Слайд 1
«ПРИМЕНЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»
Социальный педагог
МБОУ СОШ № 1 с. Чекмагуш
Рамазанова Д.Н.
Слайд 2
Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М. Монтессори.
Сенсорная комната, с
точки зрения М. Монтессори, это среда, насыщенная автодидактическим материалом для занятий с детьми.
Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств. озитивное восприятие и общение с окружающими его людьми. Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает.
Слайд 3
Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств
человека. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок (взрослый) сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и специалистом.
Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы.
Основные задачи Сенсорной комнаты:
Коррекция психических процессов;
Коррекция детей с повышенной агрессивностью;
Психоэмоциональное развитие детей;
Сенсорное и познавательное развитие.
Слайд 4
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В СЕНСОРНОМ КАБИНЕТЕ:
1принцип – индивидуальный подход
2 принцип –
этапность
3 принцип – преемственность
4 принцип – непрерывность
Слайд 5
Противопоказания к проведению сеансов в сенсорной комнате:
* Глубокая умственная отсталость.
* Наличие частых эпилептических припадков, в данном случае используются только релаксационные приёмы.
* Инфекционные заболевания.
Слайд 6
Методы работы в коррекции и развитии детей
Цветотерапия
КРАСНЫЙ - активизирует,
стимулирует
ОРАНЖЕВЫЙ - восстанавливает, согревает, стимулирует
ЖЕЛТЫЙ - укрепляет, тонизирует
ЗЕЛЕНЫЙ - компенсирует энергетические потери, ослабляет напряжение, успокаивает
СИНИЙ - успокаивает, сдерживает, охлаждает эмоции
ФИОЛЕТОВЫЙ - вдохновляет, успокаивает, снимает напряжение
Слайд 7
Музыкотерапия
По своему назначению классические произведения делятся на детские,
релаксационные, активизирующие и смешанные. Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т.д.
Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма.
К еще одному терапевтическому направлению звукотерапии можно отнести лечение звуками природы.
Слайд 8
Арт-терапия
Искусство помогает детям развиваться и жить. Художественная деятельность является важнейшим
источником приобретения нравственного и эстетического опыта. Она оказывает непосредственное влияние на чувства, содействует развитию воображения, без которого невозможно понять другого человека, испытывать к нему сочувствие. Эмоционально насыщенная, она дает выход детской жизнерадостности, фантазии, позволяет творчески выражать себя. Чем больше увлечен ребенок деятельностью, тем выше уровень его активности в ней: он более настойчив, глубже переживает свои удачи и промахи, прилагает значительные волевые усилия, чтобы добиться успеха.
Слайд 9
Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих
способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
К коррекционным функциям сказки принято относить следующие:
1) психологическая подготовка к напряженным эмоциональным
ситуациям;
2) символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов;
3) принятие в символической форме своей физической активности.
Слайд 10
Курс сказкотерапии включает в себя множество приемов и форм работы, позволяющих
развивать творческое мышление, воображение, внимание и память, восприимчивость и координацию движений, позитивную коммуникацию и адекватную самооценку. Сказку можно анализировать, сочинять, переписывать, рассказывать, рисовать, драматизировать.
Таким образом, вся творческая деятельность ребенка является
важным элементом его развития. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс . «Отражая жизнь, ребенок не заботится о зрителях и слушателях, в этом коренное отличие его от художника, актера».
Именно поэтому арт-терапия так эффективна при работе с детьми. Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен.
Слайд 11
Оборудование сенсорного кабинета :
Слайд 20
С марта 2013 года занятия посещали 24
ребёнка. Результатом работы стало снижение уровня чрезмерной двигательной активности с 56% до 29%, высокий уровень тревожность снизился с 22% до 5%, а агрессивность до начала занятий отмечалась у 44%, а после лишь у 12%.
На сегодняшний день в сенсорном кабинете продолжается коррекционная и развивающая работа индивидуального характера с 12 детьми младшего и среднего возраста с разными проявлениями девиации, СДВГ, ОВЗ, страхами, низкой школьной мотивацией. Групповой работой охвачено более 50 учащихся.
Индивидуальных консультаций родителей и педагогов прошло -