Слайд 5Этапы постановки:
Работа над артикуляционным аппаратом(10 занятий);
Постановка звука (10 занятий);
Автоматизация звука
(в слогах, в словах , в предложениях)
Слайд 6
Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения:
Качели
Цель: укреплять
мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять;
Рот открыт.Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается вниз к подбородку. Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
Слайд 7
Достать языком нос
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность
кончика языка, умение им управлять.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.
Слайд 8
Автомат
Цель: вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка.
Рот открыт. Губы
в улыбке. Напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [Т]-[Т]-[Т]- сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Следить ,чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, звук [Т] носил характер четкого удара, а не хлюпал, кончик языка не подворачивался, ощущалась выдыхаемая струя воздуха. Для проверки ко рту поднести полоску бумаги: при правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.
Слайд 9Постановка звука:
Постановка звука от [Д]
Пусть ребенок очень звонко произносит [Д]-[ДДДДД], прижимая
кончик языка спереди к альвеолам. Звук нужно произносить максимально долго, Кончик языка не отрывается от альвеол. В результате у ребенка получится сочетание [Д]-[РРР]
Слайд 10
Постановка звука с использованием упражнения «Грибок»
Ребенок кладет голову на колени
логопеду, присасывает язык к небу, в это время логопед большим и указательным пальцами прижимает боковые края языка к нёбу, ребенок с силой дует на язык и часто сразу же появляется вибрация
Слайд 11
Постановка звука с помощью упражнения «Моторчик»
Используется вместо зонда собственный палец ребенка.
Вначале логопед направляет движения кисти ребенка и следит, чтобы палец, находящийся под кончиком языка, был абсолютно прямым. При выполнении упражнения рот ребенка приоткрыт, чтобы палец мог двигаться без помех.
Слайд 12
Учим образовывать форму множественного числа имен существительных.
Стакан-…., огурец-…., помидор-…., стол-…, шкаф-….,
мяч-….,, кофта-…, шапка-…, ложка-…., ведро-…., окно-…
Слайд 13Домашнее задание:
Выполнять артик. Упражнения каждый день по 3-4 мин;
Выучить скороговорку:
Нашей
Маше дали манную кашу.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела,
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай;
Образовать множ. число:
Полотенце, ложка, лицо,яйцо