Слайд 1
«КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ
СТАТЬ
ВНИМАТЕЛЬНЫМИ»
Слайд 21. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?
Да.
- 9 чел.
Трудно сказать - 3 чел.
Нет - 3 чел.
Слайд 32.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?
Да
- 4 чел.
Трудно сказать - 4 чел.
Нет - 7 чел.
Слайд 43.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
- Да
15 чел.
- Трудно сказать -
- Нет -
- Другое
Слайд 54. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось
внимание?
- Занимаемся 15 чел.
- Затрудняюсь ответить
- Не знаем
- Без ответа
Слайд 65. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?
- Да 6 чел.
- Да, но не всегда
получается 7 чел.
- Необязательно 2 чел.
- Без ответа
Слайд 7Внимание может быть:
Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
Произвольным (наличие цели
и и активное её поддержание посредством силы воли).
Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).
Слайд 8Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.
Основные
свойства:
концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
Слайд 9Концентрация внимания
- это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его
частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
Слайд 10Устойчивость внимания
- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же
объекте, одной и той же проблеме.
Слайд 11Переключение внимания
- это перемещение внимания с одного объекта на другой
или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
Слайд 12Индивидуальные особенности внимания:
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и
старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
Слайд 13Индивидуальные особенности внимания
2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так
же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
Слайд 14Индивидуальные особенности внимания
3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.
4. Легко
отвлекаемое внимание.
Слайд 15Индивидуальные особенности внимания
5. Устойчивое непроизвольное внимание:
Дети сосредотачивают внимание на интересных
особенностях изучаемого материала.
Слайд 16Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
Они будут заменять
буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам:
дети –теди,
дети – бети,
звуки – жвуки.
Слайд 17Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:
Пропускать
буквы в словах –
тава –трава, трва – трава;
В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
Слайд 18Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- это связано с неустойчивостью
внимания, например, стройка – сытыройка,
проходили – прохолиди,
собрались – собрасьли,
трава - твара.
Слайд 19Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
это связано с
неустойчивостью произвольного внимания, например:
дрова –дорова,
стройка – сытыройка.
Слайд 27Рекомендации родителям:
Помогите вашим детям стать внимательными.
Приобретайте, читайте и используйте книги, в
которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.