Презентация, доклад на тему Семейное воспитание ребенка с нарушением слуха

Содержание

3адачи и содержание семейного воспитания глухих и слабослышащих детей 3адачи зависят от возраста. С ростом и развитием ребенка педагогические приемы усложняются, появляются новые направления педагогических воздействий. При активной помощи специалистов растет опыт и педагогическая культура родителей

Слайд 1Семейное воспитание ребенка с нарушением слуха
Выполнила
Учитель – дефектолог
Воробьева А.В.

Семейное воспитание ребенка с нарушением слухаВыполнилаУчитель – дефектологВоробьева А.В.

Слайд 23адачи и содержание семейного воспитания глухих и слабослышащих детей
3адачи зависят

от возраста. С ростом и развитием ребенка педагогические приемы усложняются, появляются новые направления педагогических воздействий. При активной помощи специалистов растет опыт и педагогическая культура родителей ребенка, что помогает им в воспитании ребенка. Несмотря на индивидуальные различия детей, у родителей имеются общие задачи воспитания.

3адачи и содержание семейного воспитания глухих и слабослышащих детей 3адачи зависят от возраста. С ростом и развитием

Слайд 3Общие задачи воспитания:
- охрана и укрепление здоровья;
- предупреждение заболеваний

и вторичных отклонений в развитии;
- работа по развитию коммуникативных и адаптивных навыков ребенка;
- развитие его умственных способностей, памяти, мышления и речи;
- формирование и развитие положительных нравственных качеств;
- воспитание активности и создание условий для развития его творческих способностей.

Общие задачи воспитания: - охрана и укрепление здоровья; - предупреждение заболеваний и вторичных отклонений в развитии;- работа

Слайд 4Главная задача родителей
Главная задача родителей – помочь ребенку в сложных жизненных

ситуациях в условиях болезни раскрыть потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, подготовить к школе, к адаптации в детском коллективе, а в перспективе – к самостоятельной жизни.

Главная задача родителейГлавная задача родителей – помочь ребенку в сложных жизненных ситуациях в условиях болезни раскрыть потенциал

Слайд 5
Работа с ребенком складывается из:
- тщательного наблюдения за его развитием (рекомендуется

ведение дневника, «слухового словаря» и т. п.);


Работа с ребенком складывается из:- тщательного наблюдения за его развитием (рекомендуется ведение дневника, «слухового словаря» и т.

Слайд 6

- организации его досуга и отдыха, чтения книг, познавательных игр, прогулок,

совместной изобразительной или продуктивной творческой деятельности с предметами, материалами;
- организации его досуга и отдыха, чтения книг, познавательных игр, прогулок, совместной изобразительной или продуктивной творческой деятельности

Слайд 7
- продолжения выполнения начатых в учебно-воспитательном учреждении мероприятий, помощь в организации

учебной работы дома;


- продолжения выполнения начатых в учебно-воспитательном учреждении мероприятий, помощь в организации учебной работы дома;

Слайд 8

- специально организованных занятий с ребенком по рекомендации педагога, выполнение его

заданий по развитию речи, ознакомлению с окружающим;

- специально организованных занятий с ребенком по рекомендации педагога, выполнение его заданий по развитию речи, ознакомлению с

Слайд 9

- организации речевого общения, развития разговорно-обиходной речи в условиях жизненной деятельности

с использованием слухового аппарата;

- организации речевого общения, развития разговорно-обиходной речи в условиях жизненной деятельности с использованием слухового аппарата;

Слайд 10

- использования жизненных условий семьи для формирования умений самообслуживания, бытового труда

в ежедневных делах.

- использования жизненных условий семьи для формирования умений самообслуживания, бытового труда в ежедневных делах.

Слайд 11Раннее коррекционное воспитание
Семейное воспитание неслышащего ребенка должно быть ранним, коррекционным и

ориентированным на потенциальные возможности ребенка. Специалист обучает родителей взаимодействию с ребенком, раскрывает направления организации коррекционной работы. Так, важнейшим направлением воспитания дошкольника является развитие речи и остаточного слуха.
Раннее коррекционное воспитаниеСемейное воспитание неслышащего ребенка должно быть ранним, коррекционным и ориентированным на потенциальные возможности ребенка. Специалист

Слайд 12
С этой целью решается целый комплекс задач:
1. Развитие движений, крупной и

мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной координации – в ходе игр и упражнений.


С этой целью решается целый комплекс задач: 1. Развитие движений, крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной

Слайд 13
2. Развитие действий с предметами.


2. Развитие действий с предметами.

Слайд 14
Развитие вибрационной чувствительности

3. (например: похлопывание по стулу, на котором сидит ребенок

– получение ответной реакции – хлопок в ладоши, ощущение вибрации воздушного шара).


Развитие вибрационной чувствительности3. (например: похлопывание по стулу, на котором сидит ребенок – получение ответной реакции – хлопок

Слайд 15
Развитие ориентировки в пространстве

4. Развитие ориентировки в пространстве с опорой на

зрение и остаточный слух.

Развитие ориентировки в пространстве4. Развитие ориентировки в пространстве с опорой на зрение и остаточный слух.

Слайд 16
Развитие устной и слухо – зрительного восприятия
5. Доречевой период – обучение

лепету и гулению, развитие дыхания, формирование слухоречевой связи, обучение имитации животных, ознакомление со словами, простыми фразами.


Развитие устной и слухо – зрительного восприятия5. Доречевой период – обучение лепету и гулению, развитие дыхания, формирование

Слайд 17
Развитие речевого слуха

6. Ориентировка в пространстве с помощью музыкальных инструментов и

голоса, поворачивание на звуковой раздражитель, связывание звука с конкретным предметом или действием, обучение реагированию на свое имя.

Развитие речевого слуха6. Ориентировка в пространстве с помощью музыкальных инструментов и голоса, поворачивание на звуковой раздражитель, связывание

Слайд 18
Развитие письменной речи
7. Обучение чтению целыми словами по табличкам.


Развитие письменной речи7. Обучение чтению целыми словами по табличкам.

Слайд 19



Работа проводится постоянно, с использование слухового аппарата; взрослый должен постоянно разговаривать

с ребенком, сопровождать речью все происходящее, проводить упражнения фонетической ритмики; рекомендуется также напевать мелодии, проводить работу по вслушиванию в звучания, установлению связи между услышанным и источником звука, между услышанным словом и объектом, действием, признаком.
 

Работа проводится постоянно, с использование слухового аппарата; взрослый должен постоянно разговаривать с ребенком, сопровождать речью все происходящее,

Слайд 20Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть