





Работа проводится постоянно, с использование слухового аппарата; взрослый должен постоянно разговаривать с ребенком, сопровождать речью все происходящее, проводить упражнения фонетической ритмики; рекомендуется также напевать мелодии, проводить работу по вслушиванию в звучания, установлению связи между услышанным и источником звука, между услышанным словом и объектом, действием, признаком.
 


Слайд 20
Спасибо за внимание.
Текст слайда:

Спасибо за внимание.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть