Дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы,
то наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко
Основные задачи профилактической работы.
Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, их социально-педагогическая реабилитация и предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных деяний;
повышение ответственности родителей за воспитание своих детей;
активизация разъяснительной работы среди учащихся и их родителей по вопросам правопорядка;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
выявление несовершеннолетних систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия; принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
развитие системы организованного досуга несовершеннолетних, особенно подростков девиантного поведения;
обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.
Нормативно-правовая база.
Конвенция ООН «О правах ребенка» 1995 г.
Конституция РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Постановление правительства РФ № 154 от 13.03.2002 г. «О дополнительных мерах по усилению профилактики безнадзорности»
Устав школы МОУ СОШ №12 с УИОП г. Егорьевска
«Положение о Совете профилактики правонарушений»
«Положение об учете неблагополучных семей и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации»
«Должностная инструкция социального педагога»
«Должностная инструкция педагога-психолога»
«Должностная инструкция классного руководителя»
Основные направления работы.
1. Мониторинг класса, школы:
создание социального паспорта класса, школы;
составление банка данных семей, находящихся в СОП, семей находящихся в ТЖС, многодетных семей;
мониторинг профилактической антинаркотической деятельности;
мониторинг выявления рисков суицидального поведения среди учащихся;
мониторинг организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних;
проведение диагностических методик изучения личности ученика;
использование возможностей ученического самоуправления;
вовлечение в проведение классных и школьных мероприятий.
2. Организационное сопровождение:
выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин;
разработку механизма межведомственного взаимодействия организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
создание и ведение базы данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
выявление и учет учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;
составление и реализация индивидуальных программ реабилитации семьи, административные совещания.
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
управление социальной защиты населения;
отдел опеки и попечительства;
отдел по делам несовершеннолетних Егорьевского ОМВД России;
ЕСРЦ «Наш дом»;
МЦ «Маяк»;
управление здравоохранения.
профилактическая работа с учащимися, своевременное выявление типичных кризисных
3. Профилактическая работа с учащимися:
разработка содержания уроков общественно-научных учебных предметов, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
разработка курсов внеурочной деятельности духовно-нравственного и социального направлений развития личности;
обновление содержания программ воспитания и социализации учащихся;
разработка цикла классных часов по правовой тематике, по предупреждению суицидального поведения;
разработка цикла тренингов по профилактике асоциального поведения;
индивидуальная работа с учащимися.
4. Профилактическая работа с родителями:
Определение факторов неблагополучия путём бесед, сбора информации о семье и ребёнке;
составление социальной характеристики семьи, определение социального статуса семьи, социальных связей;
привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий;
составление актов обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей;
организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей;
проведение родительских собраний, лекций, конференций, практикумов, семинаров, тренингов и т.д.;
индивидуальная работа с родителями.
5. Организация занятости:
вовлечение учащихся в кружки и секции;
содействие занятости несовершеннолетних программами дополнительного образования; вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в детские школьные объединения;
привлечение учащихся, находящихся в социально опасном положении, к подготовке и участию классных, школьных (культурно-массовых и спортивно-оздоровительных) мероприятия;
организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в летний период.
Профилактика безнадзорности и правонарушений – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и АОД н/л, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с н/л и семьями в СОП.я
Учёт обучающихся и семей, состоящих на учете в школе ОДН, КДН и ЗП – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся и семей, находящихся в СОП,, которая направлена на:
предупреждение безнадзорности, правонарушений и др. негативных проявлений в среде обучающихся;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в СОП.
Основания для постановки на ВШУ учащихся:
систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин;
совершение противоправных действий и неоднократные нарушения Устава ОУ и Правил поведения обучающихся;
неуспевающие обучающиеся и оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
склонность к употреблению наркотических/психотропных веществ (без назначения врача);
неформалы и представители организаций антиобщественной направленности;
занимающиеся бродяжничеством и/или попрошайничеством;
состоящие на учёте в ОВД ОДН и КДН и ЗП.
На каждого обучающегося, состоящего на ВШУ, заводятся: карточка учёта, план индивидуальной профилактической работы, карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения.
В процессе работы с ОДН и КДН и ЗП классный руководитель периодически предоставляет характеристику на обучающегося, состоящего на ВШУ, ОДН и КДН и ЗП (по запросу организаций).
Основания для постановки семьи на ВШУ:
ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению и/или содержанию своих детей;
злоупотребление спиртными напитками и/или употребление наркотиков;
вовлечение детей в противоправные действия или отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних;
жестокое обращение и насилие в отношении детей;
на ВШУ ставятся семьи, состоящие на учёте в ОДН КДН и ЗП;
на семью, состоящую на ВШУ, заводится соответствующая документация социального педагога (аналогично документам на обучающегося ВШУ).
Инструкция по организации работы школы
в случаях пропусков обучающимися учебных занятий:
при отсутствии обучающегося в школе на учебном занятии родители/законные представители должны быть незамедлительно (после 1 урока) проинформированы об этом классным руководителем;
при информировании родителей должна быть выяснена причина отсутствия обучающегося на занятии (не-/уважительная);
в случае отсутствия обучающегося на занятии без уважительной причины, классный руководитель должен быть проинформирован о принятых родителями мерах;
при отсутствии мер, принятых родителями, руководитель школы информирует Комитет по образованию, КДН и ЗП в письменном виде.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть