Презентация, доклад на тему Родительское собрание Школьные трудности у учащихся первых классов

Содержание

Цели: познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период; дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассника; способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогом.

Слайд 1 «Школьные трудности у учащихся первых классов»

Автор: Уельданова Нариса Миртимировна ,
учитель

начальных классов ООШ д.Равилово
филиала МБОУ СОШ с.Ишкулово
Абзелиловского района
Республики Башкортостан

2018

Родительское собрание

«Школьные трудности у учащихся первых классов»Автор: Уельданова Нариса Миртимировна , учитель начальных классов ООШ д.Равилово филиала

Слайд 2Цели: познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период;
дать рекомендации родителям

по организации режима дня первоклассника;
способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогом.
Цели: познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период; дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассника; способствовать

Слайд 4С поступлением в школу происходит переход ребенка к новому образу жизни

и условиям деятельности. Для адаптации семилетнего ребенка к новой социальной роли и новым взаимоотношениям с окружающими, для формирования адекватного коммуникативного поведения младшего школьника взрослым необходимо:
-знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребенка,
- научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми.
С поступлением в школу происходит переход ребенка к новому образу жизни и условиям деятельности. Для адаптации семилетнего

Слайд 5«Адаптация ребенка к школе»
Семилетний ребенок приходит в школу уже личностью, многое

узнавшей, со своей картиной мира, со своими радостями и горестями, страхами и, конечно, с определенными стереотипами поведения в мире взрослых. И одним из серьезнейших испытаний, с которым он сразу же сталкивается, является сложность достижения внутреннего душевного равновесия между процессом обучения, в котором он может испытывать и трудности, и скуку, и серьезные неудачи, и потребностью в сохранении любви родителей и необходимостью принятия учителем.
«Адаптация ребенка к школе»Семилетний ребенок приходит в школу уже личностью, многое узнавшей, со своей картиной мира, со

Слайд 6По данным школьных гигиенистов и физиологов, в первые месяцы школьной жизни

многие дети худеют, более тревожно спят, чаще капризничают и упрямятся. Все это естественная реакция ребенка на резкие изменения привычного образа жизни. Этот период привыкания к новым нормам и правилам поведения, к другим требованиям принято называть адаптацией – восстановлением нарушенного равновесия между изменившимся внешним миром и собой. При благоприятных условиях процесс адаптации протекает около 2–3 месяцев. А вот пусковым механизмом дезадаптации (нарушения адаптации) является, как правило, наличие в процессе обучения стойкой психотравмирующей ситуации.
По данным школьных гигиенистов и физиологов, в первые месяцы школьной жизни многие дети худеют, более тревожно спят,

Слайд 7Ребенку приходится нести на своих плечах ответственность и за себя, и

за эмоциональное состояние своих родителей. Многим детям такой груз оказывается не по силам. В этой психотравмирующей ситуации ребенок вынужден защищать себя и от школы, и от родителей, и от учения. И в итоге у него теряется интерес к самому процессу познания, то есть пропадает желание учиться.
Ребенку приходится нести на своих плечах ответственность и за себя, и за эмоциональное состояние своих родителей. Многим

Слайд 8Решение педагогических ситуаций родителями 

Решение педагогических ситуаций родителями 

Слайд 9Педагогическая ситуация 1.
Ученица второго класса с радостью бежит к ожидающей ее

у школы маме, чтобы показать свою первую оценку – красиво выведенную уверенной рукой любимого учителя тройку.
Но мама не только не поддержала радость дочери, но и сказала, что «троечницу» она встречать у школы не будет.
– Права ли мама?
– Как поступили бы вы в этой ситуации?
Педагогическая ситуация 1.Ученица второго класса с радостью бежит к ожидающей ее у школы маме, чтобы показать свою

Слайд 10Комментарий. Конечно же, мама девочки действовала из лучших побуждений. Но следует сказать,

что частое непонимание, «нечувствование» родителями своего ребенка может привести к тому, что мир взрослых в целом и школа как его часть могут стать для ребенка непредсказуемыми, враждебными, опасными. А это, как правило, приводит, с одной стороны, к утрате доверия между взрослыми и детьми, а с другой, является источником невротических реакций, неврозов и других нервно-психических и соматических расстройств, особенно среди учеников начальной школы.
Комментарий. Конечно же, мама девочки действовала из лучших побуждений. Но следует сказать, что частое непонимание, «нечувствование» родителями своего

Слайд 11Педагогическая ситуация 2.
Первоклассник учится писать. Буквы выходят за линии рабочей строки.

Дома взрослые критикуют личностные качества ребенка и дают только отрицательную оценку его действиям. Правы ли родители?
Как поступили бы вы в этой ситуации?
Педагогическая ситуация 2.Первоклассник учится писать. Буквы выходят за линии рабочей строки. Дома взрослые критикуют личностные качества ребенка

Слайд 12Комментарий
 В шесть-семь лет у ребенка в результате оценки взрослых складывается мнение

о себе. Если преобладают отрицательные оценки, то у ребенка может сформироваться отрицательная самооценка.
Комментарий В шесть-семь лет у ребенка в результате оценки взрослых складывается мнение о себе. Если преобладают отрицательные оценки,

Слайд 13Как утверждает Бартон Д. Шмитт, врач, автор книги «Здоровье вашего ребенка»:

«Для поддержания здорового баланса ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви».
Как утверждает Бартон Д. Шмитт, врач, автор книги «Здоровье вашего ребенка»: «Для поддержания здорового баланса ежедневной критики

Слайд 14Процесс адаптации будет успешнее, если положительная оценка станет преобладать над отрицательной,

причем будет более разнообразной и не только вербально выраженной, но и невербального характера (обнять, поцеловать, погладить по голове).
Процесс адаптации будет успешнее, если положительная оценка станет преобладать над отрицательной, причем будет более разнообразной и не

Слайд 15«Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»

«Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»

Слайд 16Поступление ребенка в школу – это стресс для него. Очень много

нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?
Поступление ребенка в школу – это стресс для него. Очень много нового и непривычного видит он в

Слайд 17РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Слайд 181) Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания

здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите ему «Доброе утро!» – и собирайтесь в школу без суеты.
1) Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня:

Слайд 192) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так

как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.
2) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости,

Слайд 203) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним

тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа.
Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
3) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно,

Слайд 214) Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на

похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
4) Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень

Слайд 225) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Мы не встречали родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!». Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.
5) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо

Слайд 23При организации сна детей младшего школьного возраста необходимо:
1) следить, чтобы ребенок

спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал в определенное время;
2) приучить ребенка к выполнению перед сном гигиенических процедур (умываться, чистить зубы, мыть ноги); приучить спать при открытой форточке;
3) не разрешать ребенку перед сном возбуждающих развлечений (просмотр несоответствующих возрасту телевизионных передач, шумные игры); не давать непосредственно перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая;
4) в помещении, где засыпает ребенок, создать спокойную обстановку: устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор.
При организации сна детей младшего школьного возраста необходимо:1) следить, чтобы ребенок спал положенное для его возраста количество

Слайд 24Какие типичные ошибки в режиме дня допускают родители при организации учебного

труда младшего школьника?
1) Не выделяют для учебного домашнего труда определенного времени. Дети делают уроки, когда хотят, зачастую забывают о них или делают под нажимом взрослых.
2) Перед домашней учебной работой ребенок плохо отдохнул, не потрудился физически. Поэтому приступает к ней с неохотой, работает небрежно.
3) Заставляют ребенка ожидать прихода с работы взрослых и только тогда делать уроки. К этому времени ребенок уже устал, даже если он находился на улице. Исследования гигиенистов показали, что подвижные игры в течение длительного времени переутомляют детей и снижают их готовность к умственному труду.
4) Строго не ограничивают в режиме дня время начала и окончания работы над домашними заданиями. Поэтому ребенок неорганизованно включается в работу, не проявляет в ней достаточного прилежания. Время для уроков надо выбирать самое продуктивное (с учетом суточных колебаний умственной работоспособности): утром – с 9 до 11.30, а вечером – с 16 до 17.30. Это время строго фиксировать в режиме дня и не допускать его срыва.
Какие типичные ошибки в режиме дня допускают родители при организации учебного труда младшего школьника?1) Не выделяют для

Слайд 25«Рекомендуемый режим дня школьника второй смены»
в 7 утра – подъем;
с

7 ч. до 7. 15 мин. - зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели;
с 7. 15 мин. до 7. 35 мин. - завтрак;
с 8 ч. до 10 ч. - работа над домашними заданиями;
с 10 ч. до 11ч. – деятельность по интересам (музыка, чтение);
с 11ч. до 11. 30 мин. – второй завтрак;
с 11. 30 мин. до 12. 30 мин. – прогулка;
с 12. 45 мин. до 13ч. – обед;
с 13 ч. до 13. 20 мин. - время на дорогу в школу;
с 13. 30 мин. до 18-19 ч. - школьные занятия;
с 18-19 ч. до 20 ч. – прогулка;
с 20 ч. до 20. 30 мин. – ужин;
с 20. 30 мин. до 21. 30 мин. – занятия по интересам;
с 21. 30 мин. до 22 ч. - подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);
с 22 ч. – сон.
«Рекомендуемый режим дня школьника второй смены»в 7 утра – подъем; с 7 ч. до 7. 15 мин.

Слайд 26 Интернет-ресурсы:

http://fb.ru/article/22879/pravilnyiy-rejim-dnya-shkolnika-ego-obosnovanie-i-neukosnitelnoe-soblyudenie

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-shkolnie-trudnosti-u-uchaschihsya-pervih-klassov-vazhnie-aspekti-vospitaniya-v-adaptacionniy-period-294251.html

http://21202s13.edusite.ru/maksimova/p43aa1.html

http://wiki.iteach.ru/index.php/


Интернет-ресурсы:http://fb.ru/article/22879/pravilnyiy-rejim-dnya-shkolnika-ego-obosnovanie-i-neukosnitelnoe-soblyudenie https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-shkolnie-trudnosti-u-uchaschihsya-pervih-klassov-vazhnie-aspekti-vospitaniya-v-adaptacionniy-period-294251.htmlhttp://21202s13.edusite.ru/maksimova/p43aa1.htmlhttp://wiki.iteach.ru/index.php/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть