Презентация, доклад на тему Родительское собрание для будущих первоклассников

Содержание

Успешная адаптация и последующее обучение зависят в основном от 3-х критериев:Физическая готовность.Личностная готовность.Интеллектуальная готовность.

Слайд 1«Скоро в школу» советы для родителей
Составила:
Педагог-психолог гимназии Ларионова Татьяна Романовна

«Скоро в школу» советы для родителейСоставила:Педагог-психолог гимназии Ларионова Татьяна Романовна

Слайд 2 Успешная адаптация и последующее обучение зависят в основном

от 3-х критериев:
Физическая готовность.
Личностная готовность.
Интеллектуальная готовность.
Успешная адаптация и последующее обучение зависят в основном от 3-х критериев:Физическая готовность.Личностная готовность.Интеллектуальная готовность.

Слайд 3Для успешной учебы ребенку необходимо:
Постоянное присутствие на уроках
Хорошо высыпаться ( быть

бодрым)
Легко управлять своим телом (орудовать карандашом, кисточкой, точно кидать мяч и прыгать)

Физическая готовность

Для успешной учебы ребенку необходимо:Постоянное присутствие на урокахХорошо высыпаться ( быть бодрым)Легко управлять своим телом (орудовать карандашом,

Слайд 4Личностная готовность
Идеальному ученику необходимо быть:
Инициативным
Самостоятельным
Уметь слышать и слушать другого
Руководствоваться установленными правилами
Уметь

работать в группе
Действовать по образцу
Понимать, для чего он ходит в школу
Личностная готовностьИдеальному ученику необходимо быть:ИнициативнымСамостоятельнымУметь слышать и слушать другогоРуководствоваться установленными правиламиУметь работать в группеДействовать по образцуПонимать, для

Слайд 5Интеллектуальная готовность
Уровень владения родным языком и основными формами речи (диалог, монолог)
Уровень

развития образного и словесно-логического мышления
Воображение
Элементарный кругозор
Интеллектуальная готовностьУровень владения родным языком и основными формами речи (диалог, монолог)Уровень развития образного и словесно-логического мышленияВоображениеЭлементарный кругозор

Слайд 6Все перечисленные выше качества формируются в течении всего дошкольного периода.
Но «поезд

еще не не ушел»
Впереди 3 месяца лета!

Все перечисленные выше качества формируются в течении всего дошкольного периода.Но «поезд еще не не ушел»Впереди 3 месяца

Слайд 7С чего же начать?
Лето - прекрасная пора для укрепления здоровья вашего

ребенка
Постепенно и последовательно занимайтесь закаливанием организма дошкольника.
Ешьте витамины, пейте соки и травяные чаи…
Организуйте режим для ребенка
Научите плавать
Играйте на свежем воздухе в подвижные игры (ходьба по бревну, кто сильнее, классики, игры с мячом

С чего же начать?Лето - прекрасная пора для укрепления здоровья вашего ребенкаПостепенно и последовательно занимайтесь закаливанием организма

Слайд 8Личностная готовность

1-я задача родителей – сформировать у ребенка учебную мотивацию –

желание учиться, чтобы узнавать что-то новое.
Необходимо сформировать «культ интеллекта»:
Создать домашнюю библиотеку
Читать и обсуждать прочитанное
Не формировать установку «Ты должен быть отличником»
Не пугать детей учительницей или двойками
Мысли и разговоры о школе должны приносить радость и удовольствие!
Личностная готовность1-я задача родителей – сформировать у ребенка учебную мотивацию – желание учиться, чтобы узнавать что-то новое.Необходимо

Слайд 92-я задача родителей – развить у ребенка способность управлять своим поведением:
Игры

со сверстниками по правилам
Давать ребенку различные поручения ( у ребенка должны быть свои обязанности по дому)
Составить с ребенком летний распорядок дня ( нарисовать и повесить над столом)
2-я задача родителей – развить у ребенка способность управлять своим поведением:Игры со сверстниками по правиламДавать ребенку различные

Слайд 10Интеллектуальная готовность.
Игры в лото, шашки, шахматы
Конструирование
Слушание сказок
Разыгрывание мини-спектаклей
Сочинение историй (что было

бы ,если бы..)
Дорисовывать абстрактные фигуры до конкретных примеров

Интеллектуальная готовность.Игры в лото, шашки, шахматыКонструированиеСлушание сказокРазыгрывание мини-спектаклейСочинение историй (что было бы ,если бы..)Дорисовывать абстрактные фигуры до

Слайд 11Родителям необходимо поощрять любознательность дошкольника, стараться, чтобы он как можно дольше

оставался «почемучкой».Нужно учить ребенка задавать и самому отвечать на вопросы: «Как ты это объяснишь?», «Как бы ты ответил на этот вопрос?»
Родителям необходимо поощрять любознательность дошкольника, стараться, чтобы он как можно дольше оставался «почемучкой».Нужно учить ребенка задавать и

Слайд 12Захотеть учиться.
Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители;
Обучение

требует систематичности: каждый день по 10-15 минут дадут больший результат, чем час-два в выходные дни;
Учитывать принцип «от простого к сложному»;
Не забывайте оценивать успехи, а в неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше

Захотеть учиться.Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители;Обучение требует систематичности: каждый день по 10-15

Слайд 13Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с

ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне, по дороге в детский сад, в машине, в автобусе…
С плохим настроением, через силу не играйте с ребенком. Игровое общение должно быть интересным и для него и для вас.
Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому

Слайд 14Игры на разные темы:
РАЗВИВАЕМ ВОСПРИЯТИЕ:
«Какого цвета не стало?»
«Найди такую же форму»
«Разноцветные

очки»
«Заколдованные деревья»
«Домашний календарь»
«Холодно- горячо»; «право-лево»


Игры на разные темы:РАЗВИВАЕМ ВОСПРИЯТИЕ:«Какого цвета не стало?»«Найди такую же форму»«Разноцветные очки»«Заколдованные деревья»«Домашний календарь»«Холодно- горячо»; «право-лево»

Слайд 15Развиваем мышление
«Разрезание картинки»(складывание рисунка из его частей)
«Придумываем загадку»
«Что лишнее?»

Развиваем мышление«Разрезание картинки»(складывание рисунка из его частей)«Придумываем загадку»«Что лишнее?»

Слайд 16Развиваем речь, слуховую память и внимание, фонематический слух.
« Телефон»
«Рассказы по картинкам»
«Рассказы

по памяти»
«Слова»
Развиваем речь, слуховую память и внимание, фонематический слух.« Телефон»«Рассказы по картинкам»«Рассказы по памяти»«Слова»

Слайд 17Развиваем мелкую моторику руки
Игры с разукрашками (при развитии руки используются карандаши,

фломастеры руку не развивают!)
«Бабушкин помощник» (перебирать крупу, вязанье, плетенье, помощь при резке салата из овощей)



Развиваем мелкую моторику рукиИгры с разукрашками (при развитии руки используются карандаши, фломастеры руку не развивают!)«Бабушкин помощник» (перебирать

Слайд 18
Сделайте подготовку к школе не проблемой, а радостью!

Сделайте подготовку к школе не проблемой, а радостью!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть