Слайд 1
Тема : «Речь ребенка на кончиках пальцев. Пальчиковые игры как средство
развития речи».
Выполнила: учитель-логопед
Паламар Елена Владимировна
Слайд 2Цели мероприятия:
1. Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу.
2. Дать родителям теоретические
знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка.
3. Развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).
4. Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Слайд 3"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи
пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Слайд 4Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,
но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.
Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Слайд 5
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» говорил И. Кант.
В.
А Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев».
Слайд 7Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками
мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Слайд 8Игра «Кто приехал?»
Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих
рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончики остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)
Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками средних пальцев.)
Братец, братец, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают мизинцами.)
Все вместе,
Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)
Слайд 9Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим! ( 2 раза, ребенок изображает
рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! ( 2 раза, ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза, собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза, энергично
сжимаем и разжимаем кулачки).
Мы морковку трем, трем! (2 раза, правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ею вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Слайд 10Для развития мелкой моторики рук можно использовать различные предметы (пазлы, мозаика,
шнуровка, рисование, лепка, театр теней, и т.д.).
Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и упражнения.
В своей работе с детьми мы применяем пальчиковый игротренинг с использованием подручного материала.
Слайд 11
Пальчиковые игры:
Игра с пуговицами;
Игра с сыпучими материалами:
«Месим тесто»
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
Слайд 12- Игры с пробками от бутылок:
«Мы едем на лыжах,
мы мчимся
с горы,
Мы любим забавы
холодной зимы».
Слайд 13 - Игры с прищепками:
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец,
а мышь. (Смена
рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться,
скажу тебе: «Кыш!».
Слайд 14 - Игра с платочками:
«Я проглот – бегемот!
У меня большой живот.
Мой
платок он скушал-вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо как у бегемота!»
Слайд 15- Театр в руке:
Игра на музыкальных инструментах.
Цветок.
Рыбки.
Играем в снежки.
Паучки.
Птички и др.
Слайд 16В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения детей пальчиковыми играми
целиком и полностью зависит от взрослого.
Поэтому с детками следует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения должны отличаться осторожностью.
Для малышей старше четырех-пяти лет очень важным аспектом является выразительная мимика и интересная речь взрослого, поэтому, работая с этой возрастной категорией, стихи лучше заучивать наизусть.
Слайд 17
Надеюсь, что такая "игра" с ребенком доставит радость и удовольствие вам
и вашим детям. Успехов вам!
Спасибо за внимание!