Презентация, доклад на тему Рекомендации логопеда родителям по развитию речи неговорящих детей

Рекомендации родителям по развитию речи неговорящих детей Учите-играя В основе речи-стремление к общению.

Слайд 1
Рекомендации логопеда родителям по развитию речи неговорящих детей


Выполнила: учитель-логопед МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Лисицина Елена Александровна 2016 г.
Рекомендации логопеда родителям по развитию речи неговорящих детей

Слайд 2 Рекомендации родителям по развитию речи неговорящих детей

Учите-играя В основе речи-стремление к общению. Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Специально создавайте такие игровые ситуации, где понадобится звукоподражание, либо понадобятся какие-либо слова, жесты для того, чтобы игра состоялась. Ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова.
Рекомендации родителям по развитию речи неговорящих детей

Слайд 3



Говорите просто, четко, выразительно, проговаривая каждое слово, фразу. Повторяйте помногу раз

одно и то же слово и фразу, меняя порядок слов. «ПАПА ПРИШЁЛ. ПРИШЕЛ НАШ ПАПА». «МЯЧИК УПАЛ. ВОТ И УПАЛ». Это позволяет ребенку легче услышать и понимать.

Озвучивайте любую ситуацию

Говорите просто, четко, выразительно, проговаривая каждое слово, фразу.  Повторяйте помногу раз одно и то же

Слайд 4Покажи маму, Нину. Мама Нине куклу купила. Мама Нине говорила:

«На, Нина, куклу. С куклой играй. Куклу в коляске ты покатай.»
Покажи маму, Нину. Мама Нине куклу купила. Мама Нине говорила:     «На, Нина, куклу.

Слайд 5Это Нина.

Кто игрушки убирает? Кашку быстро всю съедает? Кашкой кошку угощает? Маме дома помогает?
Это Нина.

Слайд 6 Очень важно: хорошее настроение!

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.  Все чувства-в союзе с речью. Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть-изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же называйте этот предмет несколько раз-коротко, четко, выразительно.


Очень важно: хорошее настроение! Старайтесь произносить новое слово в эмоционально

Слайд 7 В основе речи-стремление к общению. Как

бы несовершенно ваш ребенок не говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд). Поддерживайте его стремление общаться! Дя-дя-дя, ма-ма-ма, ба-ба-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-бе-бы-би. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел их повторить.
В основе речи-стремление к общению. Как бы несовершенно ваш ребенок не

Слайд 10 Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает его-это пассивный словарь,

говорит-это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы его научили, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках, и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т.д.

Расширяйте словарь ребенка.

Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает его-это пассивный словарь,

Слайд 11Развитие фонематического восприятия
Развивать фонематический слух можно несколькими способами: предлагать ребенку узнавать

на слух различные музыкальные инструменты, звучащие игрушки и т. п., а также побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком(крыса-крыша, нос-нож). «ВОЛШЕБНИКИ» Задание: "Сейчас мы будем превращать одно слово в другое. Я назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: кит - кот. Слова для изменения: дом, сон, сок, пил, мел. Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет. Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.  
Развитие фонематического восприятияРазвивать фонематический слух можно несколькими способами: предлагать ребенку узнавать на слух различные музыкальные инструменты, звучащие

Слайд 12 Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз-не бойтесь,

что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

Читайте, читайте, читайте…

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз-не

Слайд 13Развивайте мелкую моторику пальцев рук Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие

мелкой моторики-точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами-все это поможет речи, а в будущем и письму. По мере того, как детские пальчики становятся проворнее его язык будет понятен не только маме.
Развивайте мелкую моторику пальцев рук  Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие мелкой моторики-точных движений пальцев

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть