Презентация, доклад на тему Речь ребенка на кончиках пальцев. Пальчиковые игры как средство развития речи.

Содержание

Цели мероприятия:1. Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу.2. Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка.3. Развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).4.

Слайд 1 Тема : «Речь ребенка на кончиках пальцев. Пальчиковые игры как средство

развития речи».






Выполнила: учитель-логопед
Паламар Елена Владимировна










Тема : «Речь ребенка на кончиках пальцев. Пальчиковые игры как средство развития речи». Выполнила: учитель-логопед Паламар

Слайд 2Цели мероприятия:
1. Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу.

2. Дать родителям теоретические

знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка.

3. Развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

4. Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Цели мероприятия:1. Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу.2. Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики

Слайд 3"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи

пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Слайд 4Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,

но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.
Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук,

Слайд 5
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» говорил И. Кант.




В.

А Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев».

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» говорил И. Кант. В. А Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка

Слайд 7Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками

мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:- способствует овладению навыками мелкой моторики;- помогает развивать речь;- повышает

Слайд 8Игра «Кто приехал?»
Кто приехал?  (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих

рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончики остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)
Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да!  (Хлопают кончиками указательных пальцев.)
Папа, папа, это ты?  (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да!  (Хлопают кончиками средних пальцев.)
Братец, братец, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)
Ах, сестричка, это ты?  (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают мизинцами.)
Все вместе,
Да, да, да!  (Хлопаем в ладоши.)

Игра «Кто приехал?» Кто приехал?  (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших

Слайд 9Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим! ( 2 раза, ребенок изображает

рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! ( 2 раза, ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза, собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза, энергично
сжимаем и разжимаем кулачки).
Мы морковку трем, трем! (2 раза, правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ею вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)


Пальчиковая гимнастика «Капуста». Мы капусту рубим, рубим! ( 2 раза, ребенок изображает рубящие движения топором, двигая прямыми

Слайд 10Для развития мелкой моторики рук можно использовать различные предметы (пазлы, мозаика,

шнуровка, рисование, лепка, театр теней, и т.д.).
Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и упражнения.
В своей работе с детьми мы применяем пальчиковый игротренинг с использованием подручного материала.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать различные предметы (пазлы, мозаика, шнуровка, рисование, лепка, театр теней, и

Слайд 11 Пальчиковые игры:
Игра с пуговицами;
Игра с сыпучими материалами:

«Месим тесто»
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".

Пальчиковые игры:     Игра с пуговицами;Игра с сыпучими материалами:

Слайд 12- Игры с пробками от бутылок:
«Мы едем на лыжах,
мы мчимся

с горы,
Мы любим забавы
холодной зимы».

- Игры с пробками от бутылок: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,Мы любим забавыхолодной зимы».

Слайд 13 - Игры с прищепками:
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец,

а мышь. (Смена
рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться,
скажу тебе: «Кыш!».

- Игры с прищепками:Сильно кусает котенок-глупыш,Он думает, это не палец, а мышь. (Сменарук.)Но я же играю

Слайд 14 - Игра с платочками:
«Я проглот – бегемот!
У меня большой живот.
Мой

платок он скушал-вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо как у бегемота!»

- Игра с платочками: «Я проглот – бегемот!У меня большой живот.Мой платок он скушал-вот!Сразу стало у

Слайд 15- Театр в руке:

Игра на музыкальных инструментах.
Цветок.
Рыбки.
Играем в снежки.
Паучки.
Птички и др.

- Театр в руке:  Игра на музыкальных инструментах.Цветок.Рыбки.Играем в снежки.Паучки.Птички и др.

Слайд 16В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения детей пальчиковыми играми

целиком и полностью зависит от взрослого.
Поэтому с детками следует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения должны отличаться осторожностью.
Для малышей старше четырех-пяти лет очень важным аспектом является выразительная мимика и интересная речь взрослого, поэтому, работая с этой возрастной категорией, стихи лучше заучивать наизусть.
В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения детей пальчиковыми играми целиком и полностью зависит от взрослого.

Слайд 17




Надеюсь, что такая "игра" с ребенком доставит радость и удовольствие вам

и вашим детям. Успехов вам!

Спасибо за внимание!
Надеюсь, что такая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть